Материалы » Самооценка спортсменов и ее коррекция средствами самопознания » Влияние характеристик самооценки на адаптированность к учебной и спортивной деятельности. Адаптированность студентов к учебе и спорту

Влияние характеристик самооценки на адаптированность к учебной и спортивной деятельности. Адаптированность студентов к учебе и спорту
Страница 6

Установлено, что студенты, занимающиеся спортом, адаптированы к учебе нисколько не меньше, чем студенты, занимающиеся только учебой. Об­наружено только три достоверных различия, и то - очень слабые. Студенты, не занимающиеся спортом, достигают несколько больших успехов в учебе, и соответственно, больше ими удовлетворены (р < 0,03). Это можно объяснить тем, что у данной категории студентов больше свободного времени, которое они тратят на учебу. Кроме того, возможно, у преподавателей имеется нега­тивный образ студента-спортсмена, которого они воспринимают как менее интеллектуально развитого и образованного. Студенты, занимающиеся спор­том, в большей степени удовлетворены степенью исполнения своего долга пе­ред окружающими посредством учебы (р < 0,02). Возможно, это свидетельст­вует о том, что для них более интересной является спортивная деятельность.

Особенности взаимосвязей показателей адаптированности студентов, занимающихся спортом, к учебной деятельности отражены в таблице 25.

Таблица 25

Матрица достоверных корреляционных связей показателей адаптированности студентов к учебной деятельности

(п = 49; р = 0,28 при р < 0,05; р = 0,36 при р < 0,01; р = 0,45 р при < 0,001)

1

2

3

4

5

6

7

2

0,35

3

0,30

4

0,46

0,41

5

0,28

0,38

0,45

0,38

6

7

0,29

0,30

0,30

0,28

0,29

8

0,40

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Опросник Филлипса: «Тест школьной тревожности».
Цель: диагностика особенностей испытуемого, уровень и характер тревожности, связанной со школой, оценка эмоциональных особенностей отношений ребенка со сверстниками и учителями. Показатели этого вопросника дают представление как об общей тревожности – эмоциональном состоянии ребенка, связанной с различными формами его включения в жизнь ...

Лечение и коррекция СДВГ
Целью терапии является уменьшение нарушений поведения и учебных трудностей. Для этого, прежде всего, необходимо изменить окружение ребёнка в семье, школе и создать благоприятные условия для коррекции симптомов расстройства и преодоления отставания в развитии высших психических функций [21]. Лечение детей с синдромом дефицита внимания с ...

Новое понимание реальности, существования и человеческой природы
Наблюдения, описанные в предыдущем разделе, особенно те, что относятся к трансперсональным переживаниям, явно не совместимы с базисными положениями механистической науки. Они столь состоятельны и поступают из столь многочисленных источников, что отрицать их существование уже невозможно. Трудно также предположить, что они могли бы быть а ...