Инструментарий исследования
Страница 2

6.1. степень желания личности идти на экономический риск («Оцените степень Вашего желания идти на экономический риск ради повышения своих доходов»)

6.2. субъективная оценка респондентом оптимального экономического риска («Оцените оптимальную для Вас степень экономического риска»)

На основе вышеуказанных индикаторов был составлен нижеприведенный опросник (см. Приложение №1)

Инструкция: «Далее Вам потребуется произвести ряд оценок собственного финансового поведения. В левом крайнем столбце приводится суждение, которое Вам необходимо оценить, в правом – пятибалльная шкала для оценки. Произведите оценку, отметив на шкале соответствующую Вашему мнению цифру от 1 до 5»

Методика оценки социального капитала

Для его оценки респонденту предлагался список основных социальных институтов, играющих важную роль в жизни индивида и общества: семья, друзья, сослуживцы, церковь, армия, образовательные учреждения, правительство, президент, СМИ и др.). Необходимо было оценить, насколько респондент доверяет или не доверяет каждому из них. Данная методика заимствована из опросника World Values Survey.

Инструкция: «В следующей таблице оцените, пожалуйста, различные группы и организации по приведенным в столбцах характеристикам с помощью следующей шкалы: 1 – абсолютно не согласен, 2 – не согласен, 3 – не знаю, не уверен, 4 – согласен, 5 – абсолютно согласен (в каждой графе должна стоять цифра, соответствующая Вашему мнению»

Опросник включает в себя следующие компоненты социального капитала, оценка которых проводилась респондентами по шкалам:

1. социальную сплоченность (шкала «принимающие меня» в оценке различных социальных институтов)

2. доверие социальных институтов индивиду (шкала «доверяющие мне» в оценке различных социальных институтов)

3. помощь со стороны социальных институтов как аспект социальной сплоченности (шкала «помогающие мне» в оценке различных социальных институтов)

4. единую идентичность (шкала «свои для меня» в оценке различных социальных институтов)

5. уважение, как аспект социальной сплоченности (шкала «уважающие меня» в оценке различных социальных институтов)

6. защищенность со стороны социальных институтов, как аспект социальной сплоченности (шкала «защищающие меня» в оценке различных социальных институтов);

7. единство ценностей (шкала «у нас общие ценности» в оценке различных социальных институтов)

8. доверие индивида социальным институтам (шкала «заслуживающие моего доверия» в оценке различных социальных институтов) (Лебедева, 2007)

Таблица №1. Факторные нагрузки при построении семантического пространства

Переменные

Принятие

Безопасность

Доверяющие мне

0,853554*

0,482007

Заслуживающие моего доверия

0,797831*

0,586118

Свои для меня

0,855265*

0,496559

Помогающие мне

0,789883*

0,577414

Принимающие меня

0,888297*

0,449687

У нас общие ценности

0,793600*

0,517333

Защищающие меня

0,461665

0,855359*

Уважающие меня

0,873912*

0,466068

Expl. Var

5,116210

2,574553

Prp. Totl

0,639526

0,321819

Страницы: 1 2 3 4 5


Методы проведения профилактики профориентации
Так или иначе, но молодой человек, вступающий с самостоятельную взрослую жизнь, имеет сегодня возможность свободно выбирать не только профессию, но и образ жизни, и то, какое социальное место в обществе он займёт, кем хочет быть - предпринимателем, т.е. работодателем, наёмным работником или государственным служащим. Он будет создавать р ...

Взаимосвязь самооценки и адаптированности спортсмена к деятельности
Спортивная деятельность понимается как многосторонний процесс ак­тивности человека, в котором, наряду с физическими, развиваются и совер­шенствуются психические свойства личности (Словарь-справочник под ред. В.У. Агеевца, 1996). Действительно, факт единства деятельности и сознания (следовательно, и личности) в отечественной психологии я ...

Взаимосвязь методологии, методов и методик психолого-педагогических исследований. Уровни методологических знаний
В педагогической психологии используются все те методы, которые есть в общей, возрастной и многих других отраслях психологии: наблюдение, устный и письменный опрос, метод анализа продуктов деятельности, контент-анализ, эксперимент и др., но только здесь они применяются с учетом возраста детей и тех психолого-педагогических проблем, в ко ...