Второй способ реагирования – наказание детей за проявление агрессивности (от резкого подавления агрессивности до полного безразличия).
Согласно исследованиям родители, подавляющие агрессивность у своих детей, на самом деле воспитывают в ребёнке озлобленность, которая будет проявляться позже – в более зрелые годы. При этом в основном используются частые наказания при отсутствии поощрений. В результате формируются такие отрицательные качества, как подозрительность, сильная агрессивность, эгоизм и жестокость.
В тех же случаях, когда родители не наказывают своих детей за проявление агрессивности, воспитывается чрезмерная агрессивность. Отличительной особенностью этой ситуации является, с одной стороны, представление родителей о том, что порционное проявление агрессии обеспечивает «безопасную разрядку» и более приемлемо, чем её накопление, а с другой – стихийность формирования моральных норм детей за счёт заранее полученного разрешения и защиты родителей.
А вот родителям, разумно подавляющим агрессивность у своих детей, как правило, удаётся воспитать умение владеть собой в ситуациях, провоцирующих агрессивное поведение.
Родители часто по-разному реагируют на агрессивное поведение детей в зависимости от того, направлено ли оно на них или на сверстников. Обычно ребёнок строже наказывается за агрессивность по отношению к взрослому, чем к своему сверстнику, особенно если последний действительно заслужил это. Более того, отношение родителей к поведению ребёнка также различно. Если отцы больше утешают девочек, когда те огорчены, чаще их одобряют, чем мальчиков, то матери более снисходительны и терпимы к сыновьям и разрешают им чаще проявлять агрессию в отношении родителей и других детей, чем девочкам [5, с.187].
Психологические особенности юношеского возраста
Юношеский возраст - один из самых спутанных и противоречивых в психологических и педагогических представлениях и теориях. Спутанность и противоречивость представлений можно объяснить (как и подросткового возраста) становящимся характером самого возраста в истории цивилизации. По гипотезе Д.Б. Эльконина (1996) об историческом содержании ...
Рассеянность внимания
Рассеянностью внимания называется неспособность человека сосредоточиться на чем-либо определенном в течение длительного времени. Существует мнимая рассеянность, которая возникает при невнимании человека к окружающим предметам и явлениям, вызванным сосредоточенностью на каком-либо объекте ("рассеянность" ученого). При мнимой ра ...
Иерархическая теория
потребностей А. Маслоу
Иерархия потребностей А. Маслоу – это единственная сжатая, общая теория мотивации человека, годная для понимания не только текущего состояния общества, но для прошлого и будущего. Ее достоинства в том, что она пригодна для формирования, развития и функционирования не только индивида, но и крупных социальных групп и социальных институтов ...



Разделы