Материалы » Классификация и применение социально-психологического тренинга » Классификация СПТ как одной из областей применения активных групповых методов

Классификация СПТ как одной из областей применения активных групповых методов
Страница 7

институциализированный.

Матрица может быть применена при планировании и разработке новых тренингов, с целью достижения конструктной валидности методов тренинга.

Приведем пример использования классификационной матрицы на этапе разработки тренинга.

Предположим перед тренерами-разработчиками стоит задача создать и осуществить программу тренинга для подготовки беременных женщин к ситуации родов.

В соответствии с матрицей разработчикам необходимо уточнить цель тренингового воздействия. Что ожидается в итоге:

1) будущие мамы будут хорошо знать все особенности предстоящего процесса и научатся владеть техниками расслабления и другими приемами, облегчающими рождение ребенка или 2) женщины более осознанно смогут подойти к предстоящему материнству, сформировать позитивное отношение к предстоящим родам, избавятся от некоторых опасений и комплексов, связанных с предстоящими изменениями в их жизни. Первая группа целей относит нас в область обучения, а вторая - в область обогащения личности новым опытом и новыми установками. Соответственно будут подбираться и методы работы в группе.

В соответствии с второй осью матрицы необходимо определиться, на изменения в какой сфере должен быть направлен тренинг. В данной ситуации скорее всего основные изменения должны быть направлены на развитие личностных качеств участниц, а не на развитие их взаимоотношений в данной группе (как, например, в тренинге командообразования) или с персоналом больницы. Хотя, для качественной подготовки тренинга необходимо продумать возможные элементы тренинга, связанные с развитием отношений. Например, это могут быть отношения с мужем в ситуации партнерских родов. В таком случае, необходимо позаботиться о расширении состава группы и внесении всех дополнительных изменений в план тренинга.

По оси "организационная форма" разработчикам необходимо определиться с тем, как будет формироваться группа участниц. Если организация-заказчик самостоятельно формирует группу и приглашает тренера только для проведения тренинговых сессий, то такую форму можно считать институциализированной и разработчиками необходимо лишь согласовать требования к группе и к программе тренинга с заказчиком. Если же заказчик предоставляет тренерам самостоятельно набирать группу желающих из числа тех, женщин, которые уже являются клиентами заказчика, то на тренеров ложится ответственность за правильное информирование участниц о целях тренинга, о предполагаемых методах работы, времени, и прочих параметрах предстоящего тренинга. Также тренеры должны уделить особое внимание формированию группы и привлечь персонал заказчика для уточнения показаний каждой женщины к участию в групповых занятиях.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Вступление
“Можно полагать, если в CC в. больше всего превозносился “человек разумный”, то CCI в. будет жить под знаком “человека творческого””. Ф.Беррон Леонардо да Винчи, А. Суворов, А. Эйнштейн, Л. Толстой, Г. Гейне, С. Прокофьев, П. Ришар, Б. Гейтс, М. Тайсон, А. Свиридова, безвестный пекарь из соседней булочной и великое множество известны ...

Типичные исследования. Методы исследования
Как подготовленный в области медицины исследователь и практик-нейропсихиатр, Курт Гольд штейн всю свою долгую творческую жизнь изучал симптомы и поведенческие стереотипы не как изолированные явления, но как реакции, укорененные в целостном организме и являющиеся его проявлением. Для Гольдштейна симптом – не просто манифестация изменений ...

Природа застенчивости
Ф.Зимбардо в своей книге приводит разные точки зрения по поводу того, является ли застенчивость природным или приобретенным свойством: · исследователи личностных черт считают, что застенчивость – это наследственная черта, как интеллект или рост; · бихевиористы объясняют застенчивость несформированностью необходимых социальных умений; ...