Материалы » Влияние личностных особенностей работников служб экстренного вызова на процесс принятия решений » Экспериментальное исследование психологических особенностей процесса принятия решений у работников служб экстренного вызова

Экспериментальное исследование психологических особенностей процесса принятия решений у работников служб экстренного вызова
Страница 1

Программа исследования и его организация.

Экспериментальное исследование психологических особенностей процесса принятия решений проводилось среди сотрудников медицинских учреждений г. Калуги. Экспериментальной базой исследования выступали Станция Скорой Медицинской Помощи, больница «Сосновая роща», дневной стационар поликлиники № 1 им. Красного креста.

Основанием для выбора экспериментальной базы были следующие положения. Поскольку на ССМП Помощи работают фельдшеры и медицинские сёстры, непосредственно осуществляющие функции оказания медицинской помощи, т.е. самостоятельно принимающие решения, необходимо было в больницах и поликлиниках отобрать средний медицинский персонал, осуществляющий такие же функции. По этой причине в расчёт не брался персонал поликлиник (за исключением дневного стационара).

Для самостоятельного принятия решений необходим определённый профессиональный опыт, поэтому экспериментальную выборку составили медицинские работники со средним специальным образованием и стажем работы не менее 5 лет. Различия по полу в рамках данного исследования в расчёт не принимались.

Поскольку гипотеза исследования предполагает удовлетворённость Работой и успешное выполнение профессиональных обязанностей, для отбора экспериментальной выборки проводилось исследование 74 человек с помощью анкеты «Мотивация выбора медицинской профессии» (модификация теста мотивов Хеннинга, сделанная А.П. Васильковой) и нестандартизированного интервью (Приложение 1).

Процедура исследования предполагает ответ на вопрос : «Что побудило Вас выбрать медицинскую специальность?». Опрашиваемый должен провести сравнение 9 утверждений, написанных попарно на отдельных карточках (всего 36 пар), и отдать предпочтение одному утверждению в каждой паре.

Обработка результатов: проводящий тестирование оценивает степень предпочтительности одного из двух утверждений величиной от1 до 3 баллов. Затем проводится суммирование баллов по одинаковым утверждениям, содержащимся во всех карточках.

Выводы: чем больше выборов того или иного утверждения и набранных по нему баллов, тем большую значимость для опрашиваемого имеет та или иная причина при выборе медицинской специальности.

Утверждения № 1 и № 2 считаются предпочтительными, т.к. они свидетельствуют о желании лечить людей, т.е. о стойкой внутренней мотивации, влияющей, в свою очередь, на удовлетворённость профессией.

В процессе обследования задавались уточняющие вопросы испытуемому: «Довольны ли Вы своей профессией?», «Приносит ли она удовлетворение?», «Считаете ли Вы, что оказываете влияние на жизнь людей?», «Если бы Вы сейчас выбирали профессию, Вы выбрали бы эту же? Почему?». Варианты вопросов зависели от того, как отвечал испытуемый, встречались ли при выполнении задания затруднения и т.п.

В результате анализа ответов были отобраны экспериментальная группа (ЭГ) – фельдшеры и медсёстры ССМП общим количеством 31 человек, и контрольная группа (КГ) – средний медицинский персонал разных должностей больницы «Сосновая роща» (22 человека) и дневного стационара поликлиники № 1 им. Красного креста (8 человек), общим количеством 30 человек. Таким образом, в экспериментальную выборку входили 61 человек среднего медицинского персонала разных должностей со стажем не менее 5 лет, различные по половому и возрастному составам. Средний возраст составил примерно 25 – 40 лет.

Исследование состояло из нескольких этапов:

1. Опрос среднего медицинского персонала ЭГ и КГ с применением бланкового стимульного материала (Приложение 2).

2. Анализ индивидуально типологических особенностей личности медицинских работников и личностных факторов принятия решений.

3. Нахождение взаимосвязи индивидуально типологических особенностей работников служб экстренного вызова со степенью выраженности у них негативных эмоциональных состояний в конфликтных ситуациях, определяющих в экстремальных условиях деятельности процесс принятия решений и личностных факторов принятия решений, если таковая взаимосвязь будет иметь место.

Страницы: 1 2 3 4


Эмпатия как психологическая категория
Эмпатия (от греч. empatheia — сопереживание) — категория современной психологии, означающая способность человека представить себя на месте другого человека, понять чувства, желания, идеи и действия другого, на непроизвольном уровне, положительно относиться к ближнему, испытывать сходные с ним чувства, понимать и принимать его актуальное ...

Q – критерий Розенбаума
Назначение критерия Критерий используется для оценки различий между двумя выборками по уровню какого-либо признака, количественно измеренного. В каждой из выборок должно быть не менее 11 испытуемых. Описание критерия Это очень простой непараметрический критерий, который позволяет быстро оценить различия между двумя выборками по каком ...

Методика № 7 «Тест выраженности астенического состояния»
Инструкция: «Прочитайте каждое предложение и, оценив его применительно к Вашему состоянию в данный момент, поставьте знак плюс в одну из граф в правой части бланка» Обработка результатов: После заполнения тестового бланка производится подсчет путем суммирования набранных испытуемым баллов. При этом за знак плюс, стоящий в графе «Нет, ...