4). Опросник «Личностные факторы принятия решений» (ЛФР - 25)
Представим анализ полученных данных. Максимальный показатель для фактора «готовность к риску» - 13 баллов, «Рациональность» – 12 баллов. Однако высокие показатели не всегда являются предпочтительными.
Склонность к риску часто порождается и сопровождается неадекватной самооценкой и не всегда приветствуется в профессиональной деятельности. Но работа, включающая принятие ответственных решений, тоже во многом регулируется «отношением к риску». В экспериментальных исследованиях [38], [42] показана связь отношения к риску с успешностью профессиональной деятельности. Во всех случаях неблагоприятными являются крайние значения выраженности этого свойства. Высокие оценки приводят к тому, что деятельность профессионала детерминируется потребностями аффективного плана; типична недооценка требований ситуации и переоценка собственных возможностей. Низкие оценки связаны с боязнью принятия решений, медлительностью и пассивностью. В обоих случаях нарушено вероятное прогнозирование в деятельности. Результат - существенное снижение общей эффективности.
Эмоциональная устойчивость и рациональность как способность сохранить оптимальные показатели деятельности при влиянии эмоциональных факторов также во многом зависит от личностных особенностей.
Таблица 2.5.
Результаты диагностики по методике ЛФР – 25, выраженные в «сырых» баллах и усреднённом процентном соотношении
Факторы принятия решений |
Уровни |
ЭГ |
КГ | ||
Средний балл |
% |
Средний балл |
% | ||
Рациональность |
Завышенный |
9,1 |
18 |
7,5 |
12 |
Типичный |
6,3 |
61 |
5,4 |
33 | |
Заниженные |
-2 |
21 |
-4,1 |
55 | |
Готовность к риску |
Завышенный |
8,7 |
30 |
4,9 |
9 |
Типичный |
2,4 |
55 |
1,7 |
12 | |
Заниженный |
-6,4 |
15 |
-10,2 |
77 |
Развитие речи у ребенка на разных этапах развития. Период младенчества и
кризис 1 года
Вместе с развитием мышления, эмоциональным и физическим развитием начинается развитие речи. В первом полугодии формируется речевой слух, а сам ребенок при радостном оживлении издает звуки, называемые обычно гулением. Во втором полугодии возникает лепет, в котором можно различить некоторые повторяющиеся звуковые сочетания, связанные чащ ...
Предмет и структура педагогической психологии
Термином "педагогическая психология" обозначаются две разные науки. Одна из них - это базовая наука, которая является первой ветвью психологии. Она призвана изучать природу и закономерности процесса учения и воспитания. Под таким же термином - "педагогическая психология" развивается и прикладная наука, цель которой - ...
Понятие об аддикции
Аддиктивное поведение
– одна из форм деструктивного поведения, которая выражается в стремлении к уходу от реальности путем изменения своего психического состояния посредством приема некоторых веществ или постоянной фиксации внимания на определенных предметах или активностях (видах деятельности), что сопровождается развитием интенсивных ...
Разделы