Сравнивая особенности структуры адаптированности студентов, занимающихся спортом, к учебной (таблица 22 и спортивной (таблица 25) деятельности, можно отметить наличие общих и специфических черт. Общей чертой является примерно одинаковая степень интеграции показателей адаптированности к обоим видам деятельности. Об этом свидетельствует примерно одинаковое количество связей и уровень их достоверности. Однако структура адаптированности к учебной деятельности отличается от структуры удовлетворенности спортом характером взаимосвязей ее показателей (что с чем связано).
Еще один вопрос, который необходимо обсудить: как взаимосвязаны между собой показатели адаптированности студентов к учебной и спортивной деятельности? Результаты их корреляционного анализа представлены в таблице 26.
Показатели адаптированности студентов к учебной и спортивной деятельности оказались интегрированными в средней степени. Из 64 гипотетически возможных связей достоверного уровня достигли только 18 из них, причем большинство из них - довольно слабые (достигают только 95% уровня достоверности). Не обнаружено показателей, не имеющих ни одной связи с другими.
Наибольшее число связей с показателями адаптированности к учебной деятельности обнаружили такие показатели адаптированности к спорту, как удовлетворенность спортивными достижениями (4 связи), спортивной успешности и удовлетворенности споротом в целом (по 3 связи). Наименьшее - показатели удовлетворенности процессом занятий спортом и вознаграждением за занятия им (по 1 связи).
Таблица 26
Матрица достоверных корреляционных связей показателей адаптированности студентов к спортивной и учебной деятельности
(п = 49; р = 0,28 при р < 0,05; р = 0,36 при р < 0,01; р = 0,45 р при < 0,001)
№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
0,37 |
0,33 | ||||||
10 |
0,29 |
0,33 | ||||||
И |
0,32 | |||||||
12 |
0,30 |
0,28 |
0,34 | |||||
13 |
0,29 |
0,37 | ||||||
14 |
0,35 | |||||||
15 |
0,28 |
0,30 |
0,29 | |||||
16 |
0,29 |
0,35 |
0,36 |
0,31 |
Понятие памяти, виды и
функции памяти:
Впечатления, которые человек получает об окружающем мире, оставляют определенный след, сохраняются, закрепляются, а при необходимости и возможности – воспроизводятся. Эти процессы называются памятью. «Без памяти, - писал С.Л.Рубинштейн, - мы были бы существами мгновения. Наше прошлое было бы мертво для будущего. Настоящее, по мере его п ...
Рекомендации
Итак, проведенное нами исследование подтвердило особую роль нравственно-психологических основ в супружеских отношениях. Таким образом, нашу гипотезу можно считать доказанной.
Для коррекции выявленных в нашем исследовании зон семейных конфликтов, можно рекомендовать семейным парам участие в занятиях по специальной программе (см. приложе ...
Методы борьбы в управленческой сфере
При борьбе со стрессом в организации сложнее всего не создавать у сотрудников ощущение навязчивости. Неплохим решением является приобретение корпоративного абонемента для занятия спортом. Помимо снятия стресса это дает возможность сотрудникам сблизиться. Однако не каждый человек после тяжелого рабочего дня согласится на физические нагру ...
Разделы