Обследование интеллектуального развития детей
Страница 6

наречия — (быстро, медленно, громко, тихо, высоко, низ­ко) для выяснения понимания и правильности употребления слов, обозначающих признаки действия, качества предмета.

При обследовании словаря следует варьировать задания, соблюдая постепенное нарастание сложности.

Рекомендуются следующие методические приемы:

— нахождение (показ) детьми предметов и действий, названных логопедом (покажи, кто моет, а кто подметает,

кто вешает пальто, а кто наливает воду, кто переливает, что моет, кто моется и т. д.);

— выполнение действий, названных логопедом (нарисуй

дом, раскрась дом, вырежи гриб, вырежи грибок, сложи бу­магу, сомни бумагу);

— самостоятельное называние показанных предметов, действий, явлений, признаков и качества (кто нарисован на

картине? что делает мальчик? из чего лепят шарик? какой получился шарик?);

— самостоятельное называние видовых понятий, входя­щих' в какую-либо обобщающую группу (скажи, какую ты

знаешь летнюю одежду, зимнюю обувь, чайную посуду, мебель?);

— объединение предметов в обобщающую группу (каким одним словом можно назвать шубу, пальто, платье, брюки).

Чтобы решить вопрос, в какую группу направить ребен­ка, необходимо проанализировать полученные результаты обследования с учетом возрастного уровня речевого разви­тия.

Решение о зачислении ребенка в специализированное до­школьное учреждение выносится только медико-педагогиче­ской комиссией. Оно является окончательным.

Не подлежат приему в такие учреждения дети:

с недоразвитием речи, обусловленным умственной отста­лостью;

больные эпилепсией с частыми припадками;

дети-инвалиды, не обслуживающие себя и требующие осо­бого ухода:

—с психопатологическим поведением.

Опыт работы медико-педагогических комиссий свидетель­ствует о том, что чем раньше дети с нарушениями речи про­ходят обследование и направляются в специализированные

дошкольные учреждения, тем более эффективную помощь они получают.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Понятие и сущность массовых коммуникаций. Понятие массовых коммуникаций
Понятие коммуникация происходит от латинского communicatio - обмен, связь, разговор. "Массовая коммуникация - систематическое распространение сообщений среди численно больших рассредоточенных аудиторий с целью воздействия на оценки, мнения и поведение людей" [1, С.10]. "Массовая коммуникация представляет собой институциал ...

Наркомания и токсикомания
Отличие между ними условно. Термин "наркомания" ис­пользуют по отношению к употреблению веществ, изменяю­щих психическое состояние, которые зарегистрированы как наркотики, "токсикомания" — при употреблении веществ, в этом качестве не зарегистрированных.[8] Наркомания — болезненное состояние, характеризую­щееся явлен ...

Сравнительный анализ результатов первичного и контрольного исследования
Сравнительный анализ уровня тревожности учащихся до и после проведения коррекционно-развивающих занятий Как видно из сравнительной гистограммы уровня тревожности, уровень общей тревожности в группе снизился с 44% до 36,5%. Если при первичном обследовании повышенный уровень общей тревожности был выявлен у 30%учащихся (05, 06, 08), то п ...