На основе этих данных мы получили следующие результаты:
Шкала «Приобретение знаний» - 18 человек, что составляет 36% испытуемых.
Шкала «Овладение профессией» - 8 человек, что составляет 16% испытуемых.
Шкала «Получение диплома» - 21 человек, что составляет 42% испытуемых.
Эти результаты отображены на следующей диаграмме:
Диаграмма 1 – Распределение мотивов по шкалам
На диаграмме, кроме полей трёх шкал, есть ещё четвёртое поле, занимающее всего 6%: для троих испытуемых количество баллов, набранных по шкалам «Овладение профессией» и «Приобретение знаний», одинаково. Конечно, хотелось бы, чтобы для всех испытуемых ситуация сложилась таким же образом. Ведь именно эти два мотива одинаково важны и должны быть определяющими при выборе высшего образования. Однако эти мотивы разделились среди испытуемых. А ведущим мотивом приобретения высшего образования в соответствии с этой методикой для большинства испытуемых (42%) является, к сожалению, мотив получения диплома.
При использовании второй методики - «Изучение мотивов учебной деятельности студентов» - мы получили следующие данные, представленные в таблице:
Таблица 2 – Частота выбора мотивов
№ п/п |
Номер мотива по списку | |||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 | |
1 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
2 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
3 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
4 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
5 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
6 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
7 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
8 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
9 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
10 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
11 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
12 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
13 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
14 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
15 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
16 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
17 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
18 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
19 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
20 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
21 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
22 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
23 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
24 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
25 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
26 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
27 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
28 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
29 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
30 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
31 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
32 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
33 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
34 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
35 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
36 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
37 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
38 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
39 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
40 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
41 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
42 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
43 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
44 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
45 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
46 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
47 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
48 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
49 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
50 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
Итого |
44 |
21 |
24 |
18 |
9 |
35 |
3 |
8 |
2 |
36 |
1 |
7 |
0 |
16 |
0 |
26 |
Попытки объяснить отклонения
Природа и содержание девиантного поведения широко варьируются по мере перехода от прошлого к настоящему и от одного общества к другому. Мы должны попытаться найти этому объяснение. В последующих разделах мы обсудим несколько основных теорий девиации, при этом особое внимание будет уделено теории преступлений. Ни одна из теорий не дает и ...
Рассмотрение проблемы детско-родительских отношений в психологической
литературе. Семья и ее основные характеристики
Семья является важнейшим источником социального и экономического развития общества, она производит самое главное общественное богатство – человека. Самой важной функцией семьи является воспитание детей, семейное воспитание превышает по своей эмоциональности любое другое воспитание, т. к. его «проводником» является родительская любовь к ...
Стиль управления в зарубежных исследованиях.
Приоритет в разработке трех стилей руководства принадлежит К.Левину, который в 1938 году со своими коллегами провел эксперимент, оказавший значительное влияние на развитие концепций руководства. В эксперименте приняли участие три группы подростков, которые по заданию экспериментаторов лепили маски из папье-маше. Деятельность групп коорд ...
Разделы