Далее вычисляется GCR – коэффициент групповой конформности, или, иначе говоря, мера индивидуальной адаптации субъекта к своему социальному окружению. Он определяется путем сравнения ответов испытуемого со стандартными величинами, полученными путем статистического подсчета. Ситуаций, которые используются для сравнения, всего 14. Их значения представлены в таблице.
Если ответ испытуемого идентичен стандартному, ставится знак «+». Когда в качестве стандартного ответа даются два типа ответов на ситуацию, то достаточно, чтобы хотя бы один из ответов испытуемого совпадал со стандартным. В этом случае ответ также отмечается знаком «+». Если ответ субъекта дает двойную оценку, и одна из них соответствует стандартному, он оценивается в 0,5 балла. Если же ответ не соответствует стандартному, его обозначают знаком «–». Оценки суммируются, считая каждый плюс за единицу, а минус за ноль. Затем, исходя из 14 ситуаций (которые принимаются за 100%), вычисляется процентная величина GCR испытуемого. Количественная величина GCR может рассматриваться в качестве меры индивидуальной адаптации субъекта к своему социальному окружению.
|
№ рисунка |
Общая таблица GCR для взрослых | ||
|
OD |
ED |
NP | |
|
1 |
М' |
Е | |
|
2 |
I | ||
|
3 | |||
|
4 | |||
|
5 |
I | ||
|
6 |
Е | ||
|
7 |
Е | ||
|
8 | |||
|
9 | |||
|
10 |
Е | ||
|
11 | |||
|
12 |
Е |
m | |
|
13 |
е | ||
|
14 | |||
|
15 |
Е' | ||
|
16 |
Е;I | ||
|
17 | |||
|
18 |
Е' |
е | |
|
19 |
I | ||
|
20 | |||
|
21 | |||
|
22 |
М' | ||
|
23 | |||
|
24 |
М' | ||
Таблица 3 для пересчета в проценты GCR для взрослых
|
14 |
=100% |
9,5 |
=68% |
5 |
=35,7% |
|
13,5 |
96,5 |
9 |
64,3 |
4,5 |
32,2 |
|
13 |
93 |
8,5 |
60,4 |
4 |
28,6 |
|
12,5 |
90 |
8 |
57,4 |
3,5 |
25 |
|
12 |
85 |
7,5 |
53,5 |
3 |
21,5 |
|
11,5 |
82 |
7 |
50 |
2,5 |
17,9 |
|
11 |
78,5 |
6,5 |
46,5 |
2 |
14,4 |
|
10,5 |
75 |
6 |
42,8 |
1,5 |
10,7 |
|
10 |
71,5 |
5,5 |
39,3 |
1 |
7,2 |
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи
В группы с фонетико-фонематическим недоразвитием речи принимаются дети с нормальным слухом и нормальным интеллектом для обучения на срок 10 месяцев — с сентября по июнь. У таких детей отмечаются нарушения звукопроизношения, незаконченность процесса формирования фонематического восприятия и некоторое отставание лексико-грамматического ...
Возрастные стадии психического развития человека с позиции А.Н. Леонтьева
Существует весьма большое количество подходов к проблеме развития психики человека. А.Н.Леонтьев выделяет семь стадий развития психики человека: новорожденность и младенчество (ранний младенческий возраст и поздний младенческий возраст), ранний возраст (преддошкольный возраст), дошкольный возраст, младший школьный возраст, подростковый ...
Влияние социума на
формирование аддиктивных механизмов
Семья
– это самый первый институт социализации ребёнка. «В семье… дети овладевают азбукой человеческого общения, через которую постигают алгебру взаимоотношений». Функциональное назначение семьи складывается из важных составляющих. Чем больше функций у каждой отдельной семьи, тем богаче внутрисемейные отношения. Дисфункциональные семьи ...



Разделы