Мы рассмотрели становление понятия «компетентность» как в зарубежной, так и в отечественной психологии.
Из сказанного ранее видно, что попытки определить содержание понятия компетентность осуществлялись многими авторами, но единого подхода в психологии так и не выработалось. Каждый автор предлагает свои основания и точку опоры в описании данного феномена.
Наиболее полно раскрывают содержание и специфику профессиональной компетентности подходы отечественных психологов менеджмента и ситуационного подходов, а также исследования Марковой А.К. Теоретическое обоснование данных подходов является наиболее целостным и структурированным.
Придерживаясь эклектического подхода и опираясь на указанные выше направления в изучении феномена компетентности, под профессиональной компетентностью, мы будем понимать интегральное личностное образование, включающее в себя профессионально – важные знания, умения и специфичные компетенции относительно выполняемой деятельности.
Отрицательное влияние группы на личность
Если о положительном воздействии группы на индивида (коллектива на личность) много и хорошо написано и педагогической, социологической и психологической литературе, то о фактах отрицательного воздействия известно немного. Во всяком случае, до недавнего времени из-за определенной идеологизации психологи и педагоги об этих фактах предпо ...
Теоретическое
обоснование проблемы самооценки у подростков с нарушением интеллекта. Понятие самооценки в
отечественной и зарубежной психологии
Проблема самооценки является важной в современной психологии и достаточно разработанной в большей мере в социальной психологии и психологии личности. СИ. Ожегов определяет понятие самооценки, как оценка самого себя, своих достоинств и недостатков. С психологической точки зрения- самооценка- оценка личности самого себя, своих возможносте ...
Анализ научных исследований по проблеме отцовства. Родительство
как социокультурный феномен
Родительство — интегральное психологическое образование личности (отца и/или матери), включающее совокупность ценностных ориентации родителя, установок и ожиданий, родительских чувств, отношений и позиций, родительской ответственности и стиля семейного воспитания. Каждый компонент содержит когнитивные, эмоциональные и поведенческие сост ...
Разделы