ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Тест «Осознанность жизненных целей»
Автор Е. Карапешта
Методика «Осознанность жизненных целей» состоит из двух шкал.
Шкала А: «отношение к жизни». Шкала направлена на выявление уровня осознанности личности при формировании жизненных целей и ее ответственности за их достижение. Шкала состоит из 6 вопросов: 1,3,5,7,9,11.
Шкала Б: «структурированность свободного времени». Шкала показывает, как глубина и осознанность жизненных целей человека проявляются через структуру использования свободного времени. Шкала состоит из 6 вопросов: 2,4,6,8,10,12. Тест в целом способствует осознанию личностью уровня сформированности своих жизненных целей, возможного противоречия между глубиной жизненных целей и способами использования свободного времени и помотает выбрать направление дальнейшего самосовершенствования личности.
Существенно, что при гармоничном развитии личности балльные оценки по обеим шкалам связаны обратной зависимостью: при высоких оценках по шкале Б — низкие показатели шкалы А, и наоборот.
Значимые нарушения обратной зависимости могут свидетельствовать о дисгармоничном развитии личности, кризисном периоде жизни, внутреннем конфликте . В этом случае требуется дополнительное исследование личности для локализации источника противоречия и направленной работы по гармонизации.
Таблица 7.1. Общие данные выбора по тесту «Осознанность жизненных целей».
|
ПОЛНЫЕ СЕМЬИ |
НЕПОЛНЫЕ СЕМЬИ | |||
|
№ п/п |
А |
Б |
А |
Б |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
|
3 |
1 |
1 |
1 |
2 |
|
4 |
1 |
2 |
1 |
1 |
|
5 |
1 |
1 |
1 |
2 |
|
6 |
1 |
1 |
1 |
2 |
|
7 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
8 |
2 |
2 |
1 |
1 |
|
9 |
1 |
1 |
1 |
2 |
|
10 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
11 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
12 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
13 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
14 |
1 |
2 |
1 |
2 |
|
15 |
2 |
2 |
1 |
1 |
|
16 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
17 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
18 |
1 |
1 |
1 |
2 |
|
19 |
1 |
1 |
1 |
2 |
|
20 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
21 |
1 |
2 |
1 |
1 |
|
22 |
1 |
1 |
2 |
1 |
|
23 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
24 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
25 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
26 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
27 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
28 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
29 |
1 |
1 |
1 |
2 |
|
30 |
1 |
2 |
1 |
1 |
Объект, предмет и задачи психологии
Во-первых, предмет любой науки не дан (задан) исследователю раз и навсегда, а меняется с развитием науки. На протяжении своего исторического пути психологическая наука также изменяла свой предмет, однако — в отличие от многих иных дисциплин — так и не достигла стадии более или менее общепринятого решения этого вопроса. Одни психологи на ...
Процедура коррекции самооценки посредством самопознания
Программа формирующего эксперимента по коррекции характеристик самооценки спортсменов включала в себя несколько этапов. Кратко охарактеризуем каждый из них.
1. Первичное изучение характеристик самооценки (ее уровня, адекватности и дифференцированности) у каждого испытуемого. В методику самооценки были заложены те свойства личности, ...
Делинквентное поведение
Нарушения социальных норм могут быть серьезными и несерьезными, сознательными и неосознаваемыми. Все серьезные нарушения, сознательные они или нет, подпадающие под категорию противоправного действия, относятся к делинквентному поведению. Алкоголизм - типичный вид девиантного поведения. Алкоголик - не только больной человек, но и девиа ...



Разделы