Анализ результатов контрольного исследования
Страница 3

А.Илья вспомнил 2 слова, при припоминании он предложил три слова, одно из которых явилось смысловой заменой (человек-ребенок). Несмотря на то, что количество названных слов по сравнению с докоррекционным этапом возросло на 2, у него было констатирован очень низкий уровень развития долговременной слухоречевой памяти.

В. Даша правильно припомнила 3 слова, что на 2 больше. Чем в предыдущей диагностике, и одно слово было предложено как смысловая замена (пальто-шуба). Уровень развития её долговременной слухоречевой памяти возрос с очень низкого до низкого уровня.

Д.Тимур, К.Радик, К. Рустам, Л.Марат так же припомнили по 3 слова. Н.Ильмира правильно припомнил 2 слова. Т. Саша – 4.Х.Сергей и Я.Элина – по 5 слов. При выполнении заданий этими детьми искажений и смысловых замен допущено не было.

Результаты методики парных ассоциаций «Запомни пару» представлены в таблице 10.

Таблица 10

Результаты методики

парных ассоциаций «Запомни пару» на контрольном этапе эксперимента

Ф.Имя

Общее количество слов

Количество запомнившихся слов

Коэффициент смысловой памяти

Уровень

1

А.Илья

10

3

30

низкий

2

В. Даша

10

3

30

низкий

3

Д. Тимур

10

4

40

низкий

4

К. Радик

10

5

50

средний

5

К. Рустам

10

6

60

средний

6

Л. Марат

10

6

60

средний

7

Н. Ильмира

10

6

60

средний

8

Т. Саша

10

7

70

средний

9

Х. Сергей

10

8

80

высокий

10

Я. Эллина

10

8

80

высокий

Итак, контрольный эксперимент показал, что среди дошкольников с ОНР III уровня 30% детей имеют низкий уровень развития смысловой слухоречевой памяти, 50% - средний, 20% - высокий. См. гистограмму 7.

Гистограмма 7

Особенности развития смысловой слухоречевой памяти дошкольников с ОНР

III

уровня на контрольном этапе эксперимента

Низкий уровень развития смысловой слухоречевой памяти был выявлен у А.Ильи, В.Даши. Д.Тимура (они запомнил 3-4 слова), средний – у у К.Радика, К.Рустама, Л.Марата, Н.Ильмиры, Т.Саши (они запомнили по 5-7 слов). Высокий – у Х.Сергея, Я.Элины (они заполнили слова из 8 пар).

Страницы: 1 2 3 4


Эксперимент с детьми страдающими задержкой психического развития.
Дети с различными отклонениями в психическом развитии составляют достаточно большую группу. Среди них особое внимание обращают на себя дети с задержкой психического развития (ЗПР), поскольку изменения в их психической деятельности не носят грубого характера, поддаются коррекционным воздействиям, и поэтому усилия педагогов и психологов в ...

Значимость социализации
Социализация — самое широкое понятие среди процессов, характеризующих образование личности. Она предполагает не только сознательное усвоение ребенком готовых форм и способов социальной жизни, способов взаимодействия с материальной и духовной культурой, адаптацию к социуму, но и выработку (совместно со взрослыми и сверстниками) собственн ...

Результаты и их обсуждение
Согласно результатам проведенных исследований - социометрии и методики Т. Лири, интерпретации и анализу результатов, можно сделать вывод о степени сплоченности-разобщенности в группе молодых людей и ее психологическом климате. Результаты социометрического исследования показали, что в группе есть явные лидеры и явные отвергнутые, и тем н ...