Материалы » Мотивация приобретения молодёжью высшего образования » Количественный и качественный анализ результатов

Количественный и качественный анализ результатов
Страница 2

На основе этих данных мы получили следующие результаты:

Шкала «Приобретение знаний» - 18 человек, что составляет 36% испытуемых.

Шкала «Овладение профессией» - 8 человек, что составляет 16% испытуемых.

Шкала «Получение диплома» - 21 человек, что составляет 42% испытуемых.

Эти результаты отображены на следующей диаграмме:

Диаграмма 1 – Распределение мотивов по шкалам

На диаграмме, кроме полей трёх шкал, есть ещё четвёртое поле, занимающее всего 6%: для троих испытуемых количество баллов, набранных по шкалам «Овладение профессией» и «Приобретение знаний», одинаково. Конечно, хотелось бы, чтобы для всех испытуемых ситуация сложилась таким же образом. Ведь именно эти два мотива одинаково важны и должны быть определяющими при выборе высшего образования. Однако эти мотивы разделились среди испытуемых. А ведущим мотивом приобретения высшего образования в соответствии с этой методикой для большинства испытуемых (42%) является, к сожалению, мотив получения диплома.

При использовании второй методики - «Изучение мотивов учебной деятельности студентов» - мы получили следующие данные, представленные в таблице:

Таблица 2 – Частота выбора мотивов

№ п/п

Номер мотива по списку

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

1

+

+

+

+

+

2

+

+

+

+

+

3

+

+

+

+

+

4

+

+

+

+

+

5

+

+

+

+

+

6

+

+

+

+

+

7

+

+

+

+

+

8

+

+

+

+

+

9

+

+

+

+

+

10

+

+

+

+

+

11

+

+

+

+

+

12

+

+

+

+

+

13

+

+

+

+

+

14

+

+

+

+

+

15

+

+

+

+

+

16

+

+

+

+

+

17

+

+

+

+

+

18

+

+

+

+

+

19

+

+

+

+

+

20

+

+

+

+

+

21

+

+

+

+

+

22

+

+

+

+

+

23

+

+

+

+

+

24

+

+

+

+

+

25

+

+

+

+

+

26

+

+

+

+

+

27

+

+

+

+

+

28

+

+

+

+

+

29

+

+

+

+

+

30

+

+

+

+

+

31

+

+

+

+

+

32

+

+

+

+

+

33

+

+

+

+

+

34

+

+

+

+

+

35

+

+

+

+

+

36

+

+

+

+

+

37

+

+

+

+

+

38

+

+

+

+

+

39

+

+

+

+

+

40

+

+

+

+

+

41

+

+

+

+

+

42

+

+

+

+

+

43

+

+

+

+

+

44

+

+

+

+

+

45

+

+

+

+

+

46

+

+

+

+

+

47

+

+

+

+

+

48

+

+

+

+

+

49

+

+

+

+

+

50

+

+

+

+

+

Итого

44

21

24

18

9

35

3

8

2

36

1

7

0

16

0

26

Страницы: 1 2 3 4


Выводы
Стиль управления - устойчивая система способов, методов и форм воздействия руководителя, создающая своеобразный почерк управленческого поведения. Выделяют три стиля управления, наиболее часто использующиеся для характеристики управленческой деятельности: авторитарный (директивный), демократический (коллегиальный), либеральный (попустит ...

Распространенность трудностей общения в разных возрастах
В ходе исследования В. Н. Куницыной в 1991 году с помощью различных психологических тестов были обследованы 490 старшеклассников петербургских школ. Получена следующая картина распространенности различных трудностей в юношеском возрасте. На первом месте стоит застенчивость (от 25 до 35 %) – она встречается чаще других трудностей. Остал ...

Основные психологические характеристики массовой коммуникации
Для массовой коммуникации характерны сугубо психологические процессы [6, С.31]: 1. Интерес, подражание, например, в соотношении условий и образа жизни коммуникантов; 2. Формирование ценностей, неявно присутствующих в масс-коммуникативных процессах, которые, функционируя на личностном уровне, формируют массовое (общественное) сознание; ...