Материалы » Влияние личностных особенностей работников служб экстренного вызова на процесс принятия решений » Анализ влияния личностных особенностей работников служб экстренного вызова на процесс принятия решений

Анализ влияния личностных особенностей работников служб экстренного вызова на процесс принятия решений
Страница 4

rs = 1- 6d2 / n(n2-1),

где d-разность рангов двух переменных, n- количество членов группы.

Полученный результат интерпретируется следующим образом:

- положительная корреляция – диапазон показателя от 0 до 1,0 (указывает на наличие прямой связи);

- нулевая корреляция – 0,0 (указывает на полное отсутствие связи);

- отрицательная корреляция – диапазон показателя от 0 до -1,0 (указывает на наличие обратной связи).

Значимость коэффициентов корреляции Спирмена оценивается по специальным таблицам [26,213], где в зависимости от числа сопоставляемых пар вопросов, испытуемых и т.д. определяется 1%-ный и 5%-ный уровни значимости. В нашем случае для 31 и 30 человек испытуемых соответственно 5%-ный уровень значимости равен 0,36, 1%-ный уровень значимости равен 0,46.

Нами были найдены все возможные (100) коэффициенты ранговой корреляции Спирмена зависимости типа поведения в конфликте от индивидуально типологических особенностей личности персонала ССМП г.Калуги (Приложения 4, 5).

Гипотеза расчетов была следующей: существуют закономерности влияния определенных индивидуально типологических личностных особенностей работников служб экстренного вызова на тип поведения в конфликте.

Анализ результатов ЭГ. Из всех рассчитанных ста коэффициентов ранговой корреляции Спирмена шесть являются значимыми, два из них имеют 1%-ный уровень значимости, остальные 4 имеют 5%-ный уровень значимости:

- Эмотивный тип акцентуации – Сотрудничество в конфликте (прямая корреляция, 1%-ная значимость),

- Эмотивный тип акцентуации – Приспособление в конфликте (прямая корреляция, 5%-ная значимость),

- Демонстративный тип акцентуации – Соперничество в конфликте (прямая корреляция, 1%-ная значимость),

- Демонстративный тип акцентуации – Приспособление в конфликте (обратная корреляция, 5%-значимость),

- Возбудимый тип акцентуации – Соперничество в конфликте (прямая корреляция, 5%-значимость),

- Экзальтированный тип акцентуации – Приспособление в конфликте (обратная корреляция, 5%-значимость).

Анализ результатов ранжирования КГ. Из всех рассчитанных ста коэффициентов ранговой корреляции Спирмена пять являются значимыми, все имеют 5%-ный уровень значимости:

- Эмотивный тип акцентуации – Избегание в конфликте (прямая корреляция, 1%-ная значимость),

- Демонстративный тип акцентуации – Соперничество в конфликте (прямая корреляция, 1%-ная значимость),

- Застревающий тип акцентуации – Избегание в конфликте (обратная корреляция, 1%-значимость),

- Демонстративный тип акцентуации – Приспособление в конфликте (обратная корреляция, 1%-значимость).

На основании сопоставления полученных результатов можно сделать следующие выводы: статистически достоверные данные, свидетельствующие о различиях ЭГ и КГ касаются пар:

ЭГ – Эмотивность – Соперничество; Эмотивность – Приспособление; Экзальтированность – Приспособление;

КГ – Застреваемость – Избегание, Возбудимость – Соперничество; Эмотивность – Избегание.

По остальным критериям достоверных различий обнаружено не было.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Предупреждение отклонений в развитии личности и поведении
Профилактика отклоняющегося поведения детей и подростков требует их психологической иммунизации, т.е. обучения психологическим навыкам поведения, умению делать здоровый выбор, чтобы стать социально-компетентными людьми. Формирование личностной и социальной компетентности подростков, коррекцию их негативных поведенческих проявлений важно ...

Особенности проявления агрессии в подростковом возрасте
Проблема подростковой агрессивности становится одной из наиболее важных областей исследований педагогов, психологов, социальных работников. Внутри подросткового возраста, как у мальчиков, так и у девочек, существуют возрастные периоды с более высоким и более низким уровнем проявления агрессивного поведения. У мальчиков имеются два пика ...

Приемы перцептивного общения
Перцептивная сторона общения проявляется через восприятие, понимание и оценку людьми друг друга. Один из самых действенных приемов перцептивного об­щения — прием парадокса , когда хладнокровие, выдержка и находчивость педагога позволяют «не заметить» шалость ребят, рассчитанную на возмущение преподавателя. Возник­шая ситуация используе ...