Материалы » Самооценка спортсменов и ее коррекция средствами самопознания » Взаимосвязь самооценки и свойств личности спортсменов

Взаимосвязь самооценки и свойств личности спортсменов
Страница 4

Наконец, самооценка тесно связана с ценностной сферой личности. Адекватная высокая самооценка оказывает положительное влияние на разви­тие ценностных ориентации спортсмена (Лозовая Г.В.,2002). При этом нема­ловажно влияние пола, спортивной квалификации, а так же вида спорта, в ко­тором выступает спортсмен.

Таким образом, позитивный характер взаимосвязи адекватной само­оценки прослеживается в самых разнообразных сферах личности - от интел­лектуальной до мировоззренческой. У личности, обладающей адекватно высо­кой самооценкой, наилучшим образом раскрывается её потенциал, наблюдает­ся уравновешенность различных личностных проявлений и оптимальное их развитие. Всё это позволяет личности успешно адаптироваться: к постоянно меняющимся условиям существования, и как следствие - быть успешной в различных областях жизнедеятельности. В частности, спортсмены, адекватно оценивающие себя, мотивированы на достижение успеха, обладают высокой эмоциональной устойчивостью, развитыми волевыми качествами, трезвой уверенностью в себе (Дашкевич О.В., 1981; Левит Л.З., 1988), а так же адек­ватным уровнем притязаний и высокой самокритичностью. Такие спортсмены наиболее эффективны и стабильно показывают высокие результаты.

Страницы: 1 2 3 4 


Рекомендации
Учитывая зависимость темперамента от типа нервной системы рекомендуем проводить исследования темпераментного профиля в совокупности с темпинг-тестом, позволяющим определить тип нервной системы. Результаты не должны противоречить друг другу. Так же можно предлагать испытуемым прохождение тестов по методу интегральной диагностики. Данная ...

Результаты экспериментального изучения самооценки спортсменов
Экспериментальное изучение самооценки спортсменов включает в себя исследование: специфики самооценки спортсменов, ее психологических де­терминант, роль в процессе адаптации к спортивной и учебной деятельности, а также возможности самопознания как средства коррекции характеристик са­мооценки. Самооценка изучается по показателям ее выраже ...

«Анкета для определения школьной мотивации учащихся» разработана Н.Г. Лускановой
Цель: изучение школьной мотивации. Эта методика описана в [39;56-57]. В нее включено 10 вопросов, наилучшим образом отражающих отношение детей к школе, учебному процессу. Для возможности дифференцировки детей по уровню школьной мотивации введена система бальных оценок. Вопросы анкеты построены по закрытому типу и предполагают выбор одн ...