Интерпретация результатов исследования
Страница 6

Преднамеренная регуляция обратно коррелирует с эмоциональной неравновешенностью (21) (Р=0,05; >0,40). При повышении способности к торможению неадекватных психических процессов, особенно эмоциональных, наблюдается повышение эмоциональной устойчивости.

Преднамеренная регуляция прямо коррелирует с чувствительностью – реактивной уравновешенностью (35) (Р=0,05). В контрольной группе высокая способность оказывать сопротивление рефлекторным действиям связывается с сензитивностью, спокойствием, т.е. перед тем, как действовать, данная категория лиц проводит тщательный анализ ситуации.

Расстройство преднамеренной регуляции обратно коррелирует с временной составляющей антиципации (4) (Р=0,05). Т.е. высокая способность к торможению импульсов дает возможность прогнозировать, сколько времени займет то или иное действие, в связи с этим становится возможным планирование деятельности.

Расстройство преднамеренной регуляции обратно коррелирует с ОАС (1) (Р=0,05) и пространственной составляющей антиципации (3) (Р=0,01).

Следующий системообразующий фактор – ОАС (1), имеет 6 связей.

Обратная корреляция установлена между ОАС и доверчивостью – подозрительностью (27) (Р=0,05). Поскольку лица данной выборки хорошо прогнозируют события и ситуации, то их характеризует доверчивость, откровенность в отношении к людям, т.к. они предполагают, чего можно ожидать.

ОАС прямо коррелирует с пространственной составляющей антиципации (3) (Р=0,05).

ОАС обратно коррелирует с расстройством прогностической функции (11) (Р=0,01).

ОАС прямо коррелирует с интернальностью достижений (13) (Р=0,05). Т.е. при повышении способности к прогнозированию, локус контроля становится более интернальным., т.е. внутренним.

ОАС обратно коррелирует с импульсивностью – контролем желаний (33) (Р=0,05). Чем выше способность к прогнозированию, тем ниже самоконтроль, особенно над желаниями.

Следующий системообразующий фактор – чувствительность – реактивная уравновешенность (35).

Чувствительность – реактивная уравновешенность прямо коррелирует с расстройством преодоления препятствий (6) (Р=0,05). Т.е. чувствительность, спокойствие обусловливает высокую способность преодолевать конкурирующие цели, мотивы, внутренние состояния.

Чувствительность – реактивная уравновешенность прямо коррелирует с расстройством преодоления конфликта (7) (Р=0,05). Чем человек спокойнее, чем больше времени он затрачивает на размышления перед непосредственным действием, тем лучше данное лицо преодолевает возникающие конфликтные ситуации.

Чувствительность - реактивная уравновешенность обратно коррелирует с общей интернальностью (12) (Р=0,05). Чем больше данная выборка демонстрирует чувствительность, спокойствие, тем интернальнее локус контроля, тем больше человек берет ответственность за происходящее на себя.

Чувствительность – реактивная уравновешенность обратно коррелирует с интернальностью производственной (16) (Р=0,05). Чувствительность, спокойствие обусловливает взятие на себя ответственности в профессиональной сфере.

Дивергентный анализ.

Выявлено различие в коэффициентах корреляции между преодолением препятствий (6) и суровостью – мягкосердечностью (26) с уровнем значимости (Р=0,01) Тф=3,407. В выборке гемблеров данные показатели не демонстрируют взаимозависимости, а в контрольной группе умение преодолевать препятствия (противоположно направленные тенденции, например) обусловливает мягкость, чувствительность, мечтательность.

Выявлено различие в коэффициентах корреляции между преднамеренной регуляцией (8) и озабоченностью – доброжелательностью (19) с уровнем значимости (Р=0,01) Тф=3,381. Эти показатели не взаимосвязаны в выборке патологических игроков, а в контрольной группе высокая способность к торможению неадекватных психических процессов достаточно высоко коррелирует с общительностью, доброжелательностью.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Эмпирическая часть исследования соотношения эгоцентризма подростков и стилей воспитания. Описание методик, выборки и процедуры исследования
Для анализа взаимозависимости стилей воспитания и уровня эгоцентризма подростков мы выбрали две проективные методики, одна из которых показывает восприятие подростком семейной ситуации (ADOR[1], сокращено «Подростки о родителях») и проективный тест эгоцентрических ассоциаций (ЭАТ), выявляющий уровень эгоцентризма у подростков [7]. Осно ...

Знания как основной элемент содержания общего образования
Знания как основной элемент содержания общего образования - это результат познания действительности, законов развития природы, общества и мышления. В них выражается обобщенный опыт людей, накопленный в процессе социально-исторической практики. Содержание образования включает в себя следующие виды знаний: · основные понятия и термины, ...

Психика как субстанция и психика как субстрат
Этимологически слово «психика» (по-гречески «душа») имеет двойственное значение. Одно значение несет смысловую нагрузку сущности какой-либо вещи. Психика — это сущность, где внеположностъ и многообразие природы собирается к своему единству, это виртуальное сжатие природы, это отражение объективного мира в его связях и отношениях. Отраж ...