Кроме того, в методике присутствует шкала искренности ответов.
2. Показатель внушаемости личности определялся с помощью соответствующей шкалы из методики «Адаптивность» (МЛО-АМ) А.Г. Маклакова и СВ. Черемянина (Практическая психодиагностика, 1998, С. 549-558).
Шкала данной методики представляет собой опросник, состоящий из 10 утверждений (варианты ответа «да» и «нет»). При обработке результатов учитывается сумма ответов «да»: чем она выше, тем выше внушаемость.
Показатели тревожности, уверенности и внушаемости можно отнести к числу характерологических свойств личности.
3. Организаторские склонности определялись с помощью методики «Оценка коммуникативных и организаторских склонностей» (Рогов Е.И., 1996, С. 245-248).
Методика представляет собой опросник из 40 вопросов с заданными вариантами ответов («да» и «нет»). Обработка полученных данных с помощью ключа дает возможность установить выраженность двух показателей:
- коммуникативные склонности;
- организаторские склонности. Нормативные уровни:
1-7 баллов - низкий, 8-14 - средний, 15-20 - высокий.
Теоретическая концепция П.Я. Гальперина
Основные положения этой концепции сводятся к следующему:
1. Внимание является одним из моментов ориентировочно-исследовательской деятельности. Оно представляет собой психологическое действие, направленное на содержание образа, мысли, другого феномена, имеющегося в данный момент времени в психике человека.
2. По своей функции внимание ...
Предрасположенность к творчеству
Творчество –
деятельность человека или коллектива людей по созданию новых оригинальных общественно значимых ценностей.
Творческое воображение –
вид воображения, направленное на создание новых общественно значимых образов, составляющих основу творчества.
Рассматривая процесс художественного творчества, психология не может обойти свои ...
Вспомогательные методы психологии
Кроме основных методов исследования – наблюдения и эксперимента, - в детской психологии применяются вспомогательные методы. Вспомогательными их называют потому, что они либо применяются в дополнение к наблюдению к эксперименту, либо пригодны только для изучения каких-либо частных сторон детского развития, либо, важны только для разрешен ...
Разделы