Анализ результатов контрольного исследования
Страница 3

А.Илья вспомнил 2 слова, при припоминании он предложил три слова, одно из которых явилось смысловой заменой (человек-ребенок). Несмотря на то, что количество названных слов по сравнению с докоррекционным этапом возросло на 2, у него было констатирован очень низкий уровень развития долговременной слухоречевой памяти.

В. Даша правильно припомнила 3 слова, что на 2 больше. Чем в предыдущей диагностике, и одно слово было предложено как смысловая замена (пальто-шуба). Уровень развития её долговременной слухоречевой памяти возрос с очень низкого до низкого уровня.

Д.Тимур, К.Радик, К. Рустам, Л.Марат так же припомнили по 3 слова. Н.Ильмира правильно припомнил 2 слова. Т. Саша – 4.Х.Сергей и Я.Элина – по 5 слов. При выполнении заданий этими детьми искажений и смысловых замен допущено не было.

Результаты методики парных ассоциаций «Запомни пару» представлены в таблице 10.

Таблица 10

Результаты методики

парных ассоциаций «Запомни пару» на контрольном этапе эксперимента

Ф.Имя

Общее количество слов

Количество запомнившихся слов

Коэффициент смысловой памяти

Уровень

1

А.Илья

10

3

30

низкий

2

В. Даша

10

3

30

низкий

3

Д. Тимур

10

4

40

низкий

4

К. Радик

10

5

50

средний

5

К. Рустам

10

6

60

средний

6

Л. Марат

10

6

60

средний

7

Н. Ильмира

10

6

60

средний

8

Т. Саша

10

7

70

средний

9

Х. Сергей

10

8

80

высокий

10

Я. Эллина

10

8

80

высокий

Итак, контрольный эксперимент показал, что среди дошкольников с ОНР III уровня 30% детей имеют низкий уровень развития смысловой слухоречевой памяти, 50% - средний, 20% - высокий. См. гистограмму 7.

Гистограмма 7

Особенности развития смысловой слухоречевой памяти дошкольников с ОНР

III

уровня на контрольном этапе эксперимента

Низкий уровень развития смысловой слухоречевой памяти был выявлен у А.Ильи, В.Даши. Д.Тимура (они запомнил 3-4 слова), средний – у у К.Радика, К.Рустама, Л.Марата, Н.Ильмиры, Т.Саши (они запомнили по 5-7 слов). Высокий – у Х.Сергея, Я.Элины (они заполнили слова из 8 пар).

Страницы: 1 2 3 4


Способы сигнализации
Проводя всю жизнь в составе подобного дружественного союза знакомых друг с другом животных, каждый его член должен, по-видимому, располагать разнообразными способами сигнализации. Одни из них служат для поддержания добрососедских отношений к себе подобным, а другие позволяют каждому индивидууму сохранять свой авторитет или противиться ч ...

Научно-исследовательские подходы к классификации типов установок
А.Г. Асмолов предлагает следующие типы установок: смысловые, целевые, операциональные и психо-физиологические механизмы регуляции деятельности В.А. Ядов выделяет обобщенные, ситуативные и проективные установки. Таким образом, основанием для классификации становится уровень осознанности Как отдельный вид установок в соответствии со сте ...

Конфликт власти - подчинения (модель № 11)
В отличии от формально-нормативных отношений отношения власти-подчинения всегда вертикальны. Вертикальное, иерархическое упорядочение взаимодействия людей наиболее характерно для внутриорганизационных и межорганизационных отношений, хотя в целом борьба за власть - весьма распространенный феномен и на бытовом, житейском уровне. Основные ...