Эффективный прием интерактивного общения — осуждение поступка в
коллективе.
Вынесение на обсуждение актива класса (группы), а в отдельных случаях и на общее собрание неблаговидных поступков членов коллектива — эпизодически применяемая мера воздействия к нарушителям дисциплины, грубиянам, неуспевающим учащимся.
Но для того, чтобы обсуждение провинившегося принесло пользу и ему, и остальным, собрание надо хорошо подготовить: договориться с активом о так называемых забойных выступлениях; помочь подготовить и принять правильное решение; сделать выводы из случившегося.
К сожалению, к этому приему педагоги часто прибегают, не задумываясь над тем, что он один из самых сложных и трудных по организации. Очень тонко подметил А, Крон в романе «Дом и корабль», что нет ничего могущественнее, чем человеческий коллектив, и ничего гнуснее, чем человеческое стадо. Коллектив всегда умнее и чище отдельного человека. Стадо всегда не только глупее, но и подлее. Учащиеся при неумелом руководстве могут жестоко, беспощадно обойтись со своим товарищем. В этом случае обсуждаемый будет противопоставлен коллективу. А прием превратится из меры воспитания в средство расправы.
Общественное мнение, направляемое неверно, дает учащимся почувствовать свою коллективную власть, нередко воспитывает жестокость по отношению к товарищам. Так, например, случается, Когда педагог призывает объявить молодому человеку бойкот. Гуманный принцип «Один за всех, все за одного» заменяется в этом случае безжалостным «Все против одного».
Применяя прием, необходимо помнить, что школьники очень болезненно переносят потерю авторитета у товарищей.
Выводы
1. Самооценка студентов-спортсменов характеризуется более высоким уровнем, меньшей дифференцированностью и более высокой адекватностью по сравнению с самооценкой лиц, не занимающихся спортом. С спортивная деятельность оказывает позитивное влияние на самооценку личности и может быть рекомендована как средство ее целенаправленной коррекц ...
Приложения
Приложение 1
Инструкция: оцените ваши различные качества. Постарайтесь быть как можно более объективным - так, как если бы вы оценивали другого человека.
Ваши качества:
Их оценка:
Память
1 23456789
Умение обобщать
123456789
Умение устанавливать логические связи Между предметами
123456789
Широта натур ...
Проблемы психологии искусства в школе С.Л. Рубинштейна
Проблема психологии искусства, представляясь одной из самых привлекательных, вместе с тем является мало разработанной областью психологии, насчитывающей небольшое число серьезных глубоких исследований (Выготский, 1986; Дорфман, 1997; Тарасов, 1979). На наш взгляд, причины этого кроются не в особенностях ее собственно методологической по ...



Разделы