Материалы » Эмоции и воля » Методика № 8 «Эмоциональная реакция на фрустрацию»

Методика № 8 «Эмоциональная реакция на фрустрацию»
Страница 4

Следующий этап – заполнение таблицы профилей. Осуществляется на основании листа ответов испытуемого. Подсчитывается, сколько раз встречается каждый из 5 факторов, каждому появлению фактора присваивается один балл. Если же ответ испытуемого оценен при помощи нескольких счетных факторов, то каждому фактору придается равное значение. Так, если ответ был оценен «Ее», то значение «Е» будет равняться 0,5 и «е», соответственно, тоже 0,5 балла. Полученные числа заносятся в таблицу. Когда таблица заполнена, цифры суммируются в колонки и строчки, а затем вычисляется процентное содержание каждой полученной суммы.

«Таблица профилей»

OD

ED

NP

сумма

%

Е

I

М

сумма

%

Таблица для пересчета в проценты

0,5

=2,1%

8,5

=35,4%

16,5

=68,7%

1,0

4,2

9,0

37,5

17,0

70,8

1,5

6,2

9,5

39,6

17,5

72,9

2,0

8,3

10,0

41,6

18,0

75,0

2,5

10,4

10,5

43,7

18,5

77,1

3,0

12,5

11,0

45,8

19,0

79,1

3,5

14,5

11,5

47,9

19,5

81,2

4,0

16,6

12,0

50,0

20,0

83,3

4,5

18,7

12,5

52,1

20,5

85,4

5,0

20,8

13,0

54,1

21,0

87,5

5,5

22,9

13,5

56,2

21,5

89,6

6,0

25,0

14,0

58,3

22,0

91,6

6,5

27,0

14,5

60,4

22,5

93,7

7,0

29,1

15,0

62,5

23,0

95,8

7,5

31,2

15,5

64,5

23,5

97,9

8,0

33,3

16,0

66,6

24,0

100,0

Полученное таким образом процентное отношение Е, I, M, CD, ED, NP, представляет выраженные в количественной форме особенности фрустрационных реакций испытуемого.

На основании профиля числовых данных составляются три основных и один дополнительный образец.

Первый образец выражает относительную частоту разных направлений ответа, независимо от его типа. Экстрапунитивные, интропунитивные и импунитивные ответы располагаются в порядке их убывающей частоты. Например, частоты Е – 14, I – 6, М – 4, записываются Е > I > М.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Социальный капитал. Теоретические подходы, история эволюции понятия, структура
Социальный капитал является пока еще не совсем устоявшимся научным понятием, которое широко используется в современной науке. Существует множество определений и трактовок понятия социального капитала. Мы определим социальный капитал как набор неформальных ценностей или норм, которые разделяются членами группы и которые делают возможным ...

Приложения
Приложение А Этапы становления педагогической психологии Первый этап середина XVII в. - до конца XIX в. Общедидактический Второй этап с конца XIX в. до начала 50-х годов XX в. педагогическая психология начала оформляться в самостоятельную отрасль, аккумулировав достижения педагогической мысли предшествующ ...

Мотивация
Мотив - побуждение к совершению поведенческого акта, порожденное системой потребностей человека и с разной степенью осознаваемое либо неосознаваемое им вообще. Термином мотивация в современной психологии обозначаются два психических явления: 1) Совокупность побуждений, вызывающих активность индивида и определяющую ее активность, т. е. ...