Материалы » Самооценка спортсменов и ее коррекция средствами самопознания » Влияние характеристик самооценки на адаптированность к учебной и спортивной деятельности. Адаптированность студентов к учебе и спорту

Влияние характеристик самооценки на адаптированность к учебной и спортивной деятельности. Адаптированность студентов к учебе и спорту
Страница 8

Сравнивая особенности структуры адаптированности студентов, зани­мающихся спортом, к учебной (таблица 22 и спортивной (таблица 25) дея­тельности, можно отметить наличие общих и специфических черт. Общей чертой является примерно одинаковая степень интеграции показателей адап­тированности к обоим видам деятельности. Об этом свидетельствует пример­но одинаковое количество связей и уровень их достоверности. Однако струк­тура адаптированности к учебной деятельности отличается от структуры удовлетворенности спортом характером взаимосвязей ее показателей (что с чем связано).

Еще один вопрос, который необходимо обсудить: как взаимосвязаны между собой показатели адаптированности студентов к учебной и спортивной деятельности? Результаты их корреляционного анализа представлены в табли­це 26.

Показатели адаптированности студентов к учебной и спортивной дея­тельности оказались интегрированными в средней степени. Из 64 гипотетиче­ски возможных связей достоверного уровня достигли только 18 из них, при­чем большинство из них - довольно слабые (достигают только 95% уровня достоверности). Не обнаружено показателей, не имеющих ни одной связи с другими.

Наибольшее число связей с показателями адаптированности к учебной деятельности обнаружили такие показатели адаптированности к спорту, как удовлетворенность спортивными достижениями (4 связи), спортивной успеш­ности и удовлетворенности споротом в целом (по 3 связи). Наименьшее - по­казатели удовлетворенности процессом занятий спортом и вознаграждением за занятия им (по 1 связи).

Таблица 26

Матрица достоверных корреляционных связей показателей адаптированности студентов к спортивной и учебной деятельности

(п = 49; р = 0,28 при р < 0,05; р = 0,36 при р < 0,01; р = 0,45 р при < 0,001)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0,37

0,33

10

0,29

0,33

И

0,32

12

0,30

0,28

0,34

13

0,29

0,37

14

0,35

15

0,28

0,30

0,29

16

0,29

0,35

0,36

0,31

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9


Понятие памяти, виды и функции памяти:
Впечатления, которые человек получает об окружающем мире, оставляют определенный след, сохраняются, закрепляются, а при необходимости и возможности – воспроизводятся. Эти процессы называются памятью. «Без памяти, - писал С.Л.Рубинштейн, - мы были бы существами мгновения. Наше прошлое было бы мертво для будущего. Настоящее, по мере его п ...

Рекомендации
Итак, проведенное нами исследование подтвердило особую роль нравственно-психологических основ в супружеских отношениях. Таким образом, нашу гипотезу можно считать доказанной. Для коррекции выявленных в нашем исследовании зон семейных конфликтов, можно рекомендовать семейным парам участие в занятиях по специальной программе (см. приложе ...

Методы борьбы в управленческой сфере
При борьбе со стрессом в организации сложнее всего не создавать у сотрудников ощущение навязчивости. Неплохим решением является приобретение корпоративного абонемента для занятия спортом. Помимо снятия стресса это дает возможность сотрудникам сблизиться. Однако не каждый человек после тяжелого рабочего дня согласится на физические нагру ...