Материалы » Влияние личностных особенностей работников служб экстренного вызова на процесс принятия решений » Анализ влияния личностных особенностей работников служб экстренного вызова на процесс принятия решений

Анализ влияния личностных особенностей работников служб экстренного вызова на процесс принятия решений
Страница 3

Как видим, в контрольной группе преобладают «Эмотивный» (деятельность связана с помощью людям), «Застревающий», «Педантичный» и «Демонстративный» типы (подчинение, выполнение назначений, всё время на виду, относительно постоянное окружение). Данные акцентуации не являются предпочитаемыми в профессии медицинского работника.

В коллективе работников ССМП больше всего преобладают «Эмотивный» и «Гипертимный» типы акцентуации (показатели 17,42 и 17,03 из максимального значения шкалы - 24), этим самым вероятно характеризуя репрезентативность выборки медработников ССМП. Действительно, такие качества как гуманность, отзывчивость, мягкосердечность, способность к эмпатии и в тоже время повышенный фон настроения, оптимизм, деловитость как нельзя лучше подходят для медицинского работника, оказывающего экстренную медицинскую помощь. Такие типы акцентуации характера как: «Возбудимый», «Циклотимный», «Экзальтированный», «Застревающий», «Педантичный», «Демонстративный», «Дистимичный» имеют лишь незначительную среднюю степень выраженности (от 10,84 до 13,74). Тревожный тип акцентуации характера вообще имеет минимальное значение относительно остальных (9,87) и способен иллюстрировать отсутствие или незначительность таких качеств как: боязливость, ипохондричность, робость, пугливость, неуверенность и сомнения в себе. Вероятно, эти качества способны максимально отражать профессиональные качества личности работника служб экстренного вызова: решительность, ответственность, смелость, уверенность в своих силах, готовность к любой ситуации.

Согласно исследованиям Бойко В.В. и других ученых в области психологии труда [11] выделены три типа людей, у которых имеется предрасположенность к «синдрому эмоционального выгорания»: педантичный, демонстративный и эмотивный типы акцентуации характера. По нашим результатам у среднего медицинского персонала ССМП преобладает «Эмотивный» тип акцентуации: отзывчивость, склонность воспринимать чужую боль как собственную граничит с патологией, с саморазрушением, и все это при явной нехватке сил сопротивляться любым неблагоприятным обстоятельствам.

Следовательно, имеет место быть внутренняя предрасположенность к «синдрому эмоционального выгорания», у всего коллектива ССМП. Этот аспект следует учитывать при возможной дальнейшей разработки психокоррекционных программ направленных на коррекцию и профилактику нежелательных психических состояний в экстремальных условиях деятельности.

Для получения более объективного вывода воспользуемся статистическими методами проверки гипотезы.

Проверка гипотезы осуществлялась несколькими математическими методами.

Для нахождения зависимости преобладающей стратегии поведения в конфликте от индивидуально типологических особенностей нами был выбран метод ранговой корреляции Спирмена (коэффициент ранговой корреляции) как метод, отражающий статистическую связь между двумя различными параметрами, выраженными по степени предпочтительности.

Находится коэффициент ранговой корреляции Спирмена по формуле:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Ощущение
Процесс ощущения возникает вследствие воздействия на органы чувств различных материальных факторов, которые называются раздражителями, а сам процесс этого воздействия - раздражением. Раздражение вызывает еще один процесс-возбуждение. Таким образом, ощущение является чувственным отображением объективной реальности. Физиологической основ ...

Описание выделенных групп
Все школьники, которых мы наблюдали, воспитываются в морально, экономически и психологически благополучных условиях. Все семьи полные, в воспитании принимают участие все члены семьи, в том числе и родственники более старшего поколения, у некоторых детей из выборки есть старшие братья и сестры. Наблюдения за детьми из двух выделенных гру ...

Влияние личностных особенностей работников служб экстренного вызова на процесс принятия решений. Личностные особенности работников служб экстренного вызова
В нашей работе мы подвергли исследованию индивидуальные особенности и качества личности работников служб экстренного вызова - Станции скорой медицинской Помощи г. Калуги. Чтобы более полно понять закономерность проявлений этих качеств у личности, которая обуславливает при этом успешность деятельности и ее взаимодействие с окружающими, с ...