Материалы » Самооценка спортсменов и ее коррекция средствами самопознания » Влияние характеристик самооценки на адаптированность к учебной и спортивной деятельности. Адаптированность студентов к учебе и спорту

Влияние характеристик самооценки на адаптированность к учебной и спортивной деятельности. Адаптированность студентов к учебе и спорту
Страница 1

В данном параграфе представлены результаты изучения выраженности, вариативности и взаимосвязей показателей адаптированности студентов, за­нимающихся спортом, к учебной и спортивной деятельности. Мера адаптиро­ванности студентов в обоих видах деятельности определялась по двум крите­риям — объективной успешности и субъективной удовлетворенности ее раз­личными аспектами.

Таблица 21

Значения средних и коэффициентов вариации показателей адаптированности студентов к спортивной деятельности

Показатели адаптированности к спорту:

Характер

V

Спортивная успешность (по разряду)

3,35

43,50

Удовлетворенность спортивными достижениями

2,71

25,49

Удовлетворенность процессом занятий спортом

4,58

14,82

Удовлетворенность саморазвитием через спорт

4,16

15,01

Удовлетворенность общением в спорте

4,51

18,60

Удовлетворенность вознаграждением за спорт

2,04

20,11

Удовлетворенность исполнением долга

3,77

15,39

Общая удовлетворенность спортом

3,62

20,08

Общая адаптированность к спорту

3,48

35,95

Таблица 21 показывает, что для студентов, занимающихся спортом, характерна средний уровень спортивной успешности. Однако распределение данного признака адаптированности нельзя считать нормальным. Коэффициент вариации очень высок, что свидетельствует о том, что часть студентов до­вольно успешна в занятиях спортом, а другая - малоуспешна.

Общая удовлетворенность спортивной деятельностью находится на гра­нице среднего и высокого уровня.

В наибольшей степени студенты удовлетворены процессом занятий спортивной деятельностью, общением с людьми, вовлеченными в спортивный процесс и степенью своего физического и личностного самосовершенствова­ния, приобретенного в результате занятий спортом. Следовательно, главное, что студенты получают от занятий спортом - это удовольствие от процесса самих занятий, контакты с новыми и интересными людьми и всестороннее развитие личности. Удовлетворенность исполнением своего долга перед ок­ружающими (родителями, тренером, другими спортсменами) находится на среднем уровне выраженности. Относительно низка удовлетворенность сту­дентов своими спортивными достижениями. Самая низкая выраженность от­мечена у показателя удовлетворенности вознаграждением за занятия "спортом. Это объясняется тем, что большинство студентов, занимающихся спортом, не вышли на профессиональный уровень, на котором спорт начинает приносить какие-то доходы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Аддикции к еде. Переедание
Аддикция к еде возникает тогда, когда еда ис­пользуется в виде аддиктивного агента, применяя который, человек уходит от не устраивающей его субъективной реаль­ности. В момент раздражения, неудовлетворенности, неуда­чи и скуки возникает стремление "заесть" неприятность, ис­пользуя для этого процесс еды. И это часто удается сдел ...

Заикание
'' , Кроме групп с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, общим недоразвитием речи и задержкой, психического развития речи, в дошкольном учреждении естьгруппы для детей с заиканием. В группы с заиканием/принимаются дети с 4—5-и лет на 2—3 года. Заикание — один из наиболее тяжелых дефектов речи. Оно трудно устранимо, травмирует пси ...

Методы диагностики агрессивных проявлений у подростков
Зачастую, обращаясь за помощью к специалистам, педагоги или родители, характеризуя ребенка, говорят: "он такой агрессивный", "в нем столько агрессии" и т.д. Это не может свидетельствовать о том, что ребенок действительно агрессивный. Необходимо выяснить, какие конкретные факты поведения наблюдались. Здесь обычно возн ...