Из частных показателей удовлетворенности учебой наиболее выраженными оказались удовлетворенность ее процессом, совершенствованием своего интеллекта и характера и общением с участниками учебного процесса (преподавателями, другими студентами, администрацией). Несколько ниже удовлетворенность исполнением своего долга перед окружающими (родителями, учителями) посредством хорошей учебы и учебными достижениями. Найменее выраженной является удовлетворенность вознаграждением за учебу, что вполне логично, поскольку этот вид деятельности не предусматривает оплаты. Такое распределение выраженности удовлетворенности различными аспектами учебной деятельности является вполне гармоничным.
Анализ коэффициентов вариации показателей удовлетворенности студентов учебной деятельностью свидетельствует о нормальности распределения их выраженности. Самая низкая вариативность отмечена у показателей удовлетворенности общением, вознаграждением за учебу и процессом учебы. Следовательно, удовлетворенность перечисленными аспектами образует довольно четкую тенденцию. Наиболее высокий коэффициент вариации обнаружен у показателя удовлетворенности студентов своими учебными успехами — то есть, некоторая часть из них очень ими удовлетворена, тогда как другая — напротив.
Общая адаптированность студентов, занимающихся спортом, к учебной деятельности является средней. При этом, вариативность данного показателя -средняя, что свидетельствует, что большинство студентов являются средне адаптированными к обучению в вузе.
Сравнение выраженности и вариативности показателей адаптированно-сти студентов к спортивной (таблица 21) и учебной (таблица 23) деятельности, можно сделать вывод, что студенты, занимающиеся спортом, в несколько большей степени адаптированы к учебе. Об этом говорит более высокий уровень учебной успешности, удовлетворенности и адаптированности в целом. Вероятно, это отражает то, что именно учебная деятельность является для студентов ведущей, более значимой. Однако расчет достоверности различий по критерию Т-Стьюдента показал отсутствие значимых различий. Следовательно, студенты, занимающиеся спортом, в примерно одинаковой степени адаптированы к учебной и спортивной деятельности.
В таблице 24 отражены сведения, касающиеся особенностей адаптированности студентов к учебной деятельности студентов, занимающихся и не занимающихся спортом.
Таблица 24
Особенности показателей адаптированности к учебе у студентов, занимающихся спортом
|
Показатели адаптированности к учебе: |
t -2,05 |
Р |
|
Учебная успешность (по среднему баллу) |
0,05 | |
|
Удовлетворенность учебными достижениями |
-2,29 |
0,03 |
|
Удовлетворенность процессом учебы |
0,84 |
- |
|
Удовлетворенность саморазвитием в учебе |
1,35 |
- |
|
Удовлетворенность общением в учебе |
1,03 |
- |
|
Удовлетворенность вознаграждением за учебу |
0,69 |
- |
|
Удовлетворенность исполнением долга |
2,35 |
0,02 |
|
Общая удовлетворенность учебой |
0,78 |
- |
|
Общая адаптированность к учебе |
1,07 |
- |
Единство
мира и проблема психики
С древних времен человек верил в феномен единства мира, в то, что многообразие, сложность и множественность мира, природной жизни предполагает или содержит в себе также и существенное единство, самотождественность мира, что мир имеет какой-то единый первоисточник, первичный источник энергии и материи. Но откуда у нас такая уверенность в ...
Индивидуальные особенности памяти и ее развитие
Процессы памяти у людей протекают неодинаково. Сейчас принято выделять две основные группы индивидуальных различий в памяти: в первую группу входят различия в продуктивности заучивания, во вторую – различия типов памяти.
Различия в продуктивности заучивания выражаются в скорости, прочности и точности запоминания, а также в готовности к ...
Приложения
Приложение 1
Тест Тимоти Лири
Техника проведения: Данный опросник может быть применен для изучения психологической совместимости двух и более людей, анализ причин конфликтов, взаимных уступок, предпочтений, ожиданий.
Испытуемый отвечает на опросник несколько раз с другими инструкциями, например: «Я», «Идеальное «Я», «Моя жена», «Мой ...



Разделы