Установлено, что студенты, занимающиеся спортом, адаптированы к учебе нисколько не меньше, чем студенты, занимающиеся только учебой. Обнаружено только три достоверных различия, и то - очень слабые. Студенты, не занимающиеся спортом, достигают несколько больших успехов в учебе, и соответственно, больше ими удовлетворены (р < 0,03). Это можно объяснить тем, что у данной категории студентов больше свободного времени, которое они тратят на учебу. Кроме того, возможно, у преподавателей имеется негативный образ студента-спортсмена, которого они воспринимают как менее интеллектуально развитого и образованного. Студенты, занимающиеся спортом, в большей степени удовлетворены степенью исполнения своего долга перед окружающими посредством учебы (р < 0,02). Возможно, это свидетельствует о том, что для них более интересной является спортивная деятельность.
Особенности взаимосвязей показателей адаптированности студентов, занимающихся спортом, к учебной деятельности отражены в таблице 25.
Таблица 25
Матрица достоверных корреляционных связей показателей адаптированности студентов к учебной деятельности
(п = 49; р = 0,28 при р < 0,05; р = 0,36 при р < 0,01; р = 0,45 р при < 0,001)
|
№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
2 |
0,35 | ||||||
|
3 |
0,30 | ||||||
|
4 |
0,46 |
0,41 | |||||
|
5 |
0,28 |
0,38 |
0,45 |
0,38 | |||
|
6 | |||||||
|
7 |
0,29 |
0,30 |
0,30 |
0,28 |
0,29 | ||
|
8 |
0,40 |
Расстройства
памяти
Память — одна из самых уязвимых способностей человека, ее многообразные нарушения весьма распространены. Индивидуальные параметры человеческой памяти отличаются очень большим диапазоном, поэтому понятие «нормальная память» достаточно расплывчато. Например, ваши воспоминания вдруг становятся живее и резче, детальнее обычного, в них вос ...
Я-концепция как одно из психологических образований
личности младшего школьника. Особенности
формирования Я-концепции в младшем школьном возрасте
Сознание и чувство «Я» не возникают у человека сразу. Отдельные компоненты этой сложной установочной системы складываются постепенно и сосредоточены на детстве и юности – периоде формирования личности. На данных возрастных этапах решается свой комплекс специфических задач, в результате решения которых под влиянием объективных социальных ...
Психологические основы предварительного расследования
1. Общая характеристика психологических особенностей следственной деятельности.
2. Психология осмотра места происшествия.
3. Психология обыска и задержания.
4. Психология следственного эксперимента.
5. Психологические основы назначения судебных экспертиз. Судебно-психологическая экспертиза.
6. Психология проверки показаний на месте ...



Разделы