Материалы » Самооценка спортсменов и ее коррекция средствами самопознания » Особенности самооценки спортсменов. Выраженность самооценки спортсменов

Особенности самооценки спортсменов. Выраженность самооценки спортсменов
Страница 8

Наиболее низкие различия обнаружены при оценке нейродинамических свойств. Такой результат можно было предположить: именно свойства нерв­ной системы и темперамента не имеют столь однозначной оценки их полезно­сти в плане влияния как на деятельность, так и на жизнь в целом.

У спортсменов выявлено значительно большее число корреляционных взаимосвязей между отдельными характеристиками самооценок. На 99,9% уровне достоверности в экспериментальной группе выявлено 56 связей, в кон­трольной- 17.

Особенности внутренних взаимосвязей отражены выше. Поиск межбло­ковых корреляционных связей показал, что наибольшее число связей имеют следующие характеристики самооценок (при р < 0,001): направленности на общение (8 связей), активности, смелости и решительности, настойчивости и упорства, мотивации на успех (по 7 связей), КС «широты категоризации», са­мостоятельности и инициативности (по б связей), темпа реакций, целеустрем­ленности, уровня притязаний (по 5 связей).

Опустив внутренние (между характеристиками одного блока) взаимо­связи, при р < 0,001 получена корреляционная плеяда (рисунок 4).

9

\

2

4

21

15

4 19

17

*

\

/

Ч

16

14

25

Рис. 4. Корреляционная плеяда характеристик самооценки спортсменов при р < 0,001

Примечание: 4 - КС «широта категоризации», 8 - активность, 9 - экст-равертированность, 14 - целеустремленность, 15 - смелость, 16 - настойчи­вость, 17 — самостоятельность, 19 - мотивация на успех, 21 — направленность на общение, 23 — уровень притязаний, 24 - организаторские склонности, 25 -отсутствие внушаемости

Полученная плеяда имеет много тесных взаимосвязей. Это симптомо-комплекс характеристик самооценки. Больше всего в ней «представителей» блока регуляторных свойств. Это неслучайно, поскольку именно оценка воле­вых качеств всегда трактуется однозначно - чем они выше, тем лучше.

В группе не спортсменов при р < 0,001 обнаружены лишь две межбло­ковые связи: самооценки быстроты мышления и экстраверсии, а также активности и смелости.

Таким образом, общая самооценка у спортсменов построена на изна­чально положительных свойствах личности. Можно предположить, что боль­шинство спортсменов высоко оценивая эти свойства, исходят из общей высо­кой оценки своего психологического Я, что является их особенностью.

Высокая самооценка спортсменами собственной личности в целом ос­нована на высокой оценке умения обобщать, силы нервной системы, активно­сти (р < 0,001), умения устанавливать логические связи между понятиями, подвижности нервной системы, темпа реакций, целеустремленности, смелости и решительности, мотивации успеха, направленности на общение, уверенно­сти в себе (р < 0,01), а также отсутствия тревожности (р < 0,05).

Страницы: 3 4 5 6 7 8 


Программа психо-коррекционной работы по оптимизации отношений подростков и родителей
По результатам исследования мы сочли необходимым провести с родителями и подростками целью которых заключалась в следующем: Для родителей – просвещение относительно особенностей подросткового возраста специфика формирования личности подростков в том числе и эгоцентризма, а так же роли стилей воспитания в этом процессе. Было показано, к ...

Характеристика условий обучения в школах-интернатах 8-го вида и типологических особенностей личностного и психофизиологического потенциала адаптации умственно-отсталых подростков
Специальные образовательные школы являются одним из звеньев общей системы образования. Содержание образования охватывает различные виды знаний, которые необходимы для развития умственно отсталых детей. Содержание образования это учебный план, программы, учебники для коррекционных школ 8-го вида. Обучение детей в коррекционных школах 8-г ...

Намерения.
Более важен, чем поиски прошлого или истории организма, простой вопрос о том, что индивид намеревается или стремится сделать в будущем. Надежды, желания, амбиции, притязания, планы человека – все это представлено под общим названием "интенций", "намерений", и в этом проявляется одно из наиболее характерных различий м ...