Приемы интерактивного общения
Страница 4

Эффективный прием интерактивного общения — осужде­ние поступка в

коллективе.

Вынесение на обсуждение актива класса (группы), а в отдельных случаях и на общее собрание неблаговидных поступков членов коллектива — эпизодически применяемая мера воздействия к наруши­телям дисциплины, грубиянам, неуспевающим учащимся.

Но для того, чтобы обсуждение провинившегося принесло пользу и ему, и остальным, собрание надо хорошо подгото­вить: договориться с активом о так называемых забойных вы­ступлениях; помочь подготовить и принять правильное реше­ние; сделать выводы из случившегося.

К сожалению, к этому приему педагоги часто прибегают, не задумываясь над тем, что он один из самых сложных и труд­ных по организации. Очень тонко подметил А, Крон в романе «Дом и корабль», что нет ничего могущественнее, чем челове­ческий коллектив, и ничего гнуснее, чем человеческое стадо. Коллектив всегда умнее и чище отдельного человека. Стадо всегда не только глупее, но и подлее. Учащиеся при неумелом руководстве могут жестоко, беспощадно обойтись со своим то­варищем. В этом случае обсуждаемый будет противопоставлен коллективу. А прием превратится из меры воспитания в сред­ство расправы.

Общественное мнение, направляемое неверно, дает уча­щимся почувствовать свою коллективную власть, нередко вос­питывает жестокость по отношению к товарищам. Так, напри­мер, случается, Когда педагог призывает объявить молодому человеку бойкот. Гуманный принцип «Один за всех, все за одного» заменяется в этом случае безжалостным «Все против одного».

Применяя прием, необходимо помнить, что школьники очень болезненно переносят потерю авторитета у товарищей.

Страницы: 1 2 3 4 


Психологические корни религии
Религиозная вера представляет собой феномен субъективного мира человека, его пси­хики, его сознания. Но далее неизбежно встает вопрос: откуда берутся у людей религиозные верования и пред­ставления? Каковы причины, обуславливающие появле­ние этих верований? На эти вопросы различные ответы давали как за­щитники религии, так и ее противни ...

Общая характеристика переговоров
Существуют различные виды переговоров, в зависимости от выделения различных целей их участников. 1. Переговоры о продлении действующих соглашений. Например, временного соглашения о прекращении военных действий. 2. Переговоры о нормализации. Проводятся с целью перевода конфликтных отношений к более конструктивному общению оппонентов. Ч ...

Качества субъекта труда как специалиста
Специалист раскрывается в них во всех ипостасях, приобретает новые качества и изменяет свои свойства, качества. Основные из них следующие: 1. Специалист, являясь личностью, согласно принятому в психологии определению, характеризуется устойчивым психическим складом человека как социальный феномен. В профессиональном труде личность высту ...