Материалы » Самооценка спортсменов и ее коррекция средствами самопознания » Влияние характеристик самооценки на адаптированность к учебной и спортивной деятельности. Адаптированность студентов к учебе и спорту

Влияние характеристик самооценки на адаптированность к учебной и спортивной деятельности. Адаптированность студентов к учебе и спорту
Страница 3

Условные обозначения: 1 - спортивная успешность; показатели удовле­творенности: 2 — спортивными достижениями, 3 — процессом занятий спортом, 4 — саморазвитием через спорт, 5 - общением в спорте, 6 - вознаграждением за занятия спортом, 7 - исполнением долга посредством спорта, 8 - общая удов­летворенность спортом.

Наибольшее число связей отмечено у показателей удовлетворенности спортивными достижениями (6, 3 из них — при р < 0,01) и успешности спор­тивной деятельности (5, 3 - при р < 0,01). Следовательно, именно эти показа­тели являются «ядром» адаптированности студентов к занятиям спортом. Наименьшее число связей — у показателя удовлетворенности общением с уча­стниками спортивного процесса (2 связи, обе при р < 0,05).

Успешность спортивной деятельности оказалась тесно связанной с инте­гральным показателем удовлетворенности ею (р < 0,01). Следовательно, объ­ективный и субъективный критерий качества адаптации студентов к спортив­ной деятельности взаимосвязаны, что лишний раз подтверждает верность их выбора.

Связи спортивной успешности с остальными показателями удовлетво­ренности студентов занятиями спортом таковы. Чем более успешен студент в роли спортсмена, тем больше он удовлетворен своими достижениями в этой деятельности (р < 0,001), собственным физическим и психическим совершен­ствованием (р < 0,01), а также процессом занятий спортом и материальным вознаграждением за них (р < 0,05). Первые две связи выглядят вполне логич­ными и не нуждаются в дополнительном пояснении, поскольку цель спорта — это спортивный результат и, одновременно, всестороннее развитие личности. Вероятно, наибольших успехов в спорте достигают те спортсмены, которым нравится сам процесс учебно-тренировочных занятий и соревнования. Выиг­рыш в спортивном соревновании приносит определенные «дивиденды» в виде ценных призов и подарков.

Частные показатели удовлетворенности студентов спортивной деятель­ностью также оказались довольно тесно связанными между собой. Получено 10 связей из 30 возможных, 3 из них находятся на 99% уровне достоверности.

Как уже отмечалось, наибольшее число связей отмечено у показателя удовлетворенности спортивными успехами. Чем выше удовлетворенность ими, тем больше студент удовлетворен и процессом занятий спортом, своим саморазвитием, материальным вознаграждением (р < 0,01), а также общением и исполнением своего долга перед другими посредством спорта (р < 0,05). Та­ким образом, удовлетворенность спортивными достижениями - это своего ро­да «стержень» удовлетворенности занятиями спортом.

Удовлетворенность процессом занятий спортом связана с удовлетворен­ностью достижениями (р < 0,01), самосовершенствованием и общением (р < 0,05). Студент видит позитивные изменения в своем физическом и психиче­ском облике, что повышает удовлетворенность процессом занятий. С другой стороны, на удовлетворенность процессом влияет оценка качества взаимоот­ношений с тренером и другими спортсменами.

Удовлетворенность студентов своими самосовершенствованием, кроме перечисленных показателей, связана с удовлетворенностью вознаграждением за занятия, спортом и исполнением своего долга перед другими посредством спорта (р < 0,05). Чем выше степень развития, достигнутая благодаря спорту, тем выше оценка исполнения своего долга. Кроме того, она дает возможности для достижения спортивных успехов, что и способствует большей удовлетво­ренности вознаграждением.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Пожилой возраст
Ежегодно более 20 000 американцев старше 60 лет кончают с собой. Хотя люди за 65 лет составляют только 11% всего населения, среди них отмечаются 25% всех самоубийств. Пожилые люди легко маскируют свои суицидальные намерения тем, что могут буквально заморить себя голодом, передозировать, перепутать или не принять вовремя лекарство. Стар ...

Социализация и детская агрессивность в дошкольных учреждениях г. Зеи. Исследование процесса социализации и выраженности агрессивности среди детей старшего дошкольного возраста г.Зеи
Эмпирическое исследование проводилось по следующим этапам: 1. Подготовительный, т.е. разработка программы исследования, определение целей, задач, плана ( ноябрь 2006г). 2. Прикладной – сбор первичной социологической информации, который включал записи наблюдения, результаты опросов, работу с научно-методическими источниками ( декабрь 2 ...

Психическое развитие как развитие интеллекта: концепция Ж. Пиаже
Жан Пиаже (1896-1980)- швейцарский и французский психолог и виднейший представитель Женевской школы генетической психологии. Пиаже изучал механизмы познавательной деятельности ребенка. Становление интеллекта рассматривается Пиаже как стержневая линия психического развития, от которой зависят все другие психические процессы. Основные воп ...