Приложения
Страница 7

Таблица 7

Таблица значимых корреляций показателей для обеих групп

зд1 зд3 ум3 ав2 ав3 р1 р2 р3 ув3 вн2 вн3

ср1 ср2 ср3

Ч

З

П

Х

Т

-0,32

-0,282

0,309 0,286 0,281 0,254

0,324

R

Is

Ar

S

Ep

Co

0,262 0,281 - 0,28

-0,30 - 0,294

-0234 - 0,35 - 0,282

0,31 0,367 0,505 0,310 –0,299

0,287 0,351 0,36

a0,050,279

a0,010,361

a0,001 0,443

ВЫДЕЛЕНИЕ ПОДГРУПП

Для более достоверного выделения подгрупп используем методы статистического анализа. Верхние и нижние критические границы рассчитаем для каждого класса по формуле:

Х = `М ± t`d,

где `М – среднее количество выборов, приходящееся на 1 человека;

`d - среднее отклонение; t – табличное значение.

1) 9 «А» класс. Количество участников в группе N = 25. Всего сделали 192 выбора (b) `М = å b (N – 1) = 192 / 24 = 8

`p = M / (N – 1) = 8/24 = 0,33; `q = 1 - `p = 1 – 0,33 = 0,67.

(`p – оценка вероятности быть выбранным в данной группе; `q – оказаться отвергнутым).

`d = Ö (N – 1)* `p * `q = Ö 24 * 0,33 * 0,67 » 2,3

(`d - отклонение количества полученных выборов от среднего числа).

а3 = ½`р - `q ½/ `d = ½0,33 – 0,67½ / 2,3 » 0,14

(а3 – коэффициент асимметричности).

По таблице значений t для а3 » 0,1 находим, что t = 1,7 (t – поправочный коэффициент, учитывающий отклонение эмпирического распределения от теоретического).

Находим критические границы:

Хв = `М + t * `d = 8 + 1,7 * 2,3 » 12

Хп = `М - t * `d = 8 - 1,7 * 2,3 » 4

Таким образом, учащиеся 9 «А» класса имеют высокий статус, если они получили 13 выборов и больше; средний статус – от 12 выборов до 4; низкий статус – от 3 выборов и меньше.

2) 9 «Б» класс. Количество участников в группе N = 27. Всего сделали 243 выбора.

М = å b (N – 1) = 243 / 26 » 9,34

`p = M / (N – 1) = 9,34 / 26 = 0,36;

`q = 1 - `p = 1 – 0,36 = 0,64.

`d = Ö (N – 1)* `p * `q = Ö 26 * 0,36 * 0,64 » 2,45

а3 = ½`р - `q ½/ `d = ½0,36 – 0,64½ / 2,45 » 0,11

По таблице t = 1,7

тогда Хв = `М + t * `d = 9,34 + 1,7 * 2,45 » 14

Хп = `М - t * `d = 9,34 - 1,7 * 2,45 » 5

Таким образом, учащиеся 9 «Б» класса имеют высокий статус, если они получили 15 выборов и более; средний статус – от 14 выборов до 5; низкий статус – от 4 выборов и меньше.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Понятие агрессивность и её проявления
Агрессия (наказание, приступ): 1. любое действие или ряд действий, непосредственной целью которых является причинение физического вреда или иного ущерба; 2. мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), принося ...

Виды профессиональной компетентности
Для определения содержания понятия профессиональной компетентности необходимо рассмотреть его структуру, включающую в себя различные ее виды. Рассмотрением вопроса о видах профессиональной компетентности занималась Кузьмина Н.В., которая выделяет один из таких видов как «психологическая компетентность». По мнению автора, психологическа ...

Акцентуации характера
Описание многообразия типов характера должно быть дополнено описанием многообразия акцентуаций характера. Если характер в целом определяется нами как устойчивая направленность реагирования, то при отягощении характера акцентуацией на первый план выходят те или другие болезненные нарушения. Акцентуациями являются такие варианты развития ...