Приложения
Страница 7

Таблица 7

Таблица значимых корреляций показателей для обеих групп

зд1 зд3 ум3 ав2 ав3 р1 р2 р3 ув3 вн2 вн3

ср1 ср2 ср3

Ч

З

П

Х

Т

-0,32

-0,282

0,309 0,286 0,281 0,254

0,324

R

Is

Ar

S

Ep

Co

0,262 0,281 - 0,28

-0,30 - 0,294

-0234 - 0,35 - 0,282

0,31 0,367 0,505 0,310 –0,299

0,287 0,351 0,36

a0,050,279

a0,010,361

a0,001 0,443

ВЫДЕЛЕНИЕ ПОДГРУПП

Для более достоверного выделения подгрупп используем методы статистического анализа. Верхние и нижние критические границы рассчитаем для каждого класса по формуле:

Х = `М ± t`d,

где `М – среднее количество выборов, приходящееся на 1 человека;

`d - среднее отклонение; t – табличное значение.

1) 9 «А» класс. Количество участников в группе N = 25. Всего сделали 192 выбора (b) `М = å b (N – 1) = 192 / 24 = 8

`p = M / (N – 1) = 8/24 = 0,33; `q = 1 - `p = 1 – 0,33 = 0,67.

(`p – оценка вероятности быть выбранным в данной группе; `q – оказаться отвергнутым).

`d = Ö (N – 1)* `p * `q = Ö 24 * 0,33 * 0,67 » 2,3

(`d - отклонение количества полученных выборов от среднего числа).

а3 = ½`р - `q ½/ `d = ½0,33 – 0,67½ / 2,3 » 0,14

(а3 – коэффициент асимметричности).

По таблице значений t для а3 » 0,1 находим, что t = 1,7 (t – поправочный коэффициент, учитывающий отклонение эмпирического распределения от теоретического).

Находим критические границы:

Хв = `М + t * `d = 8 + 1,7 * 2,3 » 12

Хп = `М - t * `d = 8 - 1,7 * 2,3 » 4

Таким образом, учащиеся 9 «А» класса имеют высокий статус, если они получили 13 выборов и больше; средний статус – от 12 выборов до 4; низкий статус – от 3 выборов и меньше.

2) 9 «Б» класс. Количество участников в группе N = 27. Всего сделали 243 выбора.

М = å b (N – 1) = 243 / 26 » 9,34

`p = M / (N – 1) = 9,34 / 26 = 0,36;

`q = 1 - `p = 1 – 0,36 = 0,64.

`d = Ö (N – 1)* `p * `q = Ö 26 * 0,36 * 0,64 » 2,45

а3 = ½`р - `q ½/ `d = ½0,36 – 0,64½ / 2,45 » 0,11

По таблице t = 1,7

тогда Хв = `М + t * `d = 9,34 + 1,7 * 2,45 » 14

Хп = `М - t * `d = 9,34 - 1,7 * 2,45 » 5

Таким образом, учащиеся 9 «Б» класса имеют высокий статус, если они получили 15 выборов и более; средний статус – от 14 выборов до 5; низкий статус – от 4 выборов и меньше.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Влияние характеристик самооценки на адаптированность к учебной и спортивной деятельности. Адаптированность студентов к учебе и спорту
В данном параграфе представлены результаты изучения выраженности, вариативности и взаимосвязей показателей адаптированности студентов, за­нимающихся спортом, к учебной и спортивной деятельности. Мера адаптиро­ванности студентов в обоих видах деятельности определялась по двум крите­риям — объективной успешности и субъективной удовлетворе ...

Научно-исследовательские подходы к классификации типов установок
А.Г. Асмолов предлагает следующие типы установок: смысловые, целевые, операциональные и психо-физиологические механизмы регуляции деятельности В.А. Ядов выделяет обобщенные, ситуативные и проективные установки. Таким образом, основанием для классификации становится уровень осознанности Как отдельный вид установок в соответствии со сте ...

Мотивация
Мотив - побуждение к совершению поведенческого акта, порожденное системой потребностей человека и с разной степенью осознаваемое либо неосознаваемое им вообще. Термином мотивация в современной психологии обозначаются два психических явления: 1) Совокупность побуждений, вызывающих активность индивида и определяющую ее активность, т. е. ...