Характер взаимосвязей между показателями самооценок свойств темперамента у спортсменов имеет множество особенностей. Однако главная особенность состоит в том, что таких взаимосвязей в экспериментальной группе получено достаточно много (таблица 3).
Таблица 3
Корреляционные взаимосвязи показателей самооценок свойств темперамента спортсменов и не спортсменов (спортсмены: п = 49; р < 0,05 - р = 0,28; р < 0,01 - р = 0,36; р < 0,001 - р = (не спортсмены: п = 40; р < 0,05 - р = 0,31; р < 0,01 - р = 0,40; р < 0,001 - р
|
Характеристики самооценок спортсменов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
1. Активность |
1,00 | |||||
|
2. Экстраверсия |
0,57 |
1,00 | ||||
|
3. Ригидность |
0,32 |
0,23 |
1,00 | |||
|
4. Эмоциональность |
0,66 |
0,58 |
0,29 |
1,00 | ||
|
5. Тревожность |
0,32 |
0,46 |
0,15 |
0,51 |
1,00 | |
|
6. Темп реакций |
0,40 |
0,23 |
0,46 |
0,29 |
0,35 |
1,00 |
|
Характеристики самооценок не спортсменов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
1. Активность |
1,00 | |||||
|
2. Экстраверсия |
-0,15 |
1,00 | ||||
|
3. Ригидность |
-0,20 |
0,22 |
1,00 | |||
|
4. Эмоциональность |
0,23 |
0,15 |
0,01 |
1,00 | ||
|
5. Тревожность |
0,08 |
0,17 |
0,41 |
0,32 |
1,00 | |
|
6. Темп реакций |
0,03 |
0,06 |
0,17 |
0,25 |
0,06 |
1,00 |
Воображение
Воображение - психический процесс создания нового, в форме образа, представления или идеи. В процессе отражения окружающего мира человек с восприятием того, что действует на него в данный момент, или зрительным представлением того, что воздействовало на него раньше, создает новые образы. Человек может мысленно представить себе то, чего ...
Эмпатия как психологическая категория
Эмпатия (от греч. empatheia — сопереживание) — категория современной психологии, означающая способность человека представить себя на месте другого человека, понять чувства, желания, идеи и действия другого, на непроизвольном уровне, положительно относиться к ближнему, испытывать сходные с ним чувства, понимать и принимать его актуальное ...
«Анкета для определения школьной мотивации учащихся» разработана Н.Г.
Лускановой
Цель: изучение школьной мотивации.
Эта методика описана в [39;56-57]. В нее включено 10 вопросов, наилучшим образом отражающих отношение детей к школе, учебному процессу. Для возможности дифференцировки детей по уровню школьной мотивации введена система бальных оценок. Вопросы анкеты построены по закрытому типу и предполагают выбор одн ...



Разделы