2 уровень развития слухоречевой памяти был выявлен у Я.Эллины и К.Радика. В 8 баллов был оценен объем кратковременной слухоречевой памяти, который был фактически равен 5 единицам. Этот уровень отражает достаточно большой объем произвольной слуховой памяти, способность сохранять информацию при установке на запоминание. 5 слов из 10 было воспроизведено ею без искажений. Задание было выполнено без искажений слов и смысловых замен.
В 9 баллов было оценено выполнение задания Х.Сергеем. Т. Сашей, Н.Ильмирой, Л.Маратом, К.Рустамом. Они смогли вспомнить по 6 слов. Задания были выполнены без искажений и смысловых замен. Этот уровень отражает достаточно большой объем произвольной слуховой памяти, способность сохранять информацию при установке на запоминание.
У А.Ильи, В.Даши, Д. Тимура объем произвольной слуховой памяти соответствует возрасту, они способны сохранять достаточную информацию при установке на запоминание. При выполнении заданий у этих детей наблюдались искажения слов и смысловые замены. Количество запомнившихся слов – 3-4.
Результаты диагностики долговременной слухоречевой памяти дошкольников с ОНР III уровня по методике А.Р. Лурия на контрольном этапе исследования были оформлены в таблицу 9.
Таблица 9
Результаты диагностики долговременной слухоречевой памяти дошкольников с ОНР
III
уровня по методике А.Р. Лурия на контрольном этапе исследования
|
№ |
Ф.Имя |
Искажение слова |
Смысловые замены |
Кол-во запом. слов |
Коэффициент |
Уровень |
|
1 |
А. Илья |
0 |
1 |
2 |
20 |
Очень низкий |
|
2 |
В. Даша |
0 |
1 |
3 |
30 |
низкий |
|
3 |
Д.Тимур |
0 |
0 |
3 |
30 |
низкий |
|
4 |
К. Радик |
0 |
0 |
3 |
30 |
низкий |
|
5 |
К. Рустам |
0 |
0 |
3 |
30 |
низкий |
|
6 |
Л. Марат |
0 |
0 |
3 |
30 |
низкий |
|
7 |
Н. Ильмира |
0 |
0 |
2 |
20 |
низкий |
|
8 |
Т. Саша |
0 |
0 |
4 |
40 |
низкий |
|
9 |
Х. Сергей |
0 |
0 |
5 |
50 |
средний |
|
10 |
Я. Эллина |
0 |
0 |
5 |
50 |
средний |
Итак, на контрольном этапе исследования по результатам диагностики долговременной слуховой памяти дошкольников с ОНР III уровня по методике А.Р. Лурия было выявлено 10% дошкольников с очень низким уровнем развития слуховой долговременной памяти, 70% - с низким, 20% - со средним. См. гистограмму 6.
Гистограмма 6
Результаты диагностики долговременной слуховой памяти дошкольников с ОНР
III
уровня по методике А.Р. Лурия на контрольном этапе исследования
Структура личности
Салливан настойчиво повторяет, что личность – сущность гипотетическая, "иллюзия", которую нельзя наблюдать и изучать вне межличностных ситуаций. Единица анализа – не личность, а межличностная ситуация. Личность образуется не внутрипсихическими событиями, а межличностными. Личность обнаруживается только тогда, когда человек так ...
Психика
как субстанция и психика как субстрат
Этимологически слово «психика» (по-гречески «душа») имеет двойственное значение. Одно значение несет смысловую нагрузку сущности какой-либо вещи. Психика — это сущность, где внеположностъ и многообразие природы собирается к своему единству, это виртуальное сжатие природы, это отражение объективного мира в его связях и отношениях.
Отраж ...
Выявление детей с нарушениями речи.
Исследованиями сектора логопедии института дефектологии установлено, что среди неуспевающих учащихся массовой школы немалую часть составляют дети с отклонениями в речи, что лишает их необходимой готовности усваивать звуковой состав слова, а следовательно, письмо и чтение.
При
овладении в дошкольном возрасте словарным запасом, грам ...



Разделы