Приложения
Страница 8

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Тест «Осознанность жизненных целей»

Автор Е. Карапешта

Методика «Осознанность жизненных целей» состоит из двух шкал.

Шкала А: «отношение к жизни». Шкала направлена на выявление уровня осознанности личности при формировании жизненных целей и ее ответственности за их достижение. Шкала состоит из 6 вопросов: 1,3,5,7,9,11.

Шкала Б: «структурированность свободного времени». Шкала показывает, как глубина и осознанность жизненных целей человека проявляются через структуру использования свободного времени. Шкала состоит из 6 вопросов: 2,4,6,8,10,12. Тест в целом способствует осознанию лично­стью уровня сформированности своих жизненных целей, возможного противоречия между глубиной жизненных целей и способами использования свободного времени и помотает выбрать направление дальнейшего самосовершенствования личности.

Существенно, что при гармоничном развитии личности балльные оценки по обеим шкалам связаны обратной зависимостью: при высоких оценках по шкале Б — низкие показатели шкалы А, и наоборот.

Значимые нарушения обратной зависимости могут свидетельствовать о дисгармоничном развитии личности, кризисном периоде жизни, внутреннем конфликте . В этом случае требуется дополнительное исследование личности для локализации источника противоречия и направленной работы по гармонизации.

Таблица 7.1. Общие данные выбора по тесту «Осознанность жизненных целей».

ПОЛНЫЕ СЕМЬИ

НЕПОЛНЫЕ СЕМЬИ

№ п/п

А

Б

А

Б

1

1

1

1

1

2

1

2

1

1

3

1

1

1

2

4

1

2

1

1

5

1

1

1

2

6

1

1

1

2

7

1

1

1

1

8

2

2

1

1

9

1

1

1

2

10

1

1

1

1

11

1

1

1

1

12

1

1

1

1

13

1

1

1

1

14

1

2

1

2

15

2

2

1

1

16

1

1

1

1

17

1

1

1

1

18

1

1

1

2

19

1

1

1

2

20

1

1

1

1

21

1

2

1

1

22

1

1

2

1

23

1

1

1

1

24

1

1

1

1

25

1

1

1

1

26

1

1

1

1

27

1

1

1

1

28

1

1

1

1

29

1

1

1

2

30

1

2

1

1

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Типы темперамнта и их психологическая характеристика
Темперамент – врожденные особенности индивида, проявляющиеся в интенсивности, темпе и ритме протекания психических процессов и состояний. Является биологическим фундаментом, на котором формируется личность. Темперамент человека отражается: · на скорости протекания психических процессов и их устойчивости (например, скорость воспроизвед ...

Теоритические аспекты изучения морального самосознания в подростковом возрасте. Самосознание как психологическая характеристика личности
Феномен самосознания можно рассматривать с разных точек зрения, в частности: философии, этики, педагогики, а также психологии. В рамках данной дипломной работы мы будем рассматривать самосознание с точки зрения психологии. В психологии же на феномен самосознания не имеется однозначной позиции. По мнению В.Ф.Сафина причина разного по ...

Специальное обучение
Если ребёнку трудно учиться в обычном классе, то по решению медико-психолого-педагогической комиссии его переводят в специализированный класс [39]. Ребёнку с СДВГ может помочь обучение в особых условиях, соответствующих его способностям. Основные причины плохой успеваемости при данной патологии – невнимательность и отсутствие должной м ...