Приложения
Страница 8

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Тест «Осознанность жизненных целей»

Автор Е. Карапешта

Методика «Осознанность жизненных целей» состоит из двух шкал.

Шкала А: «отношение к жизни». Шкала направлена на выявление уровня осознанности личности при формировании жизненных целей и ее ответственности за их достижение. Шкала состоит из 6 вопросов: 1,3,5,7,9,11. Детальная информация калькулятор citizen купить у нас на сайте.

Шкала Б: «структурированность свободного времени». Шкала показывает, как глубина и осознанность жизненных целей человека проявляются через структуру использования свободного времени. Шкала состоит из 6 вопросов: 2,4,6,8,10,12. Тест в целом способствует осознанию лично­стью уровня сформированности своих жизненных целей, возможного противоречия между глубиной жизненных целей и способами использования свободного времени и помотает выбрать направление дальнейшего самосовершенствования личности.

Существенно, что при гармоничном развитии личности балльные оценки по обеим шкалам связаны обратной зависимостью: при высоких оценках по шкале Б — низкие показатели шкалы А, и наоборот.

Значимые нарушения обратной зависимости могут свидетельствовать о дисгармоничном развитии личности, кризисном периоде жизни, внутреннем конфликте . В этом случае требуется дополнительное исследование личности для локализации источника противоречия и направленной работы по гармонизации.

Таблица 7.1. Общие данные выбора по тесту «Осознанность жизненных целей».

ПОЛНЫЕ СЕМЬИ

НЕПОЛНЫЕ СЕМЬИ

№ п/п

А

Б

А

Б

1

1

1

1

1

2

1

2

1

1

3

1

1

1

2

4

1

2

1

1

5

1

1

1

2

6

1

1

1

2

7

1

1

1

1

8

2

2

1

1

9

1

1

1

2

10

1

1

1

1

11

1

1

1

1

12

1

1

1

1

13

1

1

1

1

14

1

2

1

2

15

2

2

1

1

16

1

1

1

1

17

1

1

1

1

18

1

1

1

2

19

1

1

1

2

20

1

1

1

1

21

1

2

1

1

22

1

1

2

1

23

1

1

1

1

24

1

1

1

1

25

1

1

1

1

26

1

1

1

1

27

1

1

1

1

28

1

1

1

1

29

1

1

1

2

30

1

2

1

1

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Теория стигматизации
Сторонники теории стигматизации (от греч. stigmo - клеймо) взяли за основу главную идею конфликтологии, согласно которой индивиды часто не могут поладить друг с другом, так как расходятся в своих интересах и взглядах на жизнь; при этом те, кто стоят у власти, имеют возможность выражать свои взгляды и принципы в нормах, управляющих инсти ...

Профессиональные установки студентов как основа будущей работы. Понятие «профессиональной установки»
Установка представляет собой первичное первичное по отношению к деятельности явление, но системно - деятельностный подход играет важную роль в определение понятия «профессиональной установки». Термин «профессиональная установка» впервые вводится бихевиористами, исследовавшими различную моторную активность при совершении тех или иных тру ...

Способности
Способности - индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие успех в деятельности, в общении и легкость овладения ими. Способности не могут быть сведены к знаниям, умениям и навыкам, имеющимся у человека, они обеспечивают их быстрое приобретение, фиксацию и эффективное практическое применение. Способности можно кл ...