В данном параграфе представлены результаты изучения выраженности, вариативности и взаимосвязей показателей адаптированности студентов, занимающихся спортом, к учебной и спортивной деятельности. Мера адаптированности студентов в обоих видах деятельности определялась по двум критериям — объективной успешности и субъективной удовлетворенности ее различными аспектами.
Таблица 21
Значения средних и коэффициентов вариации показателей адаптированности студентов к спортивной деятельности
Показатели адаптированности к спорту: |
Характер |
V |
Спортивная успешность (по разряду) |
3,35 |
43,50 |
Удовлетворенность спортивными достижениями |
2,71 |
25,49 |
Удовлетворенность процессом занятий спортом |
4,58 |
14,82 |
Удовлетворенность саморазвитием через спорт |
4,16 |
15,01 |
Удовлетворенность общением в спорте |
4,51 |
18,60 |
Удовлетворенность вознаграждением за спорт |
2,04 |
20,11 |
Удовлетворенность исполнением долга |
3,77 |
15,39 |
Общая удовлетворенность спортом |
3,62 |
20,08 |
Общая адаптированность к спорту |
3,48 |
35,95 |
Таблица 21 показывает, что для студентов, занимающихся спортом, характерна средний уровень спортивной успешности. Однако распределение данного признака адаптированности нельзя считать нормальным. Коэффициент вариации очень высок, что свидетельствует о том, что часть студентов довольно успешна в занятиях спортом, а другая - малоуспешна.
Общая удовлетворенность спортивной деятельностью находится на границе среднего и высокого уровня.
В наибольшей степени студенты удовлетворены процессом занятий спортивной деятельностью, общением с людьми, вовлеченными в спортивный процесс и степенью своего физического и личностного самосовершенствования, приобретенного в результате занятий спортом. Следовательно, главное, что студенты получают от занятий спортом - это удовольствие от процесса самих занятий, контакты с новыми и интересными людьми и всестороннее развитие личности. Удовлетворенность исполнением своего долга перед окружающими (родителями, тренером, другими спортсменами) находится на среднем уровне выраженности. Относительно низка удовлетворенность студентов своими спортивными достижениями. Самая низкая выраженность отмечена у показателя удовлетворенности вознаграждением за занятия "спортом. Это объясняется тем, что большинство студентов, занимающихся спортом, не вышли на профессиональный уровень, на котором спорт начинает приносить какие-то доходы.
Социализация дошкольника как предметная область социальной работы. Проблема социализации ребёнка в отечественной и западной науке
Понятие «социализация» раскрывается и в отечественной, и в западной социологической литературе как процесс усвоения индивидом на протяжении его жизни социальных норм и культурных ценностей того общества, которому он принадлежит. Это составная часть процесса становления личности, в ходе которого формируются ее наиболее распространенные, ...
Эксперименты известных психологов, давшие толчок развитию детской
психологии
Величайший вклад в развитие детской психологии внес известный русский психолог Лев Семенович Выготский. К своим исследованиям ментального развития детей Выготский подходил с философско-политической позиции теорий Карла Маркса о государстве и трудовых отношениях. Идея Маркса состояла в том, что если все будут работать сообща на благо общ ...
Изучение социально-психологического климата малых торговых предприятий.
Было проведено исследование социально-психологического климата по 4 выделенным торговым предприятиям (табл. 2-5).
Табл. 2. Предприятие 1.
сотрудники
Социально-психол. климат
Высокий
Средний
Низкий
Неблагопр.
1.
34
2.
38
3.
29
4.
40
5.
45
6. ...
Разделы