Материалы » Особенности ценностных ориентаций у старшеклассников из полных и неполных семей » Результаты исследования иерархии ценностей старшеклассников.

Результаты исследования иерархии ценностей старшеклассников.
Страница 4

Знак (+/-) полученного значения определяет сущность выявленных различий: отрицательный – прирост, а положительный – убывание значения показателя в исследовании группы старшеклассников.

У старшеклассников в полных семьях ценности «жизненная мудрость», «свобода», «независимость», «терпимость» занимают высокие ранги в сравнении с показателями старшеклассников из неполных семей, у последних наиболее значимой является «интересная работа». В полных семьях старшеклассники стремятся к самостоятельности, независимости в суждениях и поступках, действовать решительно; ценят терпимость к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждении; ориентируются на зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом. Это говорит о более «гибком» и терпимом отношении к окружающим, хотя они, как и многие юноши, желают вырваться из-под опеки взрослых, и быстрее стать взрослыми, самостоятельными. А у старшеклассников из неполных семей явное стремление быть социально успешными.

Эти показатели подтверждаются данными, полученными в результате статистической обработки данных по t- критерию Стьюдента, который использовался для выявления достоверности различий в ценностных ориентациях между группами старшеклассников из полных и неполных семей. (Таблица 3.1.) Выявлена положительная корреляционная связь ценностей «жизненная мудрость», «свобода», «независимость и «терпимость». Они являются более значимыми для старшеклассников из полных семей. Для учащихся из неполных семей перечисленные ценности падают по рангу, а ранг «интересная работа» увеличивается.

Данные, получены с использованием исследования по t-критерию Стьюдента (Таблицы 3.1.) перекликаются с данными, полученными с использованием коэффициента корреляции Спирмена (Таблица 3.2.): выявлены одинаковые различия по обеим выборкам.

Таблица 3.2. Показатели различий между полными и неполными семьями. Расчет по Спирмену.

семья

Терминальные ценности

1.Активная деятельная жизнь

2.Жизненная мудрость

,459(**)

3. Здоровье

4. Интересная работа

-,273(*)

5. Красота природы, искусства

6. Любовь

7. Материально обеспеченная жизнь

8. Наличие хорош. и верных друзей

9.Общественное признание

10. Познание

11.Продуктивная жизнь

12. Развитие

13. Развлечение

14. Свобода

,303(*)

15. Счастливая семейная жизнь

16. Счастье других

17. Творчество

18. Уверенность в себе

Инструментальные ценности

1. Аккуратность

2. Воспитанность

3. Высокие запросы

4. Жизнерадостность

5. Исполнительность

6. Независимость

,257(*)

7. Непримиримость к недостаткам в себе и других

8. Образованность

9. Ответственность

10. Рационализм

11. Самоконтроль

12. Смелость в отстаивании своего мнения, взглядов

13. Твердая воля

14. Терпимость

,262(*)

15. Широта взглядов

16. Честность

17.Эффективнгось в делах

18. Чуткость

Страницы: 1 2 3 4 5


Конфликт власти - подчинения (модель № 11)
В отличии от формально-нормативных отношений отношения власти-подчинения всегда вертикальны. Вертикальное, иерархическое упорядочение взаимодействия людей наиболее характерно для внутриорганизационных и межорганизационных отношений, хотя в целом борьба за власть - весьма распространенный феномен и на бытовом, житейском уровне. Основные ...

Практическая часть
1. Описание проведения исследования Задачи и организация исследования. В соответствии с целью и гипотезой были поставлены следующие задачи исследования: 1. Теоретически изучить различные виды аддиктивного поведения человека 2. Рассмотреть профилактическую деятельность аддиктивного поведения 3. Провести методику диагностики склоннос ...

Взаимосвязь самооценки и свойств личности спортсменов
Огромное множество научных трудов посвящено проблеме личности в спорте. Разработкой данного вопроса занимались такие видные деятели отече­ственной и зарубежной психологии, как А.Д. Ганюшкин (1988), О.В. Дашке­вич (1981), P.M. Зайганов (1998), Е.П. Ильин (2000), Б.Д. Кретти (1978), Р. Мартене (1979), В.В. Медведев (1993), P.M. Найдиффер ...