Материалы » Влияние личностных особенностей девятиклассников на формирование их профессиональных интересов » Связь личностных особенностей с профессиональными интересами в отечественных исследованиях

Связь личностных особенностей с профессиональными интересами в отечественных исследованиях
Страница 4

Так, у учащихся, которые сделали выбор в пользу профессий типа «Человек – человек» обнаружились: большая потребность в общении (А), более выраженная конкретность мышления (В), лучшая работа в группе (Q2), большая напряженность в группе с относительно низким порогом фрустрации (Q4).

У учащихся, сделавших выбор в пользу профессий типа «Человек – техника» были выявлены: высокая стойкость аффекта и ригидное поведение (А), реалистичность и независимость (I), большая радикальность и склонность к экспериментам (Q1),лучшая индивидуальная работа.

Учащиеся, выбравшиеся профессии типа «Человек – художественный образ» обладали эмоциональной лабильностью и потребностью в общении (А), большей способностью к обучаемости и абстрагированию (В), большей импульсивностью (F), эмоциональной чувствительностью и сензитивностью(I), большей уравновешенностью (Q4).

У учащихся, которые сделали выбор в пользу профессий типа «Человек – знак» были обнаружены: большая ригидность поведения и стойкость аффекта (А), реалистичность и независимость (I), интенсивность воображения(М).

Наконец, учащиеся, сделавшие выбор в пользу профессий типа «Человек – природа» обладали сензитивностью, высокой эмоциональной чувствительностью(I), большая уравновешенностью.

Вывод. Таким образом, результаты исследования подтвердили наличие связи между характерологическими особенностями личности и ее профессиональными предпочтениями.

Изучение литературы подтвердило сформулированную в начале работы гипотезу о том, что личностные особенности оказывают влияние на профессиональные интересы человека.

Далее это влияние хорошо было бы выявить в собственном экспериментальном исследовании.

Страницы: 1 2 3 4 


Методика Басса – Дарки
Цель: диагностика состояния агрессии у подростков. Создавая свой опросник, дифференцирующий проявления агрессии и враждебности, А. Басс и А. Дарки выдели следующие виды реакций: физическая агрессия; косвенная агрессия; раздражение; негативизм; обида; подозрительность; вербальная агрессия; чувство вины. Вопросник состоит из 75 утвержден ...

Технические приемы в психоаналитически-ориентированной терапии
Возникновение психоанализа как особой системы теоретических воззрений было неразрывно связано с появлением и особой терапевтической техники, пришедшей на смену гипнозу, который Фрейд практиковал до того, как начал создавать свое учение. Анализируемый пациент располагался лежа на кушетке, а аналитик сидел у изголовья вне его поля зрения. ...

Анализ результатов первичного исследования по опроснику Басса-Дарки
Цель: исследование уровня агрессивности. Дата проведения: 22.04.2005г. Проанализируем данные полученные при использовании опросника. Прежде всего, обращает на себя внимание высокий уровень враждебности в группе – 11 б., при верхней границе нормы 10 баллов. Согласно полученным данным высокая враждебность наблюдается у семерых учащихся ( ...