Наконец, самооценка тесно связана с ценностной сферой личности. Адекватная высокая самооценка оказывает положительное влияние на развитие ценностных ориентации спортсмена (Лозовая Г.В.,2002). При этом немаловажно влияние пола, спортивной квалификации, а так же вида спорта, в котором выступает спортсмен.
Таким образом, позитивный характер взаимосвязи адекватной самооценки прослеживается в самых разнообразных сферах личности - от интеллектуальной до мировоззренческой. У личности, обладающей адекватно высокой самооценкой, наилучшим образом раскрывается её потенциал, наблюдается уравновешенность различных личностных проявлений и оптимальное их развитие. Всё это позволяет личности успешно адаптироваться: к постоянно меняющимся условиям существования, и как следствие - быть успешной в различных областях жизнедеятельности. В частности, спортсмены, адекватно оценивающие себя, мотивированы на достижение успеха, обладают высокой эмоциональной устойчивостью, развитыми волевыми качествами, трезвой уверенностью в себе (Дашкевич О.В., 1981; Левит Л.З., 1988), а так же адекватным уровнем притязаний и высокой самокритичностью. Такие спортсмены наиболее эффективны и стабильно показывают высокие результаты.
Выводы
Процесс принятия решений в профессиональной деятельности рассматривается как рациональный процесс, как серия стадий и этапов (сбор информации, выявление причин возникновения проблемы, формулирование целей решения проблемы, обоснование стратегий решения проблемы, разработка вариантов решения, выбор лучшего варианта, корректировка и реали ...
Общая характеристика групп и коллективов в
организации. Понятие группы;
виды, структура групп
В теориях личности отмечается, что группа оказывает существенное влияние на психологию и поведение индивидуума. Часть изменений, порождаемых психологическим влиянием группы, исчезает, как только человек выходит из сферы воздействия группы, другие продолжают существовать, оставляя заметный след в личности и при определенных условиях прев ...
Психологические подходы к изучению коммуникативных способностей. Проблема
способностей в контексте психологических теорий
«Способность» – одно из наиболее общих психологических понятий. В отечественной психологии многие авторы давали ему развернутые определения. В частности, С.Л. Рубинштейн понимал под способностями «…сложное синтетическое образование, которое включает в себя целый ряд данных, без которых человек не был бы способен к какой-либо конкретной ...



Разделы