наречия — (быстро, медленно, громко, тихо, высоко, низко) для выяснения понимания и правильности употребления слов, обозначающих признаки действия, качества предмета.
При обследовании словаря следует варьировать задания, соблюдая постепенное нарастание сложности.
Рекомендуются следующие методические приемы:
— нахождение (показ) детьми предметов и действий, названных логопедом (покажи, кто моет, а кто подметает,
кто вешает пальто, а кто наливает воду, кто переливает, что моет, кто моется и т. д.);
— выполнение действий, названных логопедом (нарисуй
дом, раскрась дом, вырежи гриб, вырежи грибок, сложи бумагу, сомни бумагу);
— самостоятельное называние показанных предметов, действий, явлений, признаков и качества (кто нарисован на
картине? что делает мальчик? из чего лепят шарик? какой получился шарик?);
— самостоятельное называние видовых понятий, входящих' в какую-либо обобщающую группу (скажи, какую ты
знаешь летнюю одежду, зимнюю обувь, чайную посуду, мебель?);
— объединение предметов в обобщающую группу (каким одним словом можно назвать шубу, пальто, платье, брюки).
Чтобы решить вопрос, в какую группу направить ребенка, необходимо проанализировать полученные результаты обследования с учетом возрастного уровня речевого развития.
Решение о зачислении ребенка в специализированное дошкольное учреждение выносится только медико-педагогической комиссией. Оно является окончательным.
Не подлежат приему в такие учреждения дети:
с недоразвитием речи, обусловленным умственной отсталостью;
больные эпилепсией с частыми припадками;
дети-инвалиды, не обслуживающие себя и требующие особого ухода:
—с психопатологическим поведением.
Опыт работы медико-педагогических комиссий свидетельствует о том, что чем раньше дети с нарушениями речи проходят обследование и направляются в специализированные
дошкольные учреждения, тем более эффективную помощь они получают.
Связь личностных особенностей с профессиональными
интересами в зарубежных исследованиях
После определения понятий «интерес» и «профессиональный интерес» перейдем к рассмотрению влияния личностных особенностей на профессиональные интересы.
В зарубежных исследованиях измерение интересов началось с относительно узких и весьма конкретных задач изучения личности. Первые опросники интересов были ориентированы, главным образом, ...
Развитие представлений о человеке
Целостное понимание человека – как индивида и личности, субъекта деятельности и индивидуальности – предполагает понимание того, как человек реализует себя в конкретных условиях своего существования, как складывается его жизненный путь и жизнь в целом.
Меняются времена, и вместе с ними меняется человек. История человеческого общества – ...
Рекомендации
Учитывая зависимость темперамента от типа нервной системы рекомендуем проводить исследования темпераментного профиля в совокупности с темпинг-тестом, позволяющим определить тип нервной системы. Результаты не должны противоречить друг другу.
Так же можно предлагать испытуемым прохождение тестов по методу интегральной диагностики. Данная ...



Разделы