На основе этих данных мы получили следующие результаты:
Шкала «Приобретение знаний» - 18 человек, что составляет 36% испытуемых.
Шкала «Овладение профессией» - 8 человек, что составляет 16% испытуемых.
Шкала «Получение диплома» - 21 человек, что составляет 42% испытуемых.
Эти результаты отображены на следующей диаграмме:
Диаграмма 1 – Распределение мотивов по шкалам
На диаграмме, кроме полей трёх шкал, есть ещё четвёртое поле, занимающее всего 6%: для троих испытуемых количество баллов, набранных по шкалам «Овладение профессией» и «Приобретение знаний», одинаково. Конечно, хотелось бы, чтобы для всех испытуемых ситуация сложилась таким же образом. Ведь именно эти два мотива одинаково важны и должны быть определяющими при выборе высшего образования. Однако эти мотивы разделились среди испытуемых. А ведущим мотивом приобретения высшего образования в соответствии с этой методикой для большинства испытуемых (42%) является, к сожалению, мотив получения диплома.
При использовании второй методики - «Изучение мотивов учебной деятельности студентов» - мы получили следующие данные, представленные в таблице:
Таблица 2 – Частота выбора мотивов
№ п/п |
Номер мотива по списку | |||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 | |
1 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
2 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
3 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
4 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
5 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
6 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
7 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
8 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
9 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
10 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
11 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
12 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
13 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
14 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
15 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
16 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
17 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
18 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
19 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
20 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
21 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
22 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
23 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
24 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
25 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
26 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
27 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
28 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
29 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
30 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
31 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
32 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
33 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
34 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
35 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
36 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
37 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
38 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
39 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
40 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
41 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
42 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
43 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
44 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
45 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
46 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
47 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
48 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
49 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
50 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
Итого |
44 |
21 |
24 |
18 |
9 |
35 |
3 |
8 |
2 |
36 |
1 |
7 |
0 |
16 |
0 |
26 |
Выводы
Стиль управления - устойчивая система способов, методов и форм воздействия руководителя, создающая своеобразный почерк управленческого поведения.
Выделяют три стиля управления, наиболее часто использующиеся для характеристики управленческой деятельности: авторитарный (директивный), демократический (коллегиальный), либеральный (попустит ...
Распространенность трудностей общения в разных возрастах
В ходе исследования В. Н. Куницыной в 1991 году с помощью различных психологических тестов были обследованы 490 старшеклассников петербургских школ. Получена следующая картина распространенности различных трудностей в юношеском возрасте.
На первом месте стоит застенчивость (от 25 до 35 %) – она встречается чаще других трудностей. Остал ...
Основные психологические характеристики массовой коммуникации
Для массовой коммуникации характерны сугубо психологические процессы [6, С.31]:
1. Интерес, подражание, например, в соотношении условий и образа жизни коммуникантов;
2. Формирование ценностей, неявно присутствующих в масс-коммуникативных процессах, которые, функционируя на личностном уровне, формируют массовое (общественное) сознание; ...
Разделы