Приложения
Страница 7

Таблица 7

Таблица значимых корреляций показателей для обеих групп

зд1 зд3 ум3 ав2 ав3 р1 р2 р3 ув3 вн2 вн3

ср1 ср2 ср3

Ч

З

П

Х

Т

-0,32

-0,282

0,309 0,286 0,281 0,254

0,324

R

Is

Ar

S

Ep

Co

0,262 0,281 - 0,28

-0,30 - 0,294

-0234 - 0,35 - 0,282

0,31 0,367 0,505 0,310 –0,299

0,287 0,351 0,36

a0,050,279

a0,010,361

a0,001 0,443

ВЫДЕЛЕНИЕ ПОДГРУПП

Для более достоверного выделения подгрупп используем методы статистического анализа. Верхние и нижние критические границы рассчитаем для каждого класса по формуле:

Х = `М ± t`d,

где `М – среднее количество выборов, приходящееся на 1 человека;

`d - среднее отклонение; t – табличное значение.

1) 9 «А» класс. Количество участников в группе N = 25. Всего сделали 192 выбора (b) `М = å b (N – 1) = 192 / 24 = 8

`p = M / (N – 1) = 8/24 = 0,33; `q = 1 - `p = 1 – 0,33 = 0,67.

(`p – оценка вероятности быть выбранным в данной группе; `q – оказаться отвергнутым).

`d = Ö (N – 1)* `p * `q = Ö 24 * 0,33 * 0,67 » 2,3

(`d - отклонение количества полученных выборов от среднего числа).

а3 = ½`р - `q ½/ `d = ½0,33 – 0,67½ / 2,3 » 0,14

(а3 – коэффициент асимметричности).

По таблице значений t для а3 » 0,1 находим, что t = 1,7 (t – поправочный коэффициент, учитывающий отклонение эмпирического распределения от теоретического).

Находим критические границы:

Хв = `М + t * `d = 8 + 1,7 * 2,3 » 12

Хп = `М - t * `d = 8 - 1,7 * 2,3 » 4

Таким образом, учащиеся 9 «А» класса имеют высокий статус, если они получили 13 выборов и больше; средний статус – от 12 выборов до 4; низкий статус – от 3 выборов и меньше.

2) 9 «Б» класс. Количество участников в группе N = 27. Всего сделали 243 выбора.

М = å b (N – 1) = 243 / 26 » 9,34

`p = M / (N – 1) = 9,34 / 26 = 0,36;

`q = 1 - `p = 1 – 0,36 = 0,64.

`d = Ö (N – 1)* `p * `q = Ö 26 * 0,36 * 0,64 » 2,45

а3 = ½`р - `q ½/ `d = ½0,36 – 0,64½ / 2,45 » 0,11

По таблице t = 1,7

тогда Хв = `М + t * `d = 9,34 + 1,7 * 2,45 » 14

Хп = `М - t * `d = 9,34 - 1,7 * 2,45 » 5

Таким образом, учащиеся 9 «Б» класса имеют высокий статус, если они получили 15 выборов и более; средний статус – от 14 выборов до 5; низкий статус – от 4 выборов и меньше.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Объект, предмет и задачи психологии
Во-первых, предмет любой науки не дан (задан) исследователю раз и навсегда, а меняется с развитием науки. На протяжении своего исторического пути психологическая наука также изменяла свой предмет, однако — в отличие от многих иных дисциплин — так и не достигла стадии более или менее общепринятого решения этого вопроса. Одни психологи на ...

Приложения
Приложение А Тест самоактуализации (САТ) Инструкция к тесту: «Вам предлагается тест-опросник, каждый пункт которого содержит два высказывания, обозначенные буквами "а" и "б". Внимательно прочитайте каждую пару и пометьте на регистрационном бланке напротив номера соответствующего вопроса то из них, которое в большей ...

Развитие игр у детей дошкольного возраста.
Игра как важная деятельность ребенка должна выполнять общевоспита­тельные и социальные функции. Игра это основной вид деятельности ребенка, в которой он получает из окружающего мира впечатления и знания. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения, развивается потребность в обще­нии. Игра - подлинная социальная практика ...