Материалы » Самооценка спортсменов и ее коррекция средствами самопознания » Влияние характеристик самооценки на адаптированность к учебной и спортивной деятельности. Адаптированность студентов к учебе и спорту

Влияние характеристик самооценки на адаптированность к учебной и спортивной деятельности. Адаптированность студентов к учебе и спорту
Страница 8

Сравнивая особенности структуры адаптированности студентов, зани­мающихся спортом, к учебной (таблица 22 и спортивной (таблица 25) дея­тельности, можно отметить наличие общих и специфических черт. Общей чертой является примерно одинаковая степень интеграции показателей адап­тированности к обоим видам деятельности. Об этом свидетельствует пример­но одинаковое количество связей и уровень их достоверности. Однако струк­тура адаптированности к учебной деятельности отличается от структуры удовлетворенности спортом характером взаимосвязей ее показателей (что с чем связано).

Еще один вопрос, который необходимо обсудить: как взаимосвязаны между собой показатели адаптированности студентов к учебной и спортивной деятельности? Результаты их корреляционного анализа представлены в табли­це 26.

Показатели адаптированности студентов к учебной и спортивной дея­тельности оказались интегрированными в средней степени. Из 64 гипотетиче­ски возможных связей достоверного уровня достигли только 18 из них, при­чем большинство из них - довольно слабые (достигают только 95% уровня достоверности). Не обнаружено показателей, не имеющих ни одной связи с другими.

Наибольшее число связей с показателями адаптированности к учебной деятельности обнаружили такие показатели адаптированности к спорту, как удовлетворенность спортивными достижениями (4 связи), спортивной успеш­ности и удовлетворенности споротом в целом (по 3 связи). Наименьшее - по­казатели удовлетворенности процессом занятий спортом и вознаграждением за занятия им (по 1 связи).

Таблица 26

Матрица достоверных корреляционных связей показателей адаптированности студентов к спортивной и учебной деятельности

(п = 49; р = 0,28 при р < 0,05; р = 0,36 при р < 0,01; р = 0,45 р при < 0,001)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0,37

0,33

10

0,29

0,33

И

0,32

12

0,30

0,28

0,34

13

0,29

0,37

14

0,35

15

0,28

0,30

0,29

16

0,29

0,35

0,36

0,31

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9


Социализация дошкольника как предметная область социальной работы. Проблема социализации ребёнка в отечественной и западной науке
Понятие «социализация» раскрывается и в отечественной, и в западной социологической литературе как процесс усвоения индивидом на протяжении его жизни социальных норм и культурных ценностей того общества, которому он принадлежит. Это составная часть процесса становления личности, в ходе которого формируются ее наиболее распространенные, ...

Работоголизм
Современный работоголизм неразрывно связан с аддиктивными свойствами организаций, в которых работают работоголики. Проблема работоголизма выходит как на аддиктивность общества, так и аддиктивность отдельных организаций, существующих в социальных системах. Под системой понимается единица, включающая свойственное ей определенное содержани ...

Фармокологические зависимости
Химические аддикции связаны с использованием в качестве аддиктивных агентов различных веществ, изменяющих пси­хическое состояние. Многие из этих веществ токсичны и вызывают органические поражения. Некоторые вещества, изменяющие психическое состояние, включаются в обмен и вызывают явления физической зависимости.[1] ...