Таблица 7
Таблица значимых корреляций показателей для обеих групп
зд1 зд3 ум3 ав2 ав3 р1 р2 р3 ув3 вн2 вн3 |
ср1 ср2 ср3 | |
Ч З П Х Т |
-0,32 -0,282 0,309 0,286 0,281 0,254 |
0,324 |
R Is Ar S Ep Co |
0,262 0,281 - 0,28 -0,30 - 0,294 -0234 - 0,35 - 0,282 0,31 0,367 0,505 0,310 –0,299 |
0,287 0,351 0,36 |
a0,050,279
a0,010,361
a0,001 0,443
ВЫДЕЛЕНИЕ ПОДГРУПП
Для более достоверного выделения подгрупп используем методы статистического анализа. Верхние и нижние критические границы рассчитаем для каждого класса по формуле:
Х = `М ± t`d,
где `М – среднее количество выборов, приходящееся на 1 человека;
`d - среднее отклонение; t – табличное значение.
1) 9 «А» класс. Количество участников в группе N = 25. Всего сделали 192 выбора (b) `М = å b (N – 1) = 192 / 24 = 8
`p = M / (N – 1) = 8/24 = 0,33; `q = 1 - `p = 1 – 0,33 = 0,67.
(`p – оценка вероятности быть выбранным в данной группе; `q – оказаться отвергнутым).
`d = Ö (N – 1)* `p * `q = Ö 24 * 0,33 * 0,67 » 2,3
(`d - отклонение количества полученных выборов от среднего числа).
а3 = ½`р - `q ½/ `d = ½0,33 – 0,67½ / 2,3 » 0,14
(а3 – коэффициент асимметричности).
По таблице значений t для а3 » 0,1 находим, что t = 1,7 (t – поправочный коэффициент, учитывающий отклонение эмпирического распределения от теоретического).
Находим критические границы:
Хв = `М + t * `d = 8 + 1,7 * 2,3 » 12
Хп = `М - t * `d = 8 - 1,7 * 2,3 » 4
Таким образом, учащиеся 9 «А» класса имеют высокий статус, если они получили 13 выборов и больше; средний статус – от 12 выборов до 4; низкий статус – от 3 выборов и меньше.
2) 9 «Б» класс. Количество участников в группе N = 27. Всего сделали 243 выбора.
М = å b (N – 1) = 243 / 26 » 9,34
`p = M / (N – 1) = 9,34 / 26 = 0,36;
`q = 1 - `p = 1 – 0,36 = 0,64.
`d = Ö (N – 1)* `p * `q = Ö 26 * 0,36 * 0,64 » 2,45
а3 = ½`р - `q ½/ `d = ½0,36 – 0,64½ / 2,45 » 0,11
По таблице t = 1,7
тогда Хв = `М + t * `d = 9,34 + 1,7 * 2,45 » 14
Хп = `М - t * `d = 9,34 - 1,7 * 2,45 » 5
Таким образом, учащиеся 9 «Б» класса имеют высокий статус, если они получили 15 выборов и более; средний статус – от 14 выборов до 5; низкий статус – от 4 выборов и меньше.
Описание исследования предпочтений и отношений в
классном коллективе. Методические
основы исследования, контингент испытуемых
Исследование отношений и предпочтений мы провели в подростковом классном коллективе при помощи методической процедуры референтометрии, имеющей многочисленные варианты и многократно описанной. «В ходе выполнения референтометрии, учитель должен составить план индивидуальной беседы со школьником, основное содержание которой заключается в с ...
Методика № 10. «Тест «ВСК»»
1. Автор: Опросник разработан А.Г. Зверковым и Е.В. Эйдманом.
2. Предмет диагностики:
Ø в терминах рубрикатора: саморегуляция (волевой самоконтроль);
Ø в терминах автора методики: уровень развития волевой регуляции (волевой самоконтроль), волевые черты личности «настойчивость» и «самообладание».
3. Операциональный стат ...
Приложения
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Методика «Ценностные ориентации» М. Рокича
Система ценностных ориентации определяет содержательную сторону направленности личности и составляет основу ее отношений к окружающему миру, к другим людям, к себе самой, основу мировоззрения и ядро мотивации жизненной активности, основу жизненной концепции и «философии жизни».
...
Разделы