Установлено, что студенты, занимающиеся спортом, адаптированы к учебе нисколько не меньше, чем студенты, занимающиеся только учебой. Обнаружено только три достоверных различия, и то - очень слабые. Студенты, не занимающиеся спортом, достигают несколько больших успехов в учебе, и соответственно, больше ими удовлетворены (р < 0,03). Это можно объяснить тем, что у данной категории студентов больше свободного времени, которое они тратят на учебу. Кроме того, возможно, у преподавателей имеется негативный образ студента-спортсмена, которого они воспринимают как менее интеллектуально развитого и образованного. Студенты, занимающиеся спортом, в большей степени удовлетворены степенью исполнения своего долга перед окружающими посредством учебы (р < 0,02). Возможно, это свидетельствует о том, что для них более интересной является спортивная деятельность.
Особенности взаимосвязей показателей адаптированности студентов, занимающихся спортом, к учебной деятельности отражены в таблице 25.
Таблица 25
Матрица достоверных корреляционных связей показателей адаптированности студентов к учебной деятельности
(п = 49; р = 0,28 при р < 0,05; р = 0,36 при р < 0,01; р = 0,45 р при < 0,001)
№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
2 |
0,35 | ||||||
3 |
0,30 | ||||||
4 |
0,46 |
0,41 | |||||
5 |
0,28 |
0,38 |
0,45 |
0,38 | |||
6 | |||||||
7 |
0,29 |
0,30 |
0,30 |
0,28 |
0,29 | ||
8 |
0,40 |
Особенности родительских наказаний
Отцы чаше всего предпочитают физические наказания, а матери – непрямые или более психологические воздействия и как сыновей, и на дочерей. Согласно некоторым исследованиям К. Бютнера, мальчиков родители чаще подвергают физическим наказаниям, чем девочек, а более частые и сильные наказания воспитывают у мальчиков и большее сопротивление. ...
Стиль общения в структуре индивидуальности. Индивидуальные
различия (individual differences)
Для наиболее полного понимания вопроса рассмотрим его основные категории: индивидуальные различия и общение.
Система коммуникации обусловливает не только нашу уникальность как биологического вида, но и уникальность каждого человека. Речь и язык требуют адекватного физического и неврологического развития людей в сочетании с получением и ...
Особенности самооценки спортсменов. Выраженность
самооценки спортсменов
Самооценка спортсменов, как было показано в обзоре литературы,.несколько отличается от самооценки лиц, непричастных к спорту. Однако для выявления оптимального уровня самооценки в плане ее влияния на показатели адаптированности спортсменов к спортивной и учебной деятельности и определения возможностей ее коррекции с помощью самопознан ...
Разделы