2 уровень развития слухоречевой памяти был выявлен у Я.Эллины и К.Радика. В 8 баллов был оценен объем кратковременной слухоречевой памяти, который был фактически равен 5 единицам. Этот уровень отражает достаточно большой объем произвольной слуховой памяти, способность сохранять информацию при установке на запоминание. 5 слов из 10 было воспроизведено ею без искажений. Задание было выполнено без искажений слов и смысловых замен.
В 9 баллов было оценено выполнение задания Х.Сергеем. Т. Сашей, Н.Ильмирой, Л.Маратом, К.Рустамом. Они смогли вспомнить по 6 слов. Задания были выполнены без искажений и смысловых замен. Этот уровень отражает достаточно большой объем произвольной слуховой памяти, способность сохранять информацию при установке на запоминание.
У А.Ильи, В.Даши, Д. Тимура объем произвольной слуховой памяти соответствует возрасту, они способны сохранять достаточную информацию при установке на запоминание. При выполнении заданий у этих детей наблюдались искажения слов и смысловые замены. Количество запомнившихся слов – 3-4.
Результаты диагностики долговременной слухоречевой памяти дошкольников с ОНР III уровня по методике А.Р. Лурия на контрольном этапе исследования были оформлены в таблицу 9.
Таблица 9
Результаты диагностики долговременной слухоречевой памяти дошкольников с ОНР
III
уровня по методике А.Р. Лурия на контрольном этапе исследования
№ |
Ф.Имя |
Искажение слова |
Смысловые замены |
Кол-во запом. слов |
Коэффициент |
Уровень |
1 |
А. Илья |
0 |
1 |
2 |
20 |
Очень низкий |
2 |
В. Даша |
0 |
1 |
3 |
30 |
низкий |
3 |
Д.Тимур |
0 |
0 |
3 |
30 |
низкий |
4 |
К. Радик |
0 |
0 |
3 |
30 |
низкий |
5 |
К. Рустам |
0 |
0 |
3 |
30 |
низкий |
6 |
Л. Марат |
0 |
0 |
3 |
30 |
низкий |
7 |
Н. Ильмира |
0 |
0 |
2 |
20 |
низкий |
8 |
Т. Саша |
0 |
0 |
4 |
40 |
низкий |
9 |
Х. Сергей |
0 |
0 |
5 |
50 |
средний |
10 |
Я. Эллина |
0 |
0 |
5 |
50 |
средний |
Итак, на контрольном этапе исследования по результатам диагностики долговременной слуховой памяти дошкольников с ОНР III уровня по методике А.Р. Лурия было выявлено 10% дошкольников с очень низким уровнем развития слуховой долговременной памяти, 70% - с низким, 20% - со средним. См. гистограмму 6.
Гистограмма 6
Результаты диагностики долговременной слуховой памяти дошкольников с ОНР
III
уровня по методике А.Р. Лурия на контрольном этапе исследования
Приложения
Приложение А
Тест самоактуализации (САТ)
Инструкция к тесту: «Вам предлагается тест-опросник, каждый пункт которого содержит два высказывания, обозначенные буквами "а" и "б". Внимательно прочитайте каждую пару и пометьте на регистрационном бланке напротив номера соответствующего вопроса то из них, которое в большей ...
Вспомогательные методы психологии
Кроме основных методов исследования – наблюдения и эксперимента, - в детской психологии применяются вспомогательные методы. Вспомогательными их называют потому, что они либо применяются в дополнение к наблюдению к эксперименту, либо пригодны только для изучения каких-либо частных сторон детского развития, либо, важны только для разрешен ...
Тренинг умений. Умение 1.
Ситуация 1.
Определите вид следующего суждения: «Эрмитаж расположен на Дворцовой площади, и каждый желающий может его посетить».
Решение:
№
Алгоритм
Конкретное соответствие данной ситуации предложенному алгоритму
1
Выделение простых суждений
А) Эрмитаж расположен на Дворцовой площади;
Б) каждый желающий может е ...
Разделы