Следующий этап – заполнение таблицы профилей. Осуществляется на основании листа ответов испытуемого. Подсчитывается, сколько раз встречается каждый из 5 факторов, каждому появлению фактора присваивается один балл. Если же ответ испытуемого оценен при помощи нескольких счетных факторов, то каждому фактору придается равное значение. Так, если ответ был оценен «Ее», то значение «Е» будет равняться 0,5 и «е», соответственно, тоже 0,5 балла. Полученные числа заносятся в таблицу. Когда таблица заполнена, цифры суммируются в колонки и строчки, а затем вычисляется процентное содержание каждой полученной суммы.
«Таблица профилей»
OD |
ED |
NP |
сумма |
% | |
Е | |||||
I | |||||
М | |||||
сумма | |||||
% |
Таблица для пересчета в проценты
0,5 |
=2,1% |
8,5 |
=35,4% |
16,5 |
=68,7% |
1,0 |
4,2 |
9,0 |
37,5 |
17,0 |
70,8 |
1,5 |
6,2 |
9,5 |
39,6 |
17,5 |
72,9 |
2,0 |
8,3 |
10,0 |
41,6 |
18,0 |
75,0 |
2,5 |
10,4 |
10,5 |
43,7 |
18,5 |
77,1 |
3,0 |
12,5 |
11,0 |
45,8 |
19,0 |
79,1 |
3,5 |
14,5 |
11,5 |
47,9 |
19,5 |
81,2 |
4,0 |
16,6 |
12,0 |
50,0 |
20,0 |
83,3 |
4,5 |
18,7 |
12,5 |
52,1 |
20,5 |
85,4 |
5,0 |
20,8 |
13,0 |
54,1 |
21,0 |
87,5 |
5,5 |
22,9 |
13,5 |
56,2 |
21,5 |
89,6 |
6,0 |
25,0 |
14,0 |
58,3 |
22,0 |
91,6 |
6,5 |
27,0 |
14,5 |
60,4 |
22,5 |
93,7 |
7,0 |
29,1 |
15,0 |
62,5 |
23,0 |
95,8 |
7,5 |
31,2 |
15,5 |
64,5 |
23,5 |
97,9 |
8,0 |
33,3 |
16,0 |
66,6 |
24,0 |
100,0 |
Полученное таким образом процентное отношение Е, I, M, CD, ED, NP, представляет выраженные в количественной форме особенности фрустрационных реакций испытуемого.
На основании профиля числовых данных составляются три основных и один дополнительный образец.
Первый образец выражает относительную частоту разных направлений ответа, независимо от его типа. Экстрапунитивные, интропунитивные и импунитивные ответы располагаются в порядке их убывающей частоты. Например, частоты Е – 14, I – 6, М – 4, записываются Е > I > М.
Организация исследования
База проведения исследования: ГОУ СПО «Воркутинское медицинское училище» г. Воркута. Выборку составили 30 человек из полных семей и 30- из неполных семей, обучающиеся на I-II курсах, всего 60 человек.
Исследование проводилось в групповой форме, на стандартизированных бланках, по стандартным инструкциям, в дневное время, в аудиториях. П ...
Количественный и качественный анализ результатов
При использовании методики «Изучение мотивации обучения в вузе» были получены следующие данные (в баллах, набранных по каждой шкале), представленные в таблице:
Таблица 1 – Распределение мотивов по шкалам
№ п/п
"Приобретение знаний"
"Овладение профессией"
"Получение диплома"
1
7,2
5 ...
Экспериментальное исследование психологических особенностей процесса
принятия решений у работников служб экстренного вызова
Программа исследования и его организация.
Экспериментальное исследование психологических особенностей процесса принятия решений проводилось среди сотрудников медицинских учреждений г. Калуги. Экспериментальной базой исследования выступали Станция Скорой Медицинской Помощи, больница «Сосновая роща», дневной стационар поликлиники № 1 им. ...
Разделы