Интерпретация результатов исследования
Страница 3

Рассмотрим результаты сравнения по тесту УСК

(см.

Диаграмма 3 // Приложение)

.

По параметру интернальность общая (12) обнаружено различие с 5% (Р=0,05) уровнем достоверности: гемблеры обладают более низкими результатами по данному параметру, чем контрольная группа, что говорит о низком уровне субъективного контроля. Т.е. патологические игроки не видят свзи между своими действиями и значимыми для них событиями их жизни, не считают себя способными контролировать их развитие и полагают, что большинство их является результатом случая или действия других людей.

По параметру интернальность неудач (14) выявлено различие с 1% уровнем надежности (Р=0,01): у гемблеров экстернальная локализация контроля по этому параметру. Это является свидетельством того, что патологические игроки склонны приписывать ответственность за подобные события другим людям или считать их результатом невезения. Данный факт подтверждаются тем, что проигрыши действительно воспринимаются игроками как результат невезения (это специфика азартной игры), но постоянная ориентация на внешние силы не дает игрокам возможность извлечь уроки из опыта.

По параметру интернальность семейная (15) обнаружено различие с 5% уровнем достоверности (Р=0,05): патологические игроки имеют низкие показатели в сравнении с контрольной группой. Экстернальность по этому параметру указывает на то, что гемблеры считают своих партнеров причиной значимых ситуаций, возникающих в семье. Т.е. они и в данной сфере не берут, в основном, ответственность за происходящее на себя, хотя естественно необходимо учитывать ситуативность.

По остальным показателям не выявлено достоверных различий, хотя можно увидеть тенденцию к общей экстернальности профиля (см. диаграмма 4 // Приложение). Единственный параметр, по которому у гемблеров наблюдается интернальность больше, чем у контрольной группы, - межличностные отношения.

Рассмотрим результаты сравнения по тесту Кэттелла

(см. Диаграмма 5 // Приложение).

По параметру недобросовестность – высокая совестливость (24) гемблеры демонстрируют более высокие показатели в сравнении с контрольной группой, уровень достоверности 5% (Р=0,05).Т.к. фактор в целом определяет, в какой степени различные нормы и запреты регулируют поведение и отношения человека, можно утверждать, что гемблеры обладают чувством ответственности, стойкостью моральных принципов, осознанно соблюдают нормы и правила поведения, настойчивы в достижении цели, т.е. они не склонны к антисоциальному поведению. Эти данные можно прокомментировать следующим образом: данная категория патологических игроков не совершает каких-либо антисоциальных действий, т.к. их зависимость находится в инициальной стадии, т.е. не развита настолько, чтобы страдали другие сферы жизнедеятельности, а свою игровую деятельность они не осознают как неконтролируемую. Здесь имеет место «иллюзия контроля», т.к. в обратном случае результаты были бы противоположными.

По параметру суровость – мягкосердечность (26) выявлено различие с 1% (Р=0,01) уровнем достоверности: у гемблеров наблюдаются более низкие показатели по сравнению с контрольной группой. Т.е. патологических игроков можно охарактеризовать как эмоционально-стабильных, суровых, практичных, реалистичных. Контрольная группа демонстрирует мягкость, мечтательность, утонченность, чувствительность. Исходя из интерпретации фактора, можно сделать вывод, что для азартных игроков характерен практицизм, что их более интересуют материальные ценности, нежели духовные.

По параметру доверчивость – подозрительность (27) результаты гемблеров выше, чем в контрольной группе с 5% (Р=0,05) уровнем надежности. Фактор в целом говорит об эмоциональном отношении к людям. Патологические игроки демонстрируют подозрительность, осторожность, завистливость, эгоцентризм, завышенную самооценку. Т.е. эти люди переоценивают себя, в связи с этим интересно было бы провести отдельное исследование самооценки патологических игроков.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Развитие игр у детей дошкольного возраста.
Игра как важная деятельность ребенка должна выполнять общевоспита­тельные и социальные функции. Игра это основной вид деятельности ребенка, в которой он получает из окружающего мира впечатления и знания. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения, развивается потребность в обще­нии. Игра - подлинная социальная практика ...

Конституциальная психология Шелдона.
Шелдон родился в 1899 году в Уорвике в 1919 году получил степень бакалавра, в последствие получил степень магистра в Колорадо. В 1933 году он получил степень доктора медицины – также в Чикагском университете. С 1924 по 1926 год он преподавал психологию в Чикагском университете, а затем был в течение года ассистентом и в Чикагском универ ...

Причины возникновения стресса
Причиной возникновения стресса может стать любая ситуация, на которую человек реагирует сильным эмоциональным возбуждением. Итак, выделим источники стресса: 1. Психологическая травма или кризисная ситуация (потеря близких людей, расставание с любимым человеком); 2. Мелкие ежедневные неурядицы; 3. Конфликты либо общение с неприятными ...