Материалы » Самооценка спортсменов и ее коррекция средствами самопознания » Влияние характеристик самооценки на адаптированность к учебной и спортивной деятельности. Адаптированность студентов к учебе и спорту

Влияние характеристик самооценки на адаптированность к учебной и спортивной деятельности. Адаптированность студентов к учебе и спорту
Страница 9

Условные обозначения:

1 - спортивная успешность; показатели удовлетворенности: 2 - спор­тивными достижениями, 3 - процессом занятий спортом, 4 — саморазвитием через спорт, 5 — общением в спорте, 6 - вознаграждением за занятия спортом, 7 - исполнением долга посредством спорта, 8 - общая удовлетворенность спортом. 9 - учебная успешность; показатели удовлетворенности: 10 — учебными достижениями, 11 - процессом учебы, 12 - саморазвитием посредством учебы, 13 — общением в учебной деятельности, 14 - вознаграждением за учебу, 15 — исполнением долга посредством учебы, 16 - общая удовлетворенность учебой.

Из показателей адаптированности студентов к учебной деятельности наибольшее число связей с характеристиками адаптированности к спорту об­наружили: общая удовлетворенность учебой (4 связи), удовлетворенность ис­полнением своего долга перед другими посредством учебы (3 связи), а наименьшее: удовлетворенность процессом учебы и вознаграждением за нее.

В данном случае имеет смысл обсуждение взаимосвязей только наибо­лее важных показателей.

Спортивная успешность оказалась связанной с такими показателями адаптированности студентов к учебе, как удовлетворенность учебными дос­тижениями, самосовершенствованием в учебной деятельности и общая удов­летворенность учебой (р < 0,05). Таким образом, успешность в спорте отнюдь не препятствует высокой адаптированности студента к процессу обучения в вузе.

Удовлетворенность спортивной деятельностью взаимосвязана с удовле­творенностью общением с участниками учебного процесса (р < 0,01), самосо­вершенствованием студентов и удовлетворенностью учебой (р < 0,05). То есть, чем выше удовлетворенность студентов спортивной деятельностью, тем выше и их удовлетворенность учебой, и наоборот.

Учебная успешность тем выше, чем больше студенты удовлетворены своим физическим и психическим самосовершенствованием в результате за­нятий спортом (р < 0,01) и исполнением своего долга посредством занятий им (р < 0,05). Вероятно, занятия спортом способствуют развитию навыков само­регуляции и формированию оптимальной формы, которая позволяет достичь успехов в других видах деятельности, в частности, учебной.

Общая удовлетворенность студентов своей учебой зависит от спортив­ной успешности, удовлетворенности спортивными достижениями (р < 0,05), самосовершенствованием в спорте (р < 0,01) и общей удовлетворенности спортивной деятельностью (р < 0,05). То есть, удовлетворенность студентов обоими видами деятельность тесно связана между собой.

Обращает на себя внимание тот факт, что из 4 важнейших показателей адаптированности к учебной и спортивной деятельности (успешность и общая удовлетворенность) связаны между собой оказались 3. это подтверждает факт довольно тесной связи адаптации студентов к обоим видам деятельности. Следовательно, адаптация к спортивной деятельности не препятствует, а на­против, способствует наиболее эффективной адаптации к учебе, и наоборот.114

Таким образом, можно сделать ряд выводов. Адаптированность студен­тов, занимающихся спортом, к учебной и спортивной деятельности находится на среднем уровне. Вариативность проявления абсолютного большинства по­казателей адаптированности свидетельствует о нормальности их распределе­ния. Адаптированность к учебе, как и к спорту, является довольно тесно ин­тегрированной системой. Адаптированность студентов к учебной деятельно­сти взаимосвязана с адаптированность к спортивной деятельности.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 


Понятие о методах психологии. Основные методы психологии
Основу любой науки составляет изучение фактов. Те способы, при помощи которых добываются, выясняются факты, называются методами науки. Методы каждой науки зависят от ее предмета – от того, что она изучает. Методы детской психологии – это способы выяснения фактов, характеризующих развитие ребенка. Основными методами как общей, так и детс ...

Историческое развитие понятия психики
Первые представления о психике были связаны с анимизмом (лат. анима – дух, душа) – древнейшими взглядами, согласно которым у всего, что существует на свете, есть душа. Душа понималась как независимая от тела сущность, управляющая всеми живыми и неживыми предметами. Согласно древнегреческому философу Платону (427-347 гг. до н.э.), душа ...

Самочувствие личности в группе
Под самочувствием личности в группе понимается то общее психологическое состояние, эмоциональный и моральный на­строй, который у нее доминирует в результате длительного пре­бывания в данной группе. Для того чтобы точнее определить самочувствие большинства индивидов в группе, в психологии пользуются понятием психологический климат. Его м ...