Материалы » Специальная психология для детей с умственной отсталостью и задержкой психического развития » Эксперимент с детьми страдающими задержкой психического развития.

Эксперимент с детьми страдающими задержкой психического развития.
Страница 4

Таким образом, можно сделать следующие основные выводы:

1. Изучение различных уровней сформированности произвольности у детей с нормальным развитием и у детей с ЗПР показало их качественные различия.

2. У детей с нормальным развитием несколько хуже (по сравнению с произвольностью психических процессов и произвольностью действий и деятельности) развит высший уровень произвольности - саморегуляция.

3. У детей с ЗПР обнаружено значительное отставание по всем уровням произвольности, их незрелость, и такие испытуемые резко отличаются от нормально развивающихся сверстников по сформированности этих показателей.

4. Систематизированные и проанализированные результаты изучения сформированности произвольности у детей с ЗПР позволили разработать вариант коррекционной программы с детьми, которая явилась достаточно эффективной.

5. В результате реализации коррекционной программы на практике в группе детей с ЗПР выявилось не только качественное улучшение всех показателей произвольности, но, что важно, они приблизились к показателям испытуемых с нормальным развитием.

6. Фактор обучения не оказывает выраженного влияния на формирование различных cторон произвольности. Без специальных приемов, лишь средствами учебной деятельности, добиться качественного улучшения показателей произвольности затруднительно.

7. Дана теоретическая интерпретация полученных результатов. Показано, что формирование произвольной регуляции является одним из основных средств не только преодоления ЗПР, но и обеспечения интеллектуального развития в целом.

Страницы: 1 2 3 4 


Формирование супружеской пары. Факторы и условия психологической совместимости и адаптации в семье
В формировании супружеской пары различают два периода: добрачный (до принятия парой решения о вступлении в брак) и предбрачный (до заключения брачного союза). Эмпирически доказано, что источником трудностей в семейной жизни могут стать особенности выбора партнера, характер добрачного и предбрачного ухаживания, принятие решения о вступл ...

Выводы и рекомендации
В результате формирующего эксперимента произошло заметное улучшение факторов социально–психологической адаптированности учащихся: понизился уровень тревожности, заметно снизился уровень индекса агрессивности и индекса враждебности, повысился уровень школьной мотивации. При написании работы использовались методические рекомендации Т.А. ...

Проблема человека и личности в психологии
В отечественной психологии последнего десятилетия складывается парадоксальная ситуация. Признанные успехи практической психологии определяются не только возросшей социальной востребованностью, но и конкретными результатами, сложившимися в русле естественнонаучной традиции. Но жизнь стала выдвигать новые задачи. Большую остроту приобрели ...