Приложения
Страница 11

Ключи для обработки результатов

Тип ценностных ориентаций

Уровень нормативных идеалов

Уровень индивидуаль-ных приоритетов (Профиль Личности)

Конформность

11, 20, 40, 47

7, 16, 28, 36

Традиции

18, 32, 36, 44, 51

9, 20, 25, 38

Щедрость

33 45 49 52 54

12 18 27 33

Универсализм

1 17 24 26 29 30 35 38

3 8 19 23 29 40

Самостоятельность

5 16 31 41 53

1 11 22 34

Стимуляция

9 25 37

6 15 30

Гедонизм

4 50 57

10 26 37

Достижение

34 39 43 55

4 13 24 32

Власть

3 12 27 46

2 17 39

Безопасность

8 13 15 22 56

5 14 21 31 35

При первичной обработке данных по каждой части Опросника (часть 1,часть2) находится средний балл выбранных ответов в соответствии с ключом. Обработка проводится отдельно для каждой из 10 типов ценностных ориентаций. Величина этого среднего балла по отношению к другим показывает степень важности этого типа ценностных ориентаций для человека. Данные первой и второй части обычно различаются, так как не все ценностные ориентации личности могут реализоваться в поведении из-за ограниченных возможностей данного человека, из-за группового давления, из-за соблюдения определенных традиций, из-за следования определенным образцам поведения. В соответствии со средним баллом по каждому типу ценностных ориентаций устанавливаются их ранговое соотношение (присваивается ранг от 1 до 10, соответственно первый ранг присваивается наиболее высокий средний балл, а 10-самый низкий средний балл). От 1-3 ранг квалифицируется как высокая значимость для человека, 4-6-средняя, 7-10- низкая значимость соответствующих ценностных ориентаций.

Шкала ценностных ориентаций разработана Ш. Шварцем на основе методики М. Рокича. Шварц исследовал ценности разных культур во всем мире и сделал вывод, что существуют базовые ценности во всех культурах, причем они общие, то есть Универсальные ценности, как цели- всеобщие требования человека как жить. Он объединил в 10 типов в соответствии с их целью:

1. Конформность. Определяющая мотивационная цель этого типа, это ограничения действий, склонностей, побуждений к действиям, которые могут причинить вред другим и которые не соответствуют социальным ожиданиям (быть послушным, вежливым, самодисциплинированным и т.д.).

2. Традиции- способ поведения, который может быть символом групповой солидарности и выражается едиными ценностями. Ценности служат гарантией выживания. Традиции часто принимают в форме религиозных обрядов, норм поведения (сдержанность эмоций, спокойствие). Мотивационная цель- уважение традиций, обычаев, принятие и следование этим традициям (уважение, смирение, умеренность).

3. Щедрость - характеризуется благосклонностью, стремлением к благополучию, близкому взаимодействию, к заботе о близких. Цель- сохранение благополучия этих людей.

4. Универсализм. Мотивационная цель - понимание, терпимость, защита благополучия всех людей и природы, и связано с выживанием групп. Для людей психологически зрелых Щедрость и Универсализм на высоком месте.

5. Самостоятельность - заключается в независимости (- цель) мышления, выбора действий, творчества, исследовательской деятельности. Это отражает саморегуляцию.

6. Стимуляция. Мотивационная цель заключается в новизне, разнообразии, глубоких переживаниях для поддержания оптимального уровня активности, чувствовать себя активным, счастливым, держит нас в форме, активирует нас.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12


Определение понятий
Описывая общение живых организмов, мы употребляем такие понятия как коммуникация, язык и речь. Интуитивно ясно, что коммуникация – понятие слишком широкое для нашего рассмотрения, а речь - слишком конкретное. Членораздельная речь – это одна из форм существования языка: способность использовать слова (у глухонемых – знаки) и складывать ...

Этапы формирования аддикции
«Начало формирования аддиктивного процесса происходит всегда на эмоциональном уровне». «Исходная точка – переживание интенсивного острого изменения психического состояния в виде повышенного настроения, чувства радости, экстаза, необычного подъема, ощущение драматизма, риска в связи с определенными действиями (прием вещества, изменяющего ...

Понятие о синдроме гиперактивности и дефиците внимания
Синдром дефицита внимания / гиперактивности – это дисфункция центральной нервной системы (преимущественно ретикулярной формации головного мозга), проявляющаяся трудностями концентрации и поддержания внимания, нарушениями обучения и памяти, а также сложностями обработки экзогенной и эндогенной информации и стимулов. Синдром (от греч. ...