ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Тест «Осознанность жизненных целей»
Автор Е. Карапешта
Методика «Осознанность жизненных целей» состоит из двух шкал.
Шкала А: «отношение к жизни». Шкала направлена на выявление уровня осознанности личности при формировании жизненных целей и ее ответственности за их достижение. Шкала состоит из 6 вопросов: 1,3,5,7,9,11. Детальная информация калькулятор citizen купить у нас на сайте.
Шкала Б: «структурированность свободного времени». Шкала показывает, как глубина и осознанность жизненных целей человека проявляются через структуру использования свободного времени. Шкала состоит из 6 вопросов: 2,4,6,8,10,12. Тест в целом способствует осознанию личностью уровня сформированности своих жизненных целей, возможного противоречия между глубиной жизненных целей и способами использования свободного времени и помотает выбрать направление дальнейшего самосовершенствования личности.
Существенно, что при гармоничном развитии личности балльные оценки по обеим шкалам связаны обратной зависимостью: при высоких оценках по шкале Б — низкие показатели шкалы А, и наоборот.
Значимые нарушения обратной зависимости могут свидетельствовать о дисгармоничном развитии личности, кризисном периоде жизни, внутреннем конфликте . В этом случае требуется дополнительное исследование личности для локализации источника противоречия и направленной работы по гармонизации.
Таблица 7.1. Общие данные выбора по тесту «Осознанность жизненных целей».
ПОЛНЫЕ СЕМЬИ |
НЕПОЛНЫЕ СЕМЬИ | |||
№ п/п |
А |
Б |
А |
Б |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
3 |
1 |
1 |
1 |
2 |
4 |
1 |
2 |
1 |
1 |
5 |
1 |
1 |
1 |
2 |
6 |
1 |
1 |
1 |
2 |
7 |
1 |
1 |
1 |
1 |
8 |
2 |
2 |
1 |
1 |
9 |
1 |
1 |
1 |
2 |
10 |
1 |
1 |
1 |
1 |
11 |
1 |
1 |
1 |
1 |
12 |
1 |
1 |
1 |
1 |
13 |
1 |
1 |
1 |
1 |
14 |
1 |
2 |
1 |
2 |
15 |
2 |
2 |
1 |
1 |
16 |
1 |
1 |
1 |
1 |
17 |
1 |
1 |
1 |
1 |
18 |
1 |
1 |
1 |
2 |
19 |
1 |
1 |
1 |
2 |
20 |
1 |
1 |
1 |
1 |
21 |
1 |
2 |
1 |
1 |
22 |
1 |
1 |
2 |
1 |
23 |
1 |
1 |
1 |
1 |
24 |
1 |
1 |
1 |
1 |
25 |
1 |
1 |
1 |
1 |
26 |
1 |
1 |
1 |
1 |
27 |
1 |
1 |
1 |
1 |
28 |
1 |
1 |
1 |
1 |
29 |
1 |
1 |
1 |
2 |
30 |
1 |
2 |
1 |
1 |
Теория стигматизации
Сторонники теории стигматизации (от греч. stigmo - клеймо) взяли за основу главную идею конфликтологии, согласно которой индивиды часто не могут поладить друг с другом, так как расходятся в своих интересах и взглядах на жизнь; при этом те, кто стоят у власти, имеют возможность выражать свои взгляды и принципы в нормах, управляющих инсти ...
Профессиональные
установки студентов как основа будущей работы. Понятие
«профессиональной установки»
Установка представляет собой первичное первичное по отношению к деятельности явление, но системно - деятельностный подход играет важную роль в определение понятия «профессиональной установки». Термин «профессиональная установка» впервые вводится бихевиористами, исследовавшими различную моторную активность при совершении тех или иных тру ...
Способности
Способности - индивидуально-психологические особенности личности,
обеспечивающие успех в деятельности, в общении и легкость овладения ими.
Способности не могут быть сведены к знаниям, умениям и навыкам, имеющимся у человека, они обеспечивают их быстрое приобретение, фиксацию и эффективное практическое применение.
Способности можно кл ...
Разделы