Материалы » Самооценка спортсменов и ее коррекция средствами самопознания » Влияние характеристик самооценки на адаптированность к учебной и спортивной деятельности. Адаптированность студентов к учебе и спорту

Влияние характеристик самооценки на адаптированность к учебной и спортивной деятельности. Адаптированность студентов к учебе и спорту
Страница 7

Условные обозначения: 1 - учебная успешность; показатели удовлетво­ренности: 2 — учебными достижениями, 3 — процессом учебы, 4 - саморазви­тием посредством учебы, 5 - общением в учебной деятельности, 6 - вознагра­ждением за учебу, 7 — исполнением долга посредством учебы, 8 - общая удов­летворенность учебой.

Корреляционный анализ показателей адаптированности студентов к учебной деятельности показал, что они довольно тесно связаны между собой. Из 24 гипотетически возможных связей достоверного уровня достигают 14 из них (8 - при р < 0,05, 4 - при р < 0,01 и 2 - при р < 0,001). Все связи положи­тельные. Следовательно, структура адаптированности студентов к учебной деятельности является довольно тесно интегрированной.

Наибольшее число достоверных связей обнаружено у показателей учеб­ной успешности (5, 2 из них при р < 0,01), удовлетворенности самосовершен­ствованием посредством учебы (4, 3 - при р < 0,01), общением (4, 3 — при р < 0,01) и исполнением своего долга перед значимыми другими посредством учебы (5, все при р < 0,05). Показатели удовлетворенности учебой, общением и учебной успешности являются «ядром» адаптированности студентов к учеб­ной деятельности.

Не обнаружено достоверных связей у показателя удовлетворенности студентов материальным вознаграждением за хорошую учебу. Это можно объяснить тем, что материальное вознаграждение за учебу со стороны родите­лей не осуществляется, а стипендию студенты даже не рассматривают как аналог зарплаты.

Показатель учебной успеваемости оказался тесно связанным с инте­гральным показателей удовлетворенности студентов своей учебной деятель­ностью (р<0,01).

Кроме того, чем выше учебная успешность студентов, тем больше они удовлетворены своим самосовершенствованием (р < 0,01), достигаемыми ус­пехами, общением с другими участниками учебного процесса и исполнением своего долга перед другими (р < 0,05). Вероятно, именно перечисленные сфе­ры учебной деятельности являются для студентов наиболее значимыми.

Удовлетворенность студентов своими учебными достижениями взаимо­связана с удовлетворенностью общением (р < 0,01), процессом получения но­вых знаний и умений и реализацией чувства долга (р < 0,05).

Удовлетворенность процессом обучения имеет еще несколько связей кро­ме уже обсуждавшихся. Она тем выше, чем более студент удовлетворен теми изменениями, которые произошли с ним за время учебы, общением с соученика­ми и преподавателями (р < 0,01), а также тем, насколько хорошо он исполнил долг перед значимыми для него людьми, получая образование (р < 0,05).

Удовлетворенность студентов степенью своего интеллектуального и личностного самосовершенствования, кроме прочего, влияет на удовлетво­ренность отношениями с участниками учебного процесса. .

И, наконец, удовлетворенность степенью исполнения своего долга перед другими посредством учебы, имеет взаимосвязи с показателями удовлетво­ренности общением в учебной деятельности и вознаграждением за учебу (р < 0,05)

Полученные связи вполне логичны и ожидаемы, в связи с чем в допол­нительных объяснениях не нуждаются.

Следует отметить, что структура удовлетворенности учебной деятельно­стью у студентов, не занимающихся спортивной деятельностью, во многом подобна вышеописанной, в связи с чем ее обсуждение может быть опущено.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9


Методики исследования
В ходе экспериментального исследования у спортсменов и лиц, не зани­мающихся спортом изучались три блока психологических показателей: - характеристики самооценки личности; - свойства личности; - характеристики адаптированности к деятельности. В связи с тем, что многие из методик являются широко известными, в приложения были помещены ...

Конституциальная психология Шелдона.
Шелдон родился в 1899 году в Уорвике в 1919 году получил степень бакалавра, в последствие получил степень магистра в Колорадо. В 1933 году он получил степень доктора медицины – также в Чикагском университете. С 1924 по 1926 год он преподавал психологию в Чикагском университете, а затем был в течение года ассистентом и в Чикагском универ ...

Понятие порогов и диапазона чувствительности
Возможности анализаторов отражать отдельные свойства раздражителей или тонкие различия между ними характеризуют пороги ощущений. Изучением и измерением порогов ощущений занимается психофизика, основателем которой считают Г. Фехнера (1860). Нижний абсолютный порог Нижний абсолютный порог — это минимальная величина раздражителя, вызыва ...