Кроме того, в методике присутствует шкала искренности ответов.
2. Показатель внушаемости личности определялся с помощью соответствующей шкалы из методики «Адаптивность» (МЛО-АМ) А.Г. Маклакова и СВ. Черемянина (Практическая психодиагностика, 1998, С. 549-558).
Шкала данной методики представляет собой опросник, состоящий из 10 утверждений (варианты ответа «да» и «нет»). При обработке результатов учитывается сумма ответов «да»: чем она выше, тем выше внушаемость.
Показатели тревожности, уверенности и внушаемости можно отнести к числу характерологических свойств личности.
3. Организаторские склонности определялись с помощью методики «Оценка коммуникативных и организаторских склонностей» (Рогов Е.И., 1996, С. 245-248).
Методика представляет собой опросник из 40 вопросов с заданными вариантами ответов («да» и «нет»). Обработка полученных данных с помощью ключа дает возможность установить выраженность двух показателей:
- коммуникативные склонности;
- организаторские склонности. Нормативные уровни:
1-7 баллов - низкий, 8-14 - средний, 15-20 - высокий.
Особенности проявления агрессии в подростковом
возрасте
Проблема подростковой агрессивности становится одной из наиболее важных областей исследований педагогов, психологов, социальных работников.
Внутри подросткового возраста, как у мальчиков, так и у девочек, существуют возрастные периоды с более высоким и более низким уровнем проявления агрессивного поведения. У мальчиков имеются два пика ...
Психотерапия
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью – это заболевание не только ребёнка, но и взрослых, прежде всего матери, которая наиболее часто с ним контактирует [14].
Врачами давно подмечено, что мать такого ребёнка излишне раздражительна, импульсивна, у неё часто снижено настроение. Для доказательства того, что это не просто совпадение ...
Психологические подходы к изучению коммуникативных способностей. Проблема
способностей в контексте психологических теорий
«Способность» – одно из наиболее общих психологических понятий. В отечественной психологии многие авторы давали ему развернутые определения. В частности, С.Л. Рубинштейн понимал под способностями «…сложное синтетическое образование, которое включает в себя целый ряд данных, без которых человек не был бы способен к какой-либо конкретной ...



Разделы