Материалы » Влияние личностных особенностей работников служб экстренного вызова на процесс принятия решений » Анализ влияния личностных особенностей работников служб экстренного вызова на процесс принятия решений

Анализ влияния личностных особенностей работников служб экстренного вызова на процесс принятия решений
Страница 5

Таким образом, мы приходим к следующим выводам, выявляющим закономерности влияния индивидуально типологических особенностей личности на тип поведения в конфликтной ситуации:

1. Наличие Эмотивного типа акцентуации личности способствует Сотрудничеству в конфликте, либо стратегии Приспособления в конфликте;

2. Наличие Демонстративного типа акцентуации личности способствует Соперничеству в конфликте, чем менее выражен Демонстративный тип акцентуации, тем больше вероятность Приспособления в конфликте;

3. Наличие Возбудимого типа акцентуации личности способствует Соперничеству в конфликте;

4. Наличие Экзальтированного типа акцентуации уменьшает вероятность проявления Приспособления в конфликте, соответственно, чем менее выражен Экзальтированный тип акцентуации, тем больше вероятность Приспособления в конфликте.

3.) 16-факторный опросник Кэттелла.

Многофакторный опросник Р.Б. Кэттелла успешно применяется для экспресс - диагностики личности. В данной методике комплексно оцениваются творческий и психофизический потенциал реципиента, черты характера и профессиональная пригодность для различных видов деятельности. Опросник диагностирует черты личности, которые Кэттелл называет конституционными факторами.

Мы предположили, что конституционными факторами, влияющими на эффективность межличностного взаимодействия в коллективе в ситуациях требующих четких незамедлительных действий, будут следующие: C, E, F, N, Q2 На наш взгляд, именно эти факторы способны более полно охарактеризовать эмоциональные внутренние стороны личности и особенности взаимодействия в коллективе.

При интерпретации результатов в первую очередь следует учитывать конкретный диапазон, содержащий значение показателя по данной шкале.

1) Фактор С – «эмоциональная неустойчивость – эмоциональная устойчивость». При низких оценках выражены подверженность чувствам, переменчивость интересов, склонность к лабильности настроения. При высоких оценках человек выдержанный, эмоционально зрелый, реалистически настроенный. Он лучше способен следовать требованиям группы, характеризуется постоянством интересов, у него отсутствует нервное утомление.

2) Фактор Е – «подчиненность - доминантность». При низких оценках человек застенчив, склонен уступать дорогу другим. Он часто оказывается зависимым, берет вину на себя, тревожится о возможных своих ошибках. При высоких оценках человек властный, независимый, самоуверенный, упрямый до агрессивности.

3) Фактор F – «сдержанность - экспрессивность». При низких оценках человек характеризуется осторожностью, рассудительностью, молчаливостью. При высоких оценках человек импульсивен, беспечен, весел, разговорчив, подвижен.

4) Фактор N – «прямолинейность - дипломатичность». При низких оценках человеку свойственна наивность, естественность, непосредственность поведения. При высоких оценках человек характеризуется расчетливостью, проницательностью, разумным и сентиментальным подходом к событиям и окружающим людям.

5) Фактор Q2 - «конформизм – нонконформизм». При низких оценках зависит от группы, следует за общественным мнением, предпочитает, и работать, и принимать решения вместе с другими людьми, ориентируется на социальное одобрение. При высокой оценке человек предпочитает собственные решения, независим, следует по выбранному им самим пути, сам принимает решения и сам действует, однако, он не всегда доминантен, т.е. имея собственное мнение, он не стремится навязать его окружающим.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8