Характер взаимосвязей между показателями самооценок свойств темперамента у спортсменов имеет множество особенностей. Однако главная особенность состоит в том, что таких взаимосвязей в экспериментальной группе получено достаточно много (таблица 3).
Таблица 3
Корреляционные взаимосвязи показателей самооценок свойств темперамента спортсменов и не спортсменов (спортсмены: п = 49; р < 0,05 - р = 0,28; р < 0,01 - р = 0,36; р < 0,001 - р = (не спортсмены: п = 40; р < 0,05 - р = 0,31; р < 0,01 - р = 0,40; р < 0,001 - р
Характеристики самооценок спортсменов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Активность |
1,00 | |||||
2. Экстраверсия |
0,57 |
1,00 | ||||
3. Ригидность |
0,32 |
0,23 |
1,00 | |||
4. Эмоциональность |
0,66 |
0,58 |
0,29 |
1,00 | ||
5. Тревожность |
0,32 |
0,46 |
0,15 |
0,51 |
1,00 | |
6. Темп реакций |
0,40 |
0,23 |
0,46 |
0,29 |
0,35 |
1,00 |
Характеристики самооценок не спортсменов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Активность |
1,00 | |||||
2. Экстраверсия |
-0,15 |
1,00 | ||||
3. Ригидность |
-0,20 |
0,22 |
1,00 | |||
4. Эмоциональность |
0,23 |
0,15 |
0,01 |
1,00 | ||
5. Тревожность |
0,08 |
0,17 |
0,41 |
0,32 |
1,00 | |
6. Темп реакций |
0,03 |
0,06 |
0,17 |
0,25 |
0,06 |
1,00 |
Классификация черт характера
Характер - это неразрывное целое. Но изучить и понять такое сложное целое, как характер, нельзя, не выделив в нем отдельных сторон или типичных проявлений (черт характера). Общие черты характера проявляются в отношениях личности к общественным обязанностям и долгу, к людям, к самой себе. Отношение к общественным обязанностям и долгу пре ...
Межличностный конфликт на внутриличностной основе
("с больной головы на здоровую") (модель № 1)
В данном случае противоречия между партнерами по взаимодействию как такового нет, но есть внутриличностная напряженность одной или двух сторон, которая и становиться причиной конфликта. Эта напряженность при достижении определенной величины, а также при нежелании и (или) неумении найти другой способ ее разрешения изливается на партнера ...
Приложения
Приложение А
Этапы становления педагогической психологии
Первый этап
середина XVII в. - до конца XIX в.
Общедидактический
Второй этап
с конца XIX в. до начала 50-х годов XX в.
педагогическая психология начала оформляться в самостоятельную отрасль, аккумулировав достижения педагогической мысли предшествующ ...
Разделы