Сравнивая особенности структуры адаптированности студентов, занимающихся спортом, к учебной (таблица 22 и спортивной (таблица 25) деятельности, можно отметить наличие общих и специфических черт. Общей чертой является примерно одинаковая степень интеграции показателей адаптированности к обоим видам деятельности. Об этом свидетельствует примерно одинаковое количество связей и уровень их достоверности. Однако структура адаптированности к учебной деятельности отличается от структуры удовлетворенности спортом характером взаимосвязей ее показателей (что с чем связано).
Еще один вопрос, который необходимо обсудить: как взаимосвязаны между собой показатели адаптированности студентов к учебной и спортивной деятельности? Результаты их корреляционного анализа представлены в таблице 26.
Показатели адаптированности студентов к учебной и спортивной деятельности оказались интегрированными в средней степени. Из 64 гипотетически возможных связей достоверного уровня достигли только 18 из них, причем большинство из них - довольно слабые (достигают только 95% уровня достоверности). Не обнаружено показателей, не имеющих ни одной связи с другими.
Наибольшее число связей с показателями адаптированности к учебной деятельности обнаружили такие показатели адаптированности к спорту, как удовлетворенность спортивными достижениями (4 связи), спортивной успешности и удовлетворенности споротом в целом (по 3 связи). Наименьшее - показатели удовлетворенности процессом занятий спортом и вознаграждением за занятия им (по 1 связи).
Таблица 26
Матрица достоверных корреляционных связей показателей адаптированности студентов к спортивной и учебной деятельности
(п = 49; р = 0,28 при р < 0,05; р = 0,36 при р < 0,01; р = 0,45 р при < 0,001)
|
№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
9 |
0,37 |
0,33 | ||||||
|
10 |
0,29 |
0,33 | ||||||
|
И |
0,32 | |||||||
|
12 |
0,30 |
0,28 |
0,34 | |||||
|
13 |
0,29 |
0,37 | ||||||
|
14 |
0,35 | |||||||
|
15 |
0,28 |
0,30 |
0,29 | |||||
|
16 |
0,29 |
0,35 |
0,36 |
0,31 |
Психологический анализ проблемы самооценки личости в спортивной деятельности. Проблема методологического
подхода к изучению самооценки
Среди многообразия проблем, обсуждаемых в современной психологии, всё больше внимания уделяется вопросам, связанных с самосознанием личности. Это интереснейшее явление человеческой психики издавна волновало умы исследователей. История его изучения начинается с развитием психологии как науки. Однако, даже задолго до этого, проблема собс ...
Методика № 5. « Тест тревожности» Тейлор
Назначение теста
Методика предназначена для измерения уровня тревожности.
Описание теста
Опросник состоит из 50 утверждений. Он может предъявляться испытуемому либо списком, либо как набор карточек с утверждениями.
Инструкция к тесту
Вам предлагается ознакомиться с набором высказываний, касающихся черт характера. Если вы согласны с ...
Формы проявления внимания
Классификация психических процессов, начатая еще во времена Аристотеля, дала начало дискуссиям, которые продолжаются до сих пор. Сегодня становится понятным, что любая дифференциация психических процессов является условной, так как в реальной жизнедеятельности человека они взаимосвязаны.
В.В. Петухов предложил выделять две группы психи ...



Разделы