В данном параграфе представлены результаты изучения выраженности, вариативности и взаимосвязей показателей адаптированности студентов, занимающихся спортом, к учебной и спортивной деятельности. Мера адаптированности студентов в обоих видах деятельности определялась по двум критериям — объективной успешности и субъективной удовлетворенности ее различными аспектами.
Таблица 21
Значения средних и коэффициентов вариации показателей адаптированности студентов к спортивной деятельности
Показатели адаптированности к спорту: |
Характер |
V |
Спортивная успешность (по разряду) |
3,35 |
43,50 |
Удовлетворенность спортивными достижениями |
2,71 |
25,49 |
Удовлетворенность процессом занятий спортом |
4,58 |
14,82 |
Удовлетворенность саморазвитием через спорт |
4,16 |
15,01 |
Удовлетворенность общением в спорте |
4,51 |
18,60 |
Удовлетворенность вознаграждением за спорт |
2,04 |
20,11 |
Удовлетворенность исполнением долга |
3,77 |
15,39 |
Общая удовлетворенность спортом |
3,62 |
20,08 |
Общая адаптированность к спорту |
3,48 |
35,95 |
Таблица 21 показывает, что для студентов, занимающихся спортом, характерна средний уровень спортивной успешности. Однако распределение данного признака адаптированности нельзя считать нормальным. Коэффициент вариации очень высок, что свидетельствует о том, что часть студентов довольно успешна в занятиях спортом, а другая - малоуспешна.
Общая удовлетворенность спортивной деятельностью находится на границе среднего и высокого уровня.
В наибольшей степени студенты удовлетворены процессом занятий спортивной деятельностью, общением с людьми, вовлеченными в спортивный процесс и степенью своего физического и личностного самосовершенствования, приобретенного в результате занятий спортом. Следовательно, главное, что студенты получают от занятий спортом - это удовольствие от процесса самих занятий, контакты с новыми и интересными людьми и всестороннее развитие личности. Удовлетворенность исполнением своего долга перед окружающими (родителями, тренером, другими спортсменами) находится на среднем уровне выраженности. Относительно низка удовлетворенность студентов своими спортивными достижениями. Самая низкая выраженность отмечена у показателя удовлетворенности вознаграждением за занятия "спортом. Это объясняется тем, что большинство студентов, занимающихся спортом, не вышли на профессиональный уровень, на котором спорт начинает приносить какие-то доходы.
Построение межличностных отношений в юношеском
возрасте
Юность характеризуется как период выраженных социальных потребностей. Потребность в дружбе, в подтверждении возможности осуществления собственного Я находит свой предмет (другого) в момент встречи друга. Главное переживание, которое ее характеризует, - это узнавание близости этого человека к себе, своему Я. Можно иметь много знакомых лю ...
Взаимосвязь педагогической психологии с другими науками
Уточнение предмета педагогической психологии требует также определения ее места среди других наук, прежде всего установления ее отношений к педагогическим дисциплинам, к общей и возрастной психологии.
По мнению Б.Г. Ананьева, педагогическая психология - пограничная, комплексная отрасль знания, которая "заняла определенное место ме ...
Анализ цикла занятий «Мир дома моего».
Цель цикла занятий:
Активизация социального образа представления подростка о себе в настоящем и будущем.
Первое занятие стимулирует частичное осознание подростком себя как меняющегося во времени субъекта.
Однако 50% подростков словесно рисуют себя с негативной точки зрения и только после беседы психологом подростки находят в своих че ...
Разделы