На основе этих данных мы получили следующие результаты:
Шкала «Приобретение знаний» - 18 человек, что составляет 36% испытуемых.
Шкала «Овладение профессией» - 8 человек, что составляет 16% испытуемых.
Шкала «Получение диплома» - 21 человек, что составляет 42% испытуемых.
Эти результаты отображены на следующей диаграмме:
Диаграмма 1 – Распределение мотивов по шкалам
На диаграмме, кроме полей трёх шкал, есть ещё четвёртое поле, занимающее всего 6%: для троих испытуемых количество баллов, набранных по шкалам «Овладение профессией» и «Приобретение знаний», одинаково. Конечно, хотелось бы, чтобы для всех испытуемых ситуация сложилась таким же образом. Ведь именно эти два мотива одинаково важны и должны быть определяющими при выборе высшего образования. Однако эти мотивы разделились среди испытуемых. А ведущим мотивом приобретения высшего образования в соответствии с этой методикой для большинства испытуемых (42%) является, к сожалению, мотив получения диплома.
При использовании второй методики - «Изучение мотивов учебной деятельности студентов» - мы получили следующие данные, представленные в таблице:
Таблица 2 – Частота выбора мотивов
|
№ п/п |
Номер мотива по списку | |||||||||||||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 | |
|
1 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
|
2 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
|
3 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
|
4 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
|
5 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
|
6 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
|
7 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
|
8 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
|
9 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
|
10 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
|
11 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
|
12 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
|
13 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
|
14 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
|
15 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
|
16 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
|
17 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
|
18 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
|
19 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
|
20 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
|
21 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
|
22 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
|
23 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
|
24 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
|
25 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
|
26 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
|
27 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
|
28 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
|
29 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
|
30 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
|
31 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
|
32 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
|
33 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
|
34 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
|
35 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
|
36 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
|
37 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
|
38 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
|
39 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
|
40 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
|
41 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
|
42 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
|
43 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
|
44 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
|
45 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
|
46 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
|
47 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
|
48 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
|
49 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
|
50 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
|
Итого |
44 |
21 |
24 |
18 |
9 |
35 |
3 |
8 |
2 |
36 |
1 |
7 |
0 |
16 |
0 |
26 |
Представление данных, результаты и выводы
На первом этапе определения наиболее ценных личностных качеств для групповой деятельности, мы получили первичный список:
1) общительность;
2) целеустремленность;
3) дисциплинированность;
4) ум;
5) доброта;
6) уравновешенность;
7) организованность;
8) способность понимать других;
9) способность сочувствовать другим;
10) ответст ...
Синдром гиперактивности и дефицита внимания в детском возрасте. Теоретическое обоснование понятия СДВГ
Впервые упоминание о гиперактивных детях появилось в специальной литературе около 150 лет назад. Немецкий врач Хоффман описал чрезвычайно подвижного ребёнка, назвав его «непоседа Фил». Проблема становилась всё более очевидной и к началу XX века вызвала серьёзную тревогу специалистов – невропатологов, психиатров.
В 1902 году ей посвящен ...
Оценка эффективности формирующего исследования
Цель: определение динамики развития слухоречевой памяти старших дошкольников в результате коррекционного воздействия.
Задачи:
1) провести сравнительный анализ данных констатирующего и контрольного экспериментов;
2) определить динамику развития слухоречевой памяти, смысловой памяти и фонематического слуха и внимания дошкольников;
3) ...



Разделы