Характер взаимосвязей между показателями самооценок свойств темперамента у спортсменов имеет множество особенностей. Однако главная особенность состоит в том, что таких взаимосвязей в экспериментальной группе получено достаточно много (таблица 3).
Таблица 3
Корреляционные взаимосвязи показателей самооценок свойств темперамента спортсменов и не спортсменов (спортсмены: п = 49; р < 0,05 - р = 0,28; р < 0,01 - р = 0,36; р < 0,001 - р = (не спортсмены: п = 40; р < 0,05 - р = 0,31; р < 0,01 - р = 0,40; р < 0,001 - р
Характеристики самооценок спортсменов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Активность |
1,00 | |||||
2. Экстраверсия |
0,57 |
1,00 | ||||
3. Ригидность |
0,32 |
0,23 |
1,00 | |||
4. Эмоциональность |
0,66 |
0,58 |
0,29 |
1,00 | ||
5. Тревожность |
0,32 |
0,46 |
0,15 |
0,51 |
1,00 | |
6. Темп реакций |
0,40 |
0,23 |
0,46 |
0,29 |
0,35 |
1,00 |
Характеристики самооценок не спортсменов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Активность |
1,00 | |||||
2. Экстраверсия |
-0,15 |
1,00 | ||||
3. Ригидность |
-0,20 |
0,22 |
1,00 | |||
4. Эмоциональность |
0,23 |
0,15 |
0,01 |
1,00 | ||
5. Тревожность |
0,08 |
0,17 |
0,41 |
0,32 |
1,00 | |
6. Темп реакций |
0,03 |
0,06 |
0,17 |
0,25 |
0,06 |
1,00 |
Типы зависимостей
Существуют химические и нехимические формы аддикций. К химическим относятся, в частности, алкоголизм, наркоманию, токсикоманию, табакокурение. К нехимическим аддикциям — компьютерные аддикции, азартные игры (гэмблинг), любовные, сексуальные аддикции, аддикция отношений, ургентные аддикции, работоголизм, адцикции к еде (переедание, гол ...
Вариативность отклоняющегося и асоциального поведения. Отклоняющееся
поведение
Отклоняющееся поведение – это система поступков или отдельные поступки, противоречащие принятым в обществе правовым или нравственным нормам. Основные виды девиантного поведения – преступность и уголовно не наказуемое (непротивоправное) аморальное поведение (систематическое пьянство, распущенность в сфере сексуальных отношений и пр.). Св ...
Методы диагностики восприятия
Методика «Чего не хватает на этих рисунках?»
Суть этой методики состоит в том, что ребенку предлагалась серия рисунков, представленных на рисунке 5.
Рисунок 5. Материал к методике «Чего не хватает на этих рисунках?»
На каждой из картинок этой серии не хватает какой-то существенной детали. Ребенок получал задание: «Определи и назови ...
Разделы