Так, из нашей выборки (174 чел) мы увидели, что в группу "изгоев" входит 34 (20%) человека. Лидеров 13 (7%) человек. К сожалению, мы можем наблюдать такую картину в наших школах. Дети формируются в группировки по разным социальным признакам. И зачастую эти группировки не хотят принимать в свое окружение подростков, у которых, например не состоятельные родители или нет мобильного телефона - эти дети и являются изгоями, т.к. они не такие как все и находят компании с таким же социальным статусом, однако большинство из них являются девиантными подростками, которые не в силах противостоять обществу. И они находят свое утешение в пьянстве, курении, токсикомании и пр. Такие подростки идут за "бесшабашными" подростками, которых боятся, а он в свою очередь окружает себя людьми бесхарактерными.
Подробный результат исследования Социометрии по всем классам в Приложении 3.
Интересующие нас подростки-девианты - 31 человек входят в разные группы, группу "изгоев", "лидеров". В таблице 2.1 мы представим их социометрический статус.
Таблица 2.1
Результаты Социометрического исследования подростков-девиантов
(31 чел)
|
ИМЯ |
Соц. статус |
Группа |
|
1. Аркадий К. |
- 24 |
Изгой |
|
2. Игорь К. |
- 18 |
Изгой |
|
3. Дмитрий М. |
- 24 |
Изгой |
|
4. Сергей Р. |
- 20 |
Изгой |
|
5. Петр Ш. |
- 17 |
Изгой |
|
6. Светлана Б. |
- 6,7 |
Изгой |
|
7. Петр К. |
- 21 |
Изгой |
|
8. Вадим Р. |
- 15 |
Изгой |
|
9. Алина Б. |
- 23 |
Изгой |
|
10. Дмитрий Ш. |
- 19 |
Изгой |
|
11. Вероника З. |
- 19 |
Изгой |
|
12. Артем К. |
- 47 |
Изгой |
|
13. Игорь В. |
35,3 |
Лидер |
|
14. Сергей С. |
12 |
Лидер |
|
15. Дмитрий К. |
24 |
Лидер |
|
16. Константин С. |
27 |
Лидер |
|
17. Марат Р. |
13 | |
|
18. Жанна Л. |
0 | |
|
19. Роман Л. |
6,9 | |
|
20. Кирилл Б. |
3,4 | |
|
21. Максим М. |
0 | |
|
22. Ульяна В. |
0 | |
|
23. Светлана В. |
7,7 | |
|
24. Валерия О. |
3,1 | |
|
25. Павел Р. |
0 | |
|
26. Данила Р. |
3,8 | |
|
27. Роман Т. |
3,1 | |
|
28. Кира Ф. |
0 | |
|
29. Ирина К. |
18,8 | |
|
30. Василий Г. |
- 5,9 | |
|
31. Андрей Д. |
5,9 |
Динамизмы
Динамизм – мельчайшая единица, которой можно пользоваться при изучении индивида. Он определяется как "относительно устойчивый рисунок энергетических трансформаций, периодическое возникновение которого характерно для организма на протяжении его существования как живого" (1953, с. 103). Энергетической трансформацией является люб ...
Расовые различия (racial differences)
Стилем общения в дифференциальной психологии можно также выделить и общение людей, принадлежащих разным расам. Классификация, начиная с линнеевской, проводили различия между «расами», если можно было с высокой точностью определить отличия членов групп друг от друга. Надежное установление различий требует, чтобы одни расы отличались от д ...
Речь
Важнейшим достижением человека, позволившим ему использовать общечеловеческий опыт, как прошлый, так и настоящий, является речевое общение, которое развивалось на основе трудовой деятельности. Речь - процесс общения людей посредством языка. Для того чтобы уметь говорить и понимать чужую речь, необходимо знать язык и уметь им пользоватьс ...



Разделы