А.Илья вспомнил 2 слова, при припоминании он предложил три слова, одно из которых явилось смысловой заменой (человек-ребенок). Несмотря на то, что количество названных слов по сравнению с докоррекционным этапом возросло на 2, у него было констатирован очень низкий уровень развития долговременной слухоречевой памяти.
В. Даша правильно припомнила 3 слова, что на 2 больше. Чем в предыдущей диагностике, и одно слово было предложено как смысловая замена (пальто-шуба). Уровень развития её долговременной слухоречевой памяти возрос с очень низкого до низкого уровня.
Д.Тимур, К.Радик, К. Рустам, Л.Марат так же припомнили по 3 слова. Н.Ильмира правильно припомнил 2 слова. Т. Саша – 4.Х.Сергей и Я.Элина – по 5 слов. При выполнении заданий этими детьми искажений и смысловых замен допущено не было.
Результаты методики парных ассоциаций «Запомни пару» представлены в таблице 10.
Таблица 10
Результаты методики
парных ассоциаций «Запомни пару» на контрольном этапе эксперимента
|
№ |
Ф.Имя |
Общее количество слов |
Количество запомнившихся слов |
Коэффициент смысловой памяти |
Уровень |
|
1 |
А.Илья |
10 |
3 |
30 |
низкий |
|
2 |
В. Даша |
10 |
3 |
30 |
низкий |
|
3 |
Д. Тимур |
10 |
4 |
40 |
низкий |
|
4 |
К. Радик |
10 |
5 |
50 |
средний |
|
5 |
К. Рустам |
10 |
6 |
60 |
средний |
|
6 |
Л. Марат |
10 |
6 |
60 |
средний |
|
7 |
Н. Ильмира |
10 |
6 |
60 |
средний |
|
8 |
Т. Саша |
10 |
7 |
70 |
средний |
|
9 |
Х. Сергей |
10 |
8 |
80 |
высокий |
|
10 |
Я. Эллина |
10 |
8 |
80 |
высокий |
Итак, контрольный эксперимент показал, что среди дошкольников с ОНР III уровня 30% детей имеют низкий уровень развития смысловой слухоречевой памяти, 50% - средний, 20% - высокий. См. гистограмму 7.
Гистограмма 7
Особенности развития смысловой слухоречевой памяти дошкольников с ОНР
III
уровня на контрольном этапе эксперимента
Низкий уровень развития смысловой слухоречевой памяти был выявлен у А.Ильи, В.Даши. Д.Тимура (они запомнил 3-4 слова), средний – у у К.Радика, К.Рустама, Л.Марата, Н.Ильмиры, Т.Саши (они запомнили по 5-7 слов). Высокий – у Х.Сергея, Я.Элины (они заполнили слова из 8 пар).
Позиция отцовского и материнского отношения к ребенку
С точки зрения Э. Фромма, отцовская любовь по сравнению с материнской - любовь «требовательная», условная, которую ребенок должен заслужить. Отцовская любовь не является врожденной, а формируется на протяжении первых лет жизни ребенка. Для того чтобы заслужить отцовскую любовь, ребенок должен соответствовать определенным социальным треб ...
Введение.
Переговоры — древнее и универсальное средство человеческого общения. Они позволяют находить согласие там, где интересы не совпадают, мнения или взгляды расходятся.
Почти все, что мы делаем – от «поглощения компаний», попытки вернуть долги, снизить арендную плату, разобраться с взаимными претензиями друг к другу, снизить цену при закупк ...
Теория личности А. Маслоу
А. Маслоу (1908—1970) получил три ученых степени за исследование поведения приматов. Затем занимался психоанализом. Его увлечение восточной психологией и встречи с крупнейшими европейскими психологами, такими как Э. Фромм, А. Адлер, К. Хорни, М. Вертхаймер, которые переехали в Америку, спасаясь от Гитлера, побудили его к переосмыслению ...



Разделы