Материалы » Самооценка спортсменов и ее коррекция средствами самопознания » Влияние характеристик самооценки на адаптированность к учебной и спортивной деятельности. Адаптированность студентов к учебе и спорту

Влияние характеристик самооценки на адаптированность к учебной и спортивной деятельности. Адаптированность студентов к учебе и спорту
Страница 2

Коэффициенты вариации показателей удовлетворенности студентов спортивной деятельностью не высоки. Наиболее высокая вариативность обна­ружена у показателя удовлетворенности спортивными достижениями, что вполне объяснимо, поскольку студенты довольно сильно дифференцированы по уровню спортивной успешности. Наиболее низкие коэффициенты вариации отмечены у показателей удовлетворенности студентов процессом занятия спортом, саморазвитием и исполнением своего долга перед другими людьми посредством занятий спортом. Это показывает то, что большинство студентов достаточно одинаково оценивают свою удовлетворенность перечисленными аспектами спортивной деятельности.

Интегральный показатель адаптированности студентов к спортивной деятельности имеет средне-высокую выраженность. При этом, его отличает относительно высокая вариативность. Следовательно, часть студентов является хорошо адаптированными к спорту, а некоторая их часть испытывает более или менее существенные трудности в адаптации к спортивной деятельности.

Особенности взаимосвязей показателей адаптированности студентов к спортивной деятельности отражены в таблице 22. Из анализа были исключены связи общей удовлетворенности с частными ее признаками (так как последняя является их средней арифметической), а также общей адаптированности с ус­пешностью и общей удовлетворенностью спортом (по той же причине).

Корреляционный анализ показателей адаптированности студентов к спортивной деятельности показал, что они довольно тесно связаны между со­бой. Из 24 гипотетически возможных связей достоверного уровня достигают 15 из них (9 — при р < 0,05, 5 - при р < 0,01 и 1 - при р < 0,001). Абсолютное большинство связей (за исключением 1) - положительные.

Таблица 22

Матрица достоверных корреляционных связей показателей адаптированности студентов к спортивной деятельности

(п = 49; р = 0,28 при р < 0,05; р = 0,36 при р < 0,01; р = 0,45 р при < 0,001)

1

2

3

4

5

6

7

2

0,49

3

0,31

0,40

4

0,42

0,36

0,31

5

0,32

0,28

6

0,30

0,37

0,28

7

0,29

0,30

-0,32

8

0,38

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Формы проявления внимания
Классификация психических процессов, начатая еще во времена Аристотеля, дала начало дискуссиям, которые продолжаются до сих пор. Сегодня становится понятным, что любая дифференциация психических процессов является условной, так как в реальной жизнедеятельности человека они взаимосвязаны. В.В. Петухов предложил выделять две группы психи ...

Этапы становления аддиктивного поведения
Становление аддиктивного поведения отличается ши­роким индивидуальным своеобразием, но в целом здесь можно выделить ряд закономерных этапов. В. Каган выделяет три этапа наркологических (алкогольных и неалкогольных) вариантов Становления аддиктивного поведения:[12] 1 этап . Первые пробы. Совершаются обычно под чьим-либо влиянием или в к ...

Умение 2.
Ситуация 1. Инспектор Борисов, опрашивая свидетелей преступления, выяснил, что преступники скрылись на поджидавшем их автомобиле. Трое свидетелей смогли даже назвать марку и цвет этой машины. Первый из них утверждал, что автомобиль был синего цвета, а также, что это были «Жигули». Второй утверждал, что это была «Волга» черного цвета. Т ...