rs = 1- 6d2 / n(n2-1),
где d-разность рангов двух переменных, n- количество членов группы.
Полученный результат интерпретируется следующим образом:
- положительная корреляция – диапазон показателя от 0 до 1,0 (указывает на наличие прямой связи);
- нулевая корреляция – 0,0 (указывает на полное отсутствие связи);
- отрицательная корреляция – диапазон показателя от 0 до -1,0 (указывает на наличие обратной связи).
Значимость коэффициентов корреляции Спирмена оценивается по специальным таблицам [26,213], где в зависимости от числа сопоставляемых пар вопросов, испытуемых и т.д. определяется 1%-ный и 5%-ный уровни значимости. В нашем случае для 31 и 30 человек испытуемых соответственно 5%-ный уровень значимости равен 0,36, 1%-ный уровень значимости равен 0,46.
Нами были найдены все возможные (100) коэффициенты ранговой корреляции Спирмена зависимости типа поведения в конфликте от индивидуально типологических особенностей личности персонала ССМП г.Калуги (Приложения 4, 5).
Гипотеза расчетов была следующей: существуют закономерности влияния определенных индивидуально типологических личностных особенностей работников служб экстренного вызова на тип поведения в конфликте.
Анализ результатов ЭГ. Из всех рассчитанных ста коэффициентов ранговой корреляции Спирмена шесть являются значимыми, два из них имеют 1%-ный уровень значимости, остальные 4 имеют 5%-ный уровень значимости:
- Эмотивный тип акцентуации – Сотрудничество в конфликте (прямая корреляция, 1%-ная значимость),
- Эмотивный тип акцентуации – Приспособление в конфликте (прямая корреляция, 5%-ная значимость),
- Демонстративный тип акцентуации – Соперничество в конфликте (прямая корреляция, 1%-ная значимость),
- Демонстративный тип акцентуации – Приспособление в конфликте (обратная корреляция, 5%-значимость),
- Возбудимый тип акцентуации – Соперничество в конфликте (прямая корреляция, 5%-значимость),
- Экзальтированный тип акцентуации – Приспособление в конфликте (обратная корреляция, 5%-значимость).
Анализ результатов ранжирования КГ. Из всех рассчитанных ста коэффициентов ранговой корреляции Спирмена пять являются значимыми, все имеют 5%-ный уровень значимости:
- Эмотивный тип акцентуации – Избегание в конфликте (прямая корреляция, 1%-ная значимость),
- Демонстративный тип акцентуации – Соперничество в конфликте (прямая корреляция, 1%-ная значимость),
- Застревающий тип акцентуации – Избегание в конфликте (обратная корреляция, 1%-значимость),
- Демонстративный тип акцентуации – Приспособление в конфликте (обратная корреляция, 1%-значимость).
На основании сопоставления полученных результатов можно сделать следующие выводы: статистически достоверные данные, свидетельствующие о различиях ЭГ и КГ касаются пар:
ЭГ – Эмотивность – Соперничество; Эмотивность – Приспособление; Экзальтированность – Приспособление;
КГ – Застреваемость – Избегание, Возбудимость – Соперничество; Эмотивность – Избегание.
По остальным критериям достоверных различий обнаружено не было.
Методики изучения темперамента
Как уже отмечалось, одним из наиболее надежных методических путей психологического исследования является систематическое сопоставление и координация физиологического и психологического исследований. Именно поэтому испытуемым были предложены несколько тестов. В психологических исследованиях темперамента этот методический путь в особеннос ...
Взгляды известных психологов на природу памяти
Интересными являются взгляды на природу памяти, её свойства и процессы австрийского врача и психолога, основоположника психоанализа З. Фрейда. Он рассматривал и анализировал проблемы памяти на своём обширном эмпирическом материале, взятом из обыденной жизни. Все эти свои наблюдения он поместил в работе «Психопатология обыденной жизни» ( ...
Модель социализации агрессивных детей в дошкольных учреждениях
В своей структуре дошкольное учреждение должно иметь несколько служб:
Медико-педагогическая служба (профилактическая работа в детском саду, проведение акций, правовых игр, семинаров, досуговых мероприятий для семьи дошкольников, детей и пр.)
Служба социальной реабилитации (срочная социальная помощь, кладовая вещей, рейды, участие в ра ...
Разделы