Материалы » Самооценка спортсменов и ее коррекция средствами самопознания » Влияние характеристик самооценки на адаптированность к учебной и спортивной деятельности. Адаптированность студентов к учебе и спорту

Влияние характеристик самооценки на адаптированность к учебной и спортивной деятельности. Адаптированность студентов к учебе и спорту
Страница 9

Условные обозначения:

1 - спортивная успешность; показатели удовлетворенности: 2 - спор­тивными достижениями, 3 - процессом занятий спортом, 4 — саморазвитием через спорт, 5 — общением в спорте, 6 - вознаграждением за занятия спортом, 7 - исполнением долга посредством спорта, 8 - общая удовлетворенность спортом. 9 - учебная успешность; показатели удовлетворенности: 10 — учебными достижениями, 11 - процессом учебы, 12 - саморазвитием посредством учебы, 13 — общением в учебной деятельности, 14 - вознаграждением за учебу, 15 — исполнением долга посредством учебы, 16 - общая удовлетворенность учебой.

Из показателей адаптированности студентов к учебной деятельности наибольшее число связей с характеристиками адаптированности к спорту об­наружили: общая удовлетворенность учебой (4 связи), удовлетворенность ис­полнением своего долга перед другими посредством учебы (3 связи), а наименьшее: удовлетворенность процессом учебы и вознаграждением за нее.

В данном случае имеет смысл обсуждение взаимосвязей только наибо­лее важных показателей.

Спортивная успешность оказалась связанной с такими показателями адаптированности студентов к учебе, как удовлетворенность учебными дос­тижениями, самосовершенствованием в учебной деятельности и общая удов­летворенность учебой (р < 0,05). Таким образом, успешность в спорте отнюдь не препятствует высокой адаптированности студента к процессу обучения в вузе.

Удовлетворенность спортивной деятельностью взаимосвязана с удовле­творенностью общением с участниками учебного процесса (р < 0,01), самосо­вершенствованием студентов и удовлетворенностью учебой (р < 0,05). То есть, чем выше удовлетворенность студентов спортивной деятельностью, тем выше и их удовлетворенность учебой, и наоборот.

Учебная успешность тем выше, чем больше студенты удовлетворены своим физическим и психическим самосовершенствованием в результате за­нятий спортом (р < 0,01) и исполнением своего долга посредством занятий им (р < 0,05). Вероятно, занятия спортом способствуют развитию навыков само­регуляции и формированию оптимальной формы, которая позволяет достичь успехов в других видах деятельности, в частности, учебной.

Общая удовлетворенность студентов своей учебой зависит от спортив­ной успешности, удовлетворенности спортивными достижениями (р < 0,05), самосовершенствованием в спорте (р < 0,01) и общей удовлетворенности спортивной деятельностью (р < 0,05). То есть, удовлетворенность студентов обоими видами деятельность тесно связана между собой.

Обращает на себя внимание тот факт, что из 4 важнейших показателей адаптированности к учебной и спортивной деятельности (успешность и общая удовлетворенность) связаны между собой оказались 3. это подтверждает факт довольно тесной связи адаптации студентов к обоим видам деятельности. Следовательно, адаптация к спортивной деятельности не препятствует, а на­против, способствует наиболее эффективной адаптации к учебе, и наоборот.114

Таким образом, можно сделать ряд выводов. Адаптированность студен­тов, занимающихся спортом, к учебной и спортивной деятельности находится на среднем уровне. Вариативность проявления абсолютного большинства по­казателей адаптированности свидетельствует о нормальности их распределе­ния. Адаптированность к учебе, как и к спорту, является довольно тесно ин­тегрированной системой. Адаптированность студентов к учебной деятельно­сти взаимосвязана с адаптированность к спортивной деятельности.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 


Стадии развития
Салливан выделяет шесть стадий развития личности, предшествующих зрелости. Эти шесть стадий соотносятся с культурой западноевропейского типа и в обществах иного типа могут быть иными. Это: 1) младенчество; 2) детство; 3) ювенильная эра; 4) пред-юность; 5) ранняя юность; 6) поздняя юность. Период младенчества продолжается от рождения до ...

Основные психологические характеристики массовой коммуникации
Для массовой коммуникации характерны сугубо психологические процессы [6, С.31]: 1. Интерес, подражание, например, в соотношении условий и образа жизни коммуникантов; 2. Формирование ценностей, неявно присутствующих в масс-коммуникативных процессах, которые, функционируя на личностном уровне, формируют массовое (общественное) сознание; ...

Методика № 5. « Тест тревожности» Тейлор
Назначение теста Методика предназначена для измерения уровня тревожности. Описание теста Опросник состоит из 50 утверждений. Он может предъявляться испытуемому либо списком, либо как набор карточек с утверждениями. Инструкция к тесту Вам предлагается ознакомиться с набором высказываний, касающихся черт характера. Если вы согласны с ...