Материалы » Профессиональное ориентирование в молодежной среде » Особенности профессионального ориентирования молодежи. Профессиональное самоопределение

Особенности профессионального ориентирования молодежи. Профессиональное самоопределение
Страница 2

Совместная научно-практическая деятельность ученых и практиков в рамках вопроса по профессиональному ориентированию способствовала формированию профессионального сотрудничества специалистов, участвующих в работе по профессональному самоопределению, социально-профессиональной адаптации и трудоустройству молодежи, а также координации действий на рынке труда и рынке образовательных услуг в организации подготовки специалистов.

Выбор профессии – это вопрос серьезный и ответственный, который рано или поздно приходится решать любому выпускнику общеобразовательной школы. От того, насколько верно он определит свои возможности – реальные и потенциальные – и соотнесет их с требованиями избираемой профессии, а еще лучше – испытает, проверит их в конкретной деятельности, зависит не только его личная профессиональная карьера, но и кадровый потенциал общества, его социально-экономический прогресс.

Проблема выбора профессии – серьезная, многогранная, одновременно личная и общественная, педагогическая и медицинская. Нельзя обойти и нравственный аспект выбора профессии – готовить молодежь к труду честному, добросовестному.

На сегодняшний день проблема выбора профессии выпускниками решается самостоятельно. Проблемам профориентации в обществе отводится далеко не главное место.

Профессиональная ориентация сегодня больше на словах, а не на деле является неотъемлемой частью непрерывного образования. Об этом свидетельствуют факты приведем некоторые из них:

· 40 % школьников, сохраняют отрицательное отношение к обучению в межшкольных учебно-производственных комбинатах.

· не все выпускники полной общеобразовательной школы реально связывают свою дальнейшую учебу с профилем, который они изучали в 9 – 11 кл.;

· выпускники наших школ имеют более или менее конкретное представление лишь о 10 – 20 профессиях, а во Франции, например, о 200 – 250 профессиях;

· низок престиж у молодежи станочных, швейных, строительных, электромонтажных и других профессий. Согласно данным исследования, до 20% старшеклассников в настоящее время не имеют профессиональных планов.

Этот перечень можно продолжать, однако мы остановимся на ряде причин, которые ослабили работу по профессиональному самоопределению молодежи:

· межшкольные учебно-производственные комбинаты не располагают возможностями представления большого количества профессий;

· с переходом на новые экономические отношения, сменой форм собственности от работы по профориентации устранились базовые и шефствующие предприятия;

· ослабили работу, а кое-где уже закрываются, созданные в свое время центры профориентации молодежи.

· слабые нормативно-правовые основы интегративных связей практики и науки, нежелание различных административных органов по-государственному решать вопросы профессионального самоопределения молодежи;

Практика показывает, что профессиональная направленность молодежи не соответствует ни реальной потребности общества в кадрах, ни возможностям и способностям самих школьников, определенная часть которых к окончанию школы не имеет конкретно выраженных профессиональных стремлений и планов. Это приводит к тому, что часть молодых людей не может разумно воспользоваться своим правом на выбор профессии.

Выбор профессии тогда удачен, когда работа доставляет человеку удовлетворение от деятельности. Это означает, что она соответствует физическим и духовным способностям человека, его психическим особенностям, состоянию здоровья, интересам, знаниям и умениям. Если данные обстоятельства не учитываются, выбор профессии может стать неудачным. В таком случае каждодневная работа становится обременительной и нудной обязанностью, выполнение которой может неблагоприятно сказаться на духовном и физическом состоянии человека, а также человек не сможет принести пользу обществу.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


10 способов сохранить любовь в браке
Любовь — это непредсказуемо. То нечаянно нагрянет, то уйдет по-английски, забыв проститься. Особенно неприятно, когда любовь, будучи задокументированной и проштампованной, собирается смыться в неизвестном направлении, оставив людей женатыми и несчастными. Только для женщин 1. Не опускайтесь ниже плинтуса. Когда в очередной раз вам пок ...

Взаимосвязи характеристик самооценки и свойств личности у спортсменов
Спортивная деятельность оказывает воздействие на развитие не только физических, но и психологических характеристик человека. При систематиче­ских занятиях спортом к юношескому возрасту это влияние настолько глубо­ко, что формирует качественные отличия в характеристиках личности и само­оценки спортсменов. В данном параграфе представлено ...

Поведенческая психотерапия
Среди психолого-педагогических методов коррекции синдрома дефицита внимания главная роль отводится поведенческой психотерапии. За рубежом существуют центры психологической помощи, в которых проводится специальное обучение родителей, учителей и детских врачей этим методикам [34]. Ключевым моментом поведенческой программы коррекции служи ...