2 уровень развития слухоречевой памяти был выявлен у Я.Эллины и К.Радика. В 8 баллов был оценен объем кратковременной слухоречевой памяти, который был фактически равен 5 единицам. Этот уровень отражает достаточно большой объем произвольной слуховой памяти, способность сохранять информацию при установке на запоминание. 5 слов из 10 было воспроизведено ею без искажений. Задание было выполнено без искажений слов и смысловых замен.
В 9 баллов было оценено выполнение задания Х.Сергеем. Т. Сашей, Н.Ильмирой, Л.Маратом, К.Рустамом. Они смогли вспомнить по 6 слов. Задания были выполнены без искажений и смысловых замен. Этот уровень отражает достаточно большой объем произвольной слуховой памяти, способность сохранять информацию при установке на запоминание.
У А.Ильи, В.Даши, Д. Тимура объем произвольной слуховой памяти соответствует возрасту, они способны сохранять достаточную информацию при установке на запоминание. При выполнении заданий у этих детей наблюдались искажения слов и смысловые замены. Количество запомнившихся слов – 3-4.
Результаты диагностики долговременной слухоречевой памяти дошкольников с ОНР III уровня по методике А.Р. Лурия на контрольном этапе исследования были оформлены в таблицу 9.
Таблица 9
Результаты диагностики долговременной слухоречевой памяти дошкольников с ОНР
III
уровня по методике А.Р. Лурия на контрольном этапе исследования
|
№ |
Ф.Имя |
Искажение слова |
Смысловые замены |
Кол-во запом. слов |
Коэффициент |
Уровень |
|
1 |
А. Илья |
0 |
1 |
2 |
20 |
Очень низкий |
|
2 |
В. Даша |
0 |
1 |
3 |
30 |
низкий |
|
3 |
Д.Тимур |
0 |
0 |
3 |
30 |
низкий |
|
4 |
К. Радик |
0 |
0 |
3 |
30 |
низкий |
|
5 |
К. Рустам |
0 |
0 |
3 |
30 |
низкий |
|
6 |
Л. Марат |
0 |
0 |
3 |
30 |
низкий |
|
7 |
Н. Ильмира |
0 |
0 |
2 |
20 |
низкий |
|
8 |
Т. Саша |
0 |
0 |
4 |
40 |
низкий |
|
9 |
Х. Сергей |
0 |
0 |
5 |
50 |
средний |
|
10 |
Я. Эллина |
0 |
0 |
5 |
50 |
средний |
Итак, на контрольном этапе исследования по результатам диагностики долговременной слуховой памяти дошкольников с ОНР III уровня по методике А.Р. Лурия было выявлено 10% дошкольников с очень низким уровнем развития слуховой долговременной памяти, 70% - с низким, 20% - со средним. См. гистограмму 6.
Гистограмма 6
Результаты диагностики долговременной слуховой памяти дошкольников с ОНР
III
уровня по методике А.Р. Лурия на контрольном этапе исследования
Стиль общения в структуре индивидуальности. Индивидуальные
различия (individual differences)
Для наиболее полного понимания вопроса рассмотрим его основные категории: индивидуальные различия и общение.
Система коммуникации обусловливает не только нашу уникальность как биологического вида, но и уникальность каждого человека. Речь и язык требуют адекватного физического и неврологического развития людей в сочетании с получением и ...
Причины агрессивности
1. Как крайняя мера, когда ребенок исчерпал все другие возможности для удовлетворения своих потребностей.
2. Как выученное поведение, когда ребенок поступает агрессивно, следуя образцу.
Ребенок не становится агрессивным неожиданно. До определенного момента он выражает свои потребности в более мягкой форме, но взрослые обычно не обраща ...
Аффективные функции
Аффект - быстро возникающее и бурно протекающее кратковременное эмоциональное состояние, отрицательно влияющее на психику и поведение человека. Если настроение это сравнительно спокойное эмоциональное состояние, то аффект это эмоциональный шквал, внезапно налетевший и разрушивший нормальное душевное состояние человека.
Аффект может воз ...



Разделы