наречия — (быстро, медленно, громко, тихо, высоко, низко) для выяснения понимания и правильности употребления слов, обозначающих признаки действия, качества предмета.
При обследовании словаря следует варьировать задания, соблюдая постепенное нарастание сложности.
Рекомендуются следующие методические приемы:
— нахождение (показ) детьми предметов и действий, названных логопедом (покажи, кто моет, а кто подметает,
кто вешает пальто, а кто наливает воду, кто переливает, что моет, кто моется и т. д.);
— выполнение действий, названных логопедом (нарисуй
дом, раскрась дом, вырежи гриб, вырежи грибок, сложи бумагу, сомни бумагу);
— самостоятельное называние показанных предметов, действий, явлений, признаков и качества (кто нарисован на
картине? что делает мальчик? из чего лепят шарик? какой получился шарик?);
— самостоятельное называние видовых понятий, входящих' в какую-либо обобщающую группу (скажи, какую ты
знаешь летнюю одежду, зимнюю обувь, чайную посуду, мебель?);
— объединение предметов в обобщающую группу (каким одним словом можно назвать шубу, пальто, платье, брюки).
Чтобы решить вопрос, в какую группу направить ребенка, необходимо проанализировать полученные результаты обследования с учетом возрастного уровня речевого развития.
Решение о зачислении ребенка в специализированное дошкольное учреждение выносится только медико-педагогической комиссией. Оно является окончательным.
Не подлежат приему в такие учреждения дети:
с недоразвитием речи, обусловленным умственной отсталостью;
больные эпилепсией с частыми припадками;
дети-инвалиды, не обслуживающие себя и требующие особого ухода:
—с психопатологическим поведением.
Опыт работы медико-педагогических комиссий свидетельствует о том, что чем раньше дети с нарушениями речи проходят обследование и направляются в специализированные
дошкольные учреждения, тем более эффективную помощь они получают.
Конфликтный многоугольник (модель № 7)
Большинство моделей в конфликтологии описывает двусторонний конфликт. При этом существуют две точки зрения. Первая утверждает, что конфликту свойственна поляризация сил, и любой, даже первоначально многосторонний конфликт, в конечном счете превращается в двусторонний. Вторая точка зрения допускает самостоятельное существование многостор ...
Сохранение
Сохранение — процесс активной переработки, систематизации, обобщения материала, овладения им.
Сохранение заученного зависит от глубины понимания. Хорошо осмысленный материал запоминается лучше. Сохранение зависит также от установки личности. Значимый для личности материал не забывается. Забывание происходит неравномерно: сразу после за ...
Методы психологии
В психологии существуют специальные методы, с помощью которых выявляются существенно важные факты, закономерности и механизмы психики.
Наблюдение — научный метод исследования — переход от описания факта к объяснению его внутренней сущности. Необходимые условия: четкий план наблюдения, фиксация результатов наблюдения, построение гипотез ...



Разделы