Диаграмма 2.1. Общие показатели в полных и неполных семьях (методика Рокича).
Таблица 3.1. Показатели различий между полными и неполными семьями по t-критерию Стьюдента.
t-критерий Стьюдента |
Разница между средними арифметическими сравниваемых групп | |
Терминальные ценности | ||
1.Активная деятельная жизнь |
-0,343 |
-0,400 |
2.Жизненная мудрость |
-3,839 |
-4,067 |
3. Здоровье |
-0,108 |
-0,133 |
4. Интересная работа |
2,247 |
2,467 |
5. Красота природы, искусства |
1,123 |
1,267 |
6. Любовь |
0,876 |
1,000 |
7. Материально обеспеченная жизнь |
0,214 |
0,300 |
8. Наличие хорош. и верных друзей |
-1,638 |
-1,533 |
9.Общественное признание |
0,000 |
0,000 |
10. Познание |
0,030 |
0,033 |
11.Продуктивная жизнь |
1,061 |
1,200 |
12. Развитие |
0,322 |
0,333 |
13. Развлечение |
0,558 |
0,533 |
14. Свобода |
-2,489 |
-3,100 |
15. Счастливая семейная жизнь |
0,394 |
0,567 |
16. Счастье других |
0,084 |
0,100 |
17. Творчество |
1,322 |
1,467 |
18. Уверенность в себе |
-0,495 |
-0,600 |
Инструментальные ценности | ||
1. Аккуратность |
-0,292 |
-0,386 |
2. Воспитанность |
-0,096 |
-0,133 |
3. Высокие запросы |
1,378 |
1,567 |
4. Жизнерадостность |
0,181 |
0,233 |
5. Исполнительность |
1,334 |
1,667 |
6. Независимость |
-1,935 |
-2,767 |
7. Непримиримость к недостаткам в себе и других |
-0,337 |
-0,367 |
8. Образованность |
0,271 |
0,367 |
9. Ответственность |
-0,376 |
-0,467 |
10. Рационализм |
1,469 |
1,933 |
11. Самоконтроль |
0,387 |
0,467 |
12. Смелость в отстаивании своего мнения, взглядов |
0,392 |
0,433 |
13. Твердая воля |
0,000 |
0,000 |
14. Терпимость |
-1,882 |
-1,800 |
15. Широта взглядов |
0,553 |
0,700 |
16. Честность |
-0,585 |
-0,667 |
17.Эффективнгось в делах |
-1,427 |
-1,567 |
18. Чуткость |
-0,173 |
-0,233 |
Взаимосвязь самооценки и адаптированности спортсмена к деятельности
Спортивная деятельность понимается как многосторонний процесс активности человека, в котором, наряду с физическими, развиваются и совершенствуются психические свойства личности (Словарь-справочник под ред. В.У. Агеевца, 1996). Действительно, факт единства деятельности и сознания (следовательно, и личности) в отечественной психологии я ...
Предрасположенность к творчеству
Творчество –
деятельность человека или коллектива людей по созданию новых оригинальных общественно значимых ценностей.
Творческое воображение –
вид воображения, направленное на создание новых общественно значимых образов, составляющих основу творчества.
Рассматривая процесс художественного творчества, психология не может обойти свои ...
Классификация
видов памяти по характеру психической активности
Классификация видов памяти по характеру психической активности была впервые предложена П. П. Блонским. Хотя все четыре выделенные им вида памяти не существуют независимо друг от друга, и более того, находятся в тесном взаимодействии, Блонскому удалось определить различия между отдельными видами памяти.
Двигательная (или моторная) пам ...
Разделы