В данном параграфе представлены результаты изучения выраженности, вариативности и взаимосвязей показателей адаптированности студентов, занимающихся спортом, к учебной и спортивной деятельности. Мера адаптированности студентов в обоих видах деятельности определялась по двум критериям — объективной успешности и субъективной удовлетворенности ее различными аспектами.
Таблица 21
Значения средних и коэффициентов вариации показателей адаптированности студентов к спортивной деятельности
Показатели адаптированности к спорту: |
Характер |
V |
Спортивная успешность (по разряду) |
3,35 |
43,50 |
Удовлетворенность спортивными достижениями |
2,71 |
25,49 |
Удовлетворенность процессом занятий спортом |
4,58 |
14,82 |
Удовлетворенность саморазвитием через спорт |
4,16 |
15,01 |
Удовлетворенность общением в спорте |
4,51 |
18,60 |
Удовлетворенность вознаграждением за спорт |
2,04 |
20,11 |
Удовлетворенность исполнением долга |
3,77 |
15,39 |
Общая удовлетворенность спортом |
3,62 |
20,08 |
Общая адаптированность к спорту |
3,48 |
35,95 |
Таблица 21 показывает, что для студентов, занимающихся спортом, характерна средний уровень спортивной успешности. Однако распределение данного признака адаптированности нельзя считать нормальным. Коэффициент вариации очень высок, что свидетельствует о том, что часть студентов довольно успешна в занятиях спортом, а другая - малоуспешна.
Общая удовлетворенность спортивной деятельностью находится на границе среднего и высокого уровня.
В наибольшей степени студенты удовлетворены процессом занятий спортивной деятельностью, общением с людьми, вовлеченными в спортивный процесс и степенью своего физического и личностного самосовершенствования, приобретенного в результате занятий спортом. Следовательно, главное, что студенты получают от занятий спортом - это удовольствие от процесса самих занятий, контакты с новыми и интересными людьми и всестороннее развитие личности. Удовлетворенность исполнением своего долга перед окружающими (родителями, тренером, другими спортсменами) находится на среднем уровне выраженности. Относительно низка удовлетворенность студентов своими спортивными достижениями. Самая низкая выраженность отмечена у показателя удовлетворенности вознаграждением за занятия "спортом. Это объясняется тем, что большинство студентов, занимающихся спортом, не вышли на профессиональный уровень, на котором спорт начинает приносить какие-то доходы.
Юридическая подготовка к психологической деятельности
1. Память человека как психический процесс.
2. Роль мышления и интуиции в решении практических задач.
3. Воля и эмоциональная саморегуляция человеческой психики.
1. Память - сложный психический процесс, включающий в себя:
запоминание предметов, явлений, действий, мыслей, информации и т.д.;
сохранение в памяти того, что было запомне ...
Психика
как субстанция и психика как субстрат
Этимологически слово «психика» (по-гречески «душа») имеет двойственное значение. Одно значение несет смысловую нагрузку сущности какой-либо вещи. Психика — это сущность, где внеположностъ и многообразие природы собирается к своему единству, это виртуальное сжатие природы, это отражение объективного мира в его связях и отношениях.
Отраж ...
Методика экспериментального изучения особенностей самооценки у подростков с
нарушением интеллекта. Организация исследования
Целью констатирующего этапа исследования является выявления особенностей самооценки у подростков с нарушением интеллекта.
Задачи констатирующего этапа:
1. выявление уровня самооценки у подростков с нарушением интеллекта.
2. изучение особенностей оценки личностных качеств подростками с нарушением интеллекта
3. выявление эмоциональной ...
Разделы