Материалы » Классификация и применение социально-психологического тренинга » Классификация СПТ как одной из областей применения активных групповых методов

Классификация СПТ как одной из областей применения активных групповых методов
Страница 7

институциализированный.

Матрица может быть применена при планировании и разработке новых тренингов, с целью достижения конструктной валидности методов тренинга.

Приведем пример использования классификационной матрицы на этапе разработки тренинга.

Предположим перед тренерами-разработчиками стоит задача создать и осуществить программу тренинга для подготовки беременных женщин к ситуации родов.

В соответствии с матрицей разработчикам необходимо уточнить цель тренингового воздействия. Что ожидается в итоге:

1) будущие мамы будут хорошо знать все особенности предстоящего процесса и научатся владеть техниками расслабления и другими приемами, облегчающими рождение ребенка или 2) женщины более осознанно смогут подойти к предстоящему материнству, сформировать позитивное отношение к предстоящим родам, избавятся от некоторых опасений и комплексов, связанных с предстоящими изменениями в их жизни. Первая группа целей относит нас в область обучения, а вторая - в область обогащения личности новым опытом и новыми установками. Соответственно будут подбираться и методы работы в группе.

В соответствии с второй осью матрицы необходимо определиться, на изменения в какой сфере должен быть направлен тренинг. В данной ситуации скорее всего основные изменения должны быть направлены на развитие личностных качеств участниц, а не на развитие их взаимоотношений в данной группе (как, например, в тренинге командообразования) или с персоналом больницы. Хотя, для качественной подготовки тренинга необходимо продумать возможные элементы тренинга, связанные с развитием отношений. Например, это могут быть отношения с мужем в ситуации партнерских родов. В таком случае, необходимо позаботиться о расширении состава группы и внесении всех дополнительных изменений в план тренинга.

По оси "организационная форма" разработчикам необходимо определиться с тем, как будет формироваться группа участниц. Если организация-заказчик самостоятельно формирует группу и приглашает тренера только для проведения тренинговых сессий, то такую форму можно считать институциализированной и разработчиками необходимо лишь согласовать требования к группе и к программе тренинга с заказчиком. Если же заказчик предоставляет тренерам самостоятельно набирать группу желающих из числа тех, женщин, которые уже являются клиентами заказчика, то на тренеров ложится ответственность за правильное информирование участниц о целях тренинга, о предполагаемых методах работы, времени, и прочих параметрах предстоящего тренинга. Также тренеры должны уделить особое внимание формированию группы и привлечь персонал заказчика для уточнения показаний каждой женщины к участию в групповых занятиях.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Психологические особенности младшего школьника
а) Изучение способностей и одаренности у младших школьников Изучением способностей и одаренности у младших школьников занимались как зарубежные, так и отечественные психологи. Среди отечественных психологов, занимавшихся этой проблемой можно назвать таких как Б.М. Теплов, Н.С. Лейтес, А.И. Савенков, А.М. Матюшкин, И.В. Дубровина, Г.П. ...

Роль самопознания в коррекции характеристик самооценки спортсменов
Для выявления влияния процесса самопознания на характеристики са­мооценки личности спортсмены были разделены на две выборки. Одна из них (экспериментальная группа) приняла участие в работе по самопознанию соб­ственной личности под руководством экспериментатора, а другая (контроль­ная группа) — нет. Изучение характеристик самооценки в об ...

Свойства ощущений
Каким бы ни было ощущение, его можно описать с помощью нескольких характеристик, свойств, присущих Ему. 1. Модальность — качественная характеристика, в которой проявляется специфичность ощущения как простейшего психического сигнала по сравнению с сигналом нервным. Прежде всего, выделяются такие виды ощущений, как зрительные, слуховые, ...