Знак (+/-) полученного значения определяет сущность выявленных различий: отрицательный – прирост, а положительный – убывание значения показателя в исследовании группы старшеклассников.
У старшеклассников в полных семьях ценности «жизненная мудрость», «свобода», «независимость», «терпимость» занимают высокие ранги в сравнении с показателями старшеклассников из неполных семей, у последних наиболее значимой является «интересная работа». В полных семьях старшеклассники стремятся к самостоятельности, независимости в суждениях и поступках, действовать решительно; ценят терпимость к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждении; ориентируются на зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом. Это говорит о более «гибком» и терпимом отношении к окружающим, хотя они, как и многие юноши, желают вырваться из-под опеки взрослых, и быстрее стать взрослыми, самостоятельными. А у старшеклассников из неполных семей явное стремление быть социально успешными.
Эти показатели подтверждаются данными, полученными в результате статистической обработки данных по t- критерию Стьюдента, который использовался для выявления достоверности различий в ценностных ориентациях между группами старшеклассников из полных и неполных семей. (Таблица 3.1.) Выявлена положительная корреляционная связь ценностей «жизненная мудрость», «свобода», «независимость и «терпимость». Они являются более значимыми для старшеклассников из полных семей. Для учащихся из неполных семей перечисленные ценности падают по рангу, а ранг «интересная работа» увеличивается.
Данные, получены с использованием исследования по t-критерию Стьюдента (Таблицы 3.1.) перекликаются с данными, полученными с использованием коэффициента корреляции Спирмена (Таблица 3.2.): выявлены одинаковые различия по обеим выборкам.
Таблица 3.2. Показатели различий между полными и неполными семьями. Расчет по Спирмену.
семья | ||
Терминальные ценности |
1.Активная деятельная жизнь | |
2.Жизненная мудрость |
,459(**) | |
3. Здоровье | ||
4. Интересная работа |
-,273(*) | |
5. Красота природы, искусства | ||
6. Любовь | ||
7. Материально обеспеченная жизнь | ||
8. Наличие хорош. и верных друзей | ||
9.Общественное признание | ||
10. Познание | ||
11.Продуктивная жизнь | ||
12. Развитие | ||
13. Развлечение | ||
14. Свобода |
,303(*) | |
15. Счастливая семейная жизнь | ||
16. Счастье других | ||
17. Творчество | ||
18. Уверенность в себе | ||
Инструментальные ценности |
1. Аккуратность | |
2. Воспитанность | ||
3. Высокие запросы | ||
4. Жизнерадостность | ||
5. Исполнительность | ||
6. Независимость |
,257(*) | |
7. Непримиримость к недостаткам в себе и других | ||
8. Образованность | ||
9. Ответственность | ||
10. Рационализм | ||
11. Самоконтроль | ||
12. Смелость в отстаивании своего мнения, взглядов | ||
13. Твердая воля | ||
14. Терпимость |
,262(*) | |
15. Широта взглядов | ||
16. Честность | ||
17.Эффективнгось в делах | ||
18. Чуткость |
Методы диагностики мышления
Методика «Что здесь лишнее?»
Цель:
Оценка образно-логического мышления, уровня сформированности анализа и обобщения у ребенка.
Ход обследования:
Каждый раз, пытаясь определить лишний предмет в группе, ребенок должен был обязательно поочередно назвать вслух все предметы рассматриваемой группы.
Время работы:
длительность работы с зад ...
Общее недоразвитие речи
У детей с общим недоразвитием речи всегда отмечаются нарушение звукопроизношения, недоразвитие фонематического слуха, выраженное отставание в формировании словарного запаса и грамматического строя.
Эти дети самостоятельно в контакт с окружающими не входят, так как свободное общение у них затруднено. Даже те звуки, которые они умеют п ...
Теоретическая концепция П.Я. Гальперина
Основные положения этой концепции сводятся к следующему:
1. Внимание является одним из моментов ориентировочно-исследовательской деятельности. Оно представляет собой психологическое действие, направленное на содержание образа, мысли, другого феномена, имеющегося в данный момент времени в психике человека.
2. По своей функции внимание ...
Разделы