Материалы » Классификация и применение социально-психологического тренинга » Классификация СПТ как одной из областей применения активных групповых методов

Классификация СПТ как одной из областей применения активных групповых методов
Страница 7

институциализированный.

Матрица может быть применена при планировании и разработке новых тренингов, с целью достижения конструктной валидности методов тренинга.

Приведем пример использования классификационной матрицы на этапе разработки тренинга.

Предположим перед тренерами-разработчиками стоит задача создать и осуществить программу тренинга для подготовки беременных женщин к ситуации родов.

В соответствии с матрицей разработчикам необходимо уточнить цель тренингового воздействия. Что ожидается в итоге:

1) будущие мамы будут хорошо знать все особенности предстоящего процесса и научатся владеть техниками расслабления и другими приемами, облегчающими рождение ребенка или 2) женщины более осознанно смогут подойти к предстоящему материнству, сформировать позитивное отношение к предстоящим родам, избавятся от некоторых опасений и комплексов, связанных с предстоящими изменениями в их жизни. Первая группа целей относит нас в область обучения, а вторая - в область обогащения личности новым опытом и новыми установками. Соответственно будут подбираться и методы работы в группе.

В соответствии с второй осью матрицы необходимо определиться, на изменения в какой сфере должен быть направлен тренинг. В данной ситуации скорее всего основные изменения должны быть направлены на развитие личностных качеств участниц, а не на развитие их взаимоотношений в данной группе (как, например, в тренинге командообразования) или с персоналом больницы. Хотя, для качественной подготовки тренинга необходимо продумать возможные элементы тренинга, связанные с развитием отношений. Например, это могут быть отношения с мужем в ситуации партнерских родов. В таком случае, необходимо позаботиться о расширении состава группы и внесении всех дополнительных изменений в план тренинга.

По оси "организационная форма" разработчикам необходимо определиться с тем, как будет формироваться группа участниц. Если организация-заказчик самостоятельно формирует группу и приглашает тренера только для проведения тренинговых сессий, то такую форму можно считать институциализированной и разработчиками необходимо лишь согласовать требования к группе и к программе тренинга с заказчиком. Если же заказчик предоставляет тренерам самостоятельно набирать группу желающих из числа тех, женщин, которые уже являются клиентами заказчика, то на тренеров ложится ответственность за правильное информирование участниц о целях тренинга, о предполагаемых методах работы, времени, и прочих параметрах предстоящего тренинга. Также тренеры должны уделить особое внимание формированию группы и привлечь персонал заказчика для уточнения показаний каждой женщины к участию в групповых занятиях.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Психологическая педагогика как наука. Исторические аспекты педагогической психологии
В развитии и становлении психологической педагогики как науки можно выделить три этапа. Первый этап - с середины XVII в. и до конца XIX в. может быть назван общедидактическим. Второй - с конца XIX в. до начала 50-х годов XX в., когда педагогическая психология начала оформляться в самостоятельную отрасль, аккумулировав достижения педагог ...

Применение социально психологического тренинга
Комплекс проблем, затрагиваемых при изучении "прикладных аспектов тренинга", является своеобразной "горячей точкой" и заслуживает более обстоятельного рассмотрения. "С точки зрения задач и разнообразных вариантов его использования в настоящее время тренинг в первую очередь призван обслуживать определенные сферы ...

Программа исследования самооценки спортсменов. Цель и задачи исследования
Цель исследования заключается в изучении влияния спорта на характе­ристики самооценки личности, ее связей с характеристиками личности и адап­тированности студентов к учебной и спортивной деятельности, а также роли самопознания в процессе ее коррекции. В соответствии с целью и гипотезой был поставлены следующие задачи исследования: 1. ...