Обратная корреляция (Р=0,01) обнаружена между расстройством способности к преодолению конфликта (7) и интеллектом (20), т.е. высокий уровень интеллекта обусловливает умение эффективно преодолевать конфликтные ситуации.
Расстройство по показателю волевые действия (5) обратно коррелирует с фактором социабельность – самодостаточность (32) (Р=0,05). Чем лучше развита способность реализовывать волевые действия, тем больше самодостаточность, независимость от социума. Следовательно, нарушения волевой регуляции гемблеров влекут за собой потребность в социальном одобрении, поддержке, признании, это является значимым для гемблеров. Известно, что азартные игры происходят в атмосфере демонстративности, когда другие игроки и «сочувствующие» видят социальный статус, уровень материальной состоятельности, некоторую «успешность» по ставкам, случайным выигрышам, VIP-залам. Вероятно, это связано с потребностью в социальной оценке, желание «быть на виду» может быть еще одной связью, крепко соединяющей человека с игрой.
Прямая корреляция обнаруживается между волевыми действиями (5) и фактором озабоченность – беспечность (23) (Р=0,05). Т.к. патологический игрок имеет расстройство волевых действий, то он беспечен, легко воспринимает жизнь, верит в удачу, свою счастливую звезду, импульсивен, подвижен.
Прямо коррелирует преднамеренная регуляция (8) и озабоченность – беспечность (23) (Р=0,05). Неумение патологического игрока тормозить неадекватные психические процессы (особенно эмоциональные) находится в непосредственной связи с тем, что он беспечен, импульсивен, верит в удачу.
Преднамеренная регуляция (8) прямо коррелирует с робостью – смелостью (25) (Р=0,05). Слабая способность к торможению импульсов связывается со стрессоустойчивостью, смелостью, решительностью, тягой к риску и острым ощущениям, быстрым забыванием неудач.
Интернальность достижений (13) прямо коррелирует с высокой совестливостью (24) (Р=0,05). Чем более человек считает себя ответственным за свои успехи, тем более можно говорить о его настойчивости в достижении цели, деловой направленности, соблюдении норм и правил.
Производственная интернальность (16) прямо коррелирует с высокой совестливостью (24) (Р=0,01). Внутренняя локализация контроля в производственной сфере обусловливает социальную ответственность, выполнение социальных норм и правил.
Одним из системообразующих факторов является пространственная составляющая антиципационной состоятельности (3). Этот параметр имеет 8 связей, перечислим некоторые.
Установлена обратная корреляция между пространственной антиципацией (3) и расстройством по параметру преодоление препятствий (6) с уровнем достоверности Р=0,01. Это означает, что чем большей пространственной антиципацией обладает гемблер, тем меньше трудностей он испытывает, преодолевая препятствия.
Обратная корреляция с уровнем значимости Р=0,01 установлена между пространственной антиципацией (3) и автоматизмом, навязчивостями (9), т.е. при улучшению способности к пространственному прогнозированию, легче происходит выработка автоматизированных действий и эффективно осуществляется контроль над ними.
Проанализируем корреляционную структуру в контрольной группе
(см. Рисунок 2 // Приложение).
Одним из системообразующих факторов является преднамеренная регуляция (8), имеет 6 связей.
Обратная корреляция выявлена между преднамеренной регуляцией и озабоченностью – доброжелательностью (19) (Р=0,01; >0,51). В контрольной группе высокая способность оказывать сопротивление рефлекторным действиям обусловливает доброжелательность, открытость в общении.
Теоретический анализ проблемы субъективного
ощущения одиночества во взаимосвязи с социометрическим статусом подростков с
девиантным поведением. Проблема
девиантности и ее решение в социально-психол
Девиацию (отклонение) можно определить как несоответствие имеющейся норме или набору норм, принятых значительной частью людей в группе или обществе. Ни в одном обществе невозможно провести линию и просто разделить всех на тех, кто отклоняется от норм, и тех, кто им следует. Большинству из нас случалось нарушать общепринятые правила пове ...
Развитие игр у детей дошкольного возраста.
Игра как важная деятельность ребенка должна выполнять общевоспитательные и социальные функции.
Игра это основной вид деятельности ребенка, в которой он получает из окружающего мира впечатления и знания. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения, развивается потребность в общении. Игра - подлинная социальная практика ...
Взгляды известных психологов на природу памяти
Интересными являются взгляды на природу памяти, её свойства и процессы австрийского врача и психолога, основоположника психоанализа З. Фрейда. Он рассматривал и анализировал проблемы памяти на своём обширном эмпирическом материале, взятом из обыденной жизни. Все эти свои наблюдения он поместил в работе «Психопатология обыденной жизни» ( ...
Разделы