Условные обозначения: 1 - учебная успешность; показатели удовлетворенности: 2 — учебными достижениями, 3 — процессом учебы, 4 - саморазвитием посредством учебы, 5 - общением в учебной деятельности, 6 - вознаграждением за учебу, 7 — исполнением долга посредством учебы, 8 - общая удовлетворенность учебой.
Корреляционный анализ показателей адаптированности студентов к учебной деятельности показал, что они довольно тесно связаны между собой. Из 24 гипотетически возможных связей достоверного уровня достигают 14 из них (8 - при р < 0,05, 4 - при р < 0,01 и 2 - при р < 0,001). Все связи положительные. Следовательно, структура адаптированности студентов к учебной деятельности является довольно тесно интегрированной.
Наибольшее число достоверных связей обнаружено у показателей учебной успешности (5, 2 из них при р < 0,01), удовлетворенности самосовершенствованием посредством учебы (4, 3 - при р < 0,01), общением (4, 3 — при р < 0,01) и исполнением своего долга перед значимыми другими посредством учебы (5, все при р < 0,05). Показатели удовлетворенности учебой, общением и учебной успешности являются «ядром» адаптированности студентов к учебной деятельности.
Не обнаружено достоверных связей у показателя удовлетворенности студентов материальным вознаграждением за хорошую учебу. Это можно объяснить тем, что материальное вознаграждение за учебу со стороны родителей не осуществляется, а стипендию студенты даже не рассматривают как аналог зарплаты.
Показатель учебной успеваемости оказался тесно связанным с интегральным показателей удовлетворенности студентов своей учебной деятельностью (р<0,01).
Кроме того, чем выше учебная успешность студентов, тем больше они удовлетворены своим самосовершенствованием (р < 0,01), достигаемыми успехами, общением с другими участниками учебного процесса и исполнением своего долга перед другими (р < 0,05). Вероятно, именно перечисленные сферы учебной деятельности являются для студентов наиболее значимыми.
Удовлетворенность студентов своими учебными достижениями взаимосвязана с удовлетворенностью общением (р < 0,01), процессом получения новых знаний и умений и реализацией чувства долга (р < 0,05).
Удовлетворенность процессом обучения имеет еще несколько связей кроме уже обсуждавшихся. Она тем выше, чем более студент удовлетворен теми изменениями, которые произошли с ним за время учебы, общением с соучениками и преподавателями (р < 0,01), а также тем, насколько хорошо он исполнил долг перед значимыми для него людьми, получая образование (р < 0,05).
Удовлетворенность студентов степенью своего интеллектуального и личностного самосовершенствования, кроме прочего, влияет на удовлетворенность отношениями с участниками учебного процесса. .
И, наконец, удовлетворенность степенью исполнения своего долга перед другими посредством учебы, имеет взаимосвязи с показателями удовлетворенности общением в учебной деятельности и вознаграждением за учебу (р < 0,05)
Полученные связи вполне логичны и ожидаемы, в связи с чем в дополнительных объяснениях не нуждаются.
Следует отметить, что структура удовлетворенности учебной деятельностью у студентов, не занимающихся спортивной деятельностью, во многом подобна вышеописанной, в связи с чем ее обсуждение может быть опущено.
Виды внимания и их характеристика
Одна из ранних классификаций видов внимания принадлежит американскому психологу Вильяму Джемсу (1842-1910). Она была подробно изложена в его известном двухтомном труде "Основы психологии", вышедшем в 1890 году. Им были выделены шесть видов внимания и их подвиды:
– непроизвольное, непосредственное, чувственное;
– непроизвольн ...
Сравнительный анализ.
Последним этапом в работе стал сравнительный анализ. То есть, необходимо просмотреть, имеется ли у акцентуированных личностей компьютерная зависимость и при каких акцентуациях, какой уровень зависимости. Были получены следующие результаты (Рис.3)
Рис.3.
Влияние типов акцентуаций на формирование увлеченности
Из них мы видим, что раз ...
Теория аномии
Э. Дюркгейм утверждал, что девиация играет функциональную роль в обществе, поскольку девиация и наказание девианта способствуют осознанию границ того, что считается допустимым поведением, и выполняют роль факторов, побуждающих людей подтвердить свою приверженность моральному порядку общества. Дюркгейму принадлежит идея аномии - обществе ...
Разделы