Приложения
Страница 11

Ключи для обработки результатов

Тип ценностных ориентаций

Уровень нормативных идеалов

Уровень индивидуаль-ных приоритетов (Профиль Личности)

Конформность

11, 20, 40, 47

7, 16, 28, 36

Традиции

18, 32, 36, 44, 51

9, 20, 25, 38

Щедрость

33 45 49 52 54

12 18 27 33

Универсализм

1 17 24 26 29 30 35 38

3 8 19 23 29 40

Самостоятельность

5 16 31 41 53

1 11 22 34

Стимуляция

9 25 37

6 15 30

Гедонизм

4 50 57

10 26 37

Достижение

34 39 43 55

4 13 24 32

Власть

3 12 27 46

2 17 39

Безопасность

8 13 15 22 56

5 14 21 31 35

При первичной обработке данных по каждой части Опросника (часть 1,часть2) находится средний балл выбранных ответов в соответствии с ключом. Обработка проводится отдельно для каждой из 10 типов ценностных ориентаций. Величина этого среднего балла по отношению к другим показывает степень важности этого типа ценностных ориентаций для человека. Данные первой и второй части обычно различаются, так как не все ценностные ориентации личности могут реализоваться в поведении из-за ограниченных возможностей данного человека, из-за группового давления, из-за соблюдения определенных традиций, из-за следования определенным образцам поведения. В соответствии со средним баллом по каждому типу ценностных ориентаций устанавливаются их ранговое соотношение (присваивается ранг от 1 до 10, соответственно первый ранг присваивается наиболее высокий средний балл, а 10-самый низкий средний балл). От 1-3 ранг квалифицируется как высокая значимость для человека, 4-6-средняя, 7-10- низкая значимость соответствующих ценностных ориентаций.

Шкала ценностных ориентаций разработана Ш. Шварцем на основе методики М. Рокича. Шварц исследовал ценности разных культур во всем мире и сделал вывод, что существуют базовые ценности во всех культурах, причем они общие, то есть Универсальные ценности, как цели- всеобщие требования человека как жить. Он объединил в 10 типов в соответствии с их целью:

1. Конформность. Определяющая мотивационная цель этого типа, это ограничения действий, склонностей, побуждений к действиям, которые могут причинить вред другим и которые не соответствуют социальным ожиданиям (быть послушным, вежливым, самодисциплинированным и т.д.).

2. Традиции- способ поведения, который может быть символом групповой солидарности и выражается едиными ценностями. Ценности служат гарантией выживания. Традиции часто принимают в форме религиозных обрядов, норм поведения (сдержанность эмоций, спокойствие). Мотивационная цель- уважение традиций, обычаев, принятие и следование этим традициям (уважение, смирение, умеренность).

3. Щедрость - характеризуется благосклонностью, стремлением к благополучию, близкому взаимодействию, к заботе о близких. Цель- сохранение благополучия этих людей.

4. Универсализм. Мотивационная цель - понимание, терпимость, защита благополучия всех людей и природы, и связано с выживанием групп. Для людей психологически зрелых Щедрость и Универсализм на высоком месте.

5. Самостоятельность - заключается в независимости (- цель) мышления, выбора действий, творчества, исследовательской деятельности. Это отражает саморегуляцию.

6. Стимуляция. Мотивационная цель заключается в новизне, разнообразии, глубоких переживаниях для поддержания оптимального уровня активности, чувствовать себя активным, счастливым, держит нас в форме, активирует нас.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12


Предупреждение отклонений в развитии личности и поведении
Профилактика отклоняющегося поведения детей и подростков требует их психологической иммунизации, т.е. обучения психологическим навыкам поведения, умению делать здоровый выбор, чтобы стать социально-компетентными людьми. Формирование личностной и социальной компетентности подростков, коррекцию их негативных поведенческих проявлений важно ...

Классификация СПТ как одной из областей применения активных групповых методов
Существует множество методов воздействия, которые можно было бы отнести к активным групповым методам. Как уже говорилось выше, область применения АГМ чрезвычайно широка. В настоящее время существует целый комплекс АГМ, различных и по целям, и по способам воздействия, и по многим другим характеристикам. Единой классификации АГМ не суще ...

Введение.
Воображение – особый процесс человеческой психики, стоящий отдельно от остальных психических процессов и занимающий вместе с тем промежуточное положение между восприятием, памятью и мышлением. Специфика этого процесса состоит в том, что воображение как идеальный процесс рождает идеальное – образ, представляющий собой нечто такое, чего в ...