Материалы » Самооценка спортсменов и ее коррекция средствами самопознания » Влияние характеристик самооценки на адаптированность к учебной и спортивной деятельности. Адаптированность студентов к учебе и спорту

Влияние характеристик самооценки на адаптированность к учебной и спортивной деятельности. Адаптированность студентов к учебе и спорту
Страница 5

Из частных показателей удовлетворенности учебой наиболее выражен­ными оказались удовлетворенность ее процессом, совершенствованием своего интеллекта и характера и общением с участниками учебного процесса (препо­давателями, другими студентами, администрацией). Несколько ниже удовле­творенность исполнением своего долга перед окружающими (родителями, учителями) посредством хорошей учебы и учебными достижениями. Найменее выраженной является удовлетворенность вознаграждением за учебу, что вполне логично, поскольку этот вид деятельности не предусматривает оплаты. Такое распределение выраженности удовлетворенности различными аспекта­ми учебной деятельности является вполне гармоничным.

Анализ коэффициентов вариации показателей удовлетворенности сту­дентов учебной деятельностью свидетельствует о нормальности распределе­ния их выраженности. Самая низкая вариативность отмечена у показателей удовлетворенности общением, вознаграждением за учебу и процессом учебы. Следовательно, удовлетворенность перечисленными аспектами образует до­вольно четкую тенденцию. Наиболее высокий коэффициент вариации обна­ружен у показателя удовлетворенности студентов своими учебными успехами — то есть, некоторая часть из них очень ими удовлетворена, тогда как другая — напротив.

Общая адаптированность студентов, занимающихся спортом, к учебной деятельности является средней. При этом, вариативность данного показателя -средняя, что свидетельствует, что большинство студентов являются средне адаптированными к обучению в вузе.

Сравнение выраженности и вариативности показателей адаптированно-сти студентов к спортивной (таблица 21) и учебной (таблица 23) деятельности, можно сделать вывод, что студенты, занимающиеся спортом, в несколько большей степени адаптированы к учебе. Об этом говорит более высокий уро­вень учебной успешности, удовлетворенности и адаптированности в целом. Вероятно, это отражает то, что именно учебная деятельность является для сту­дентов ведущей, более значимой. Однако расчет достоверности различий по критерию Т-Стьюдента показал отсутствие значимых различий. Следователь­но, студенты, занимающиеся спортом, в примерно одинаковой степени адап­тированы к учебной и спортивной деятельности.

В таблице 24 отражены сведения, касающиеся особенностей адаптиро­ванности студентов к учебной деятельности студентов, занимающихся и не занимающихся спортом.

Таблица 24

Особенности показателей адаптированности к учебе у студентов, занимающихся спортом

Показатели адаптированности к учебе:

t -2,05

Р

Учебная успешность (по среднему баллу)

0,05

Удовлетворенность учебными достижениями

-2,29

0,03

Удовлетворенность процессом учебы

0,84

-

Удовлетворенность саморазвитием в учебе

1,35

-

Удовлетворенность общением в учебе

1,03

-

Удовлетворенность вознаграждением за учебу

0,69

-

Удовлетворенность исполнением долга

2,35

0,02

Общая удовлетворенность учебой

0,78

-

Общая адаптированность к учебе

1,07

-

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Методика № 5. « Тест тревожности» Тейлор
Назначение теста Методика предназначена для измерения уровня тревожности. Описание теста Опросник состоит из 50 утверждений. Он может предъявляться испытуемому либо списком, либо как набор карточек с утверждениями. Инструкция к тесту Вам предлагается ознакомиться с набором высказываний, касающихся черт характера. Если вы согласны с ...

Психологическое содержание феномена застенчивости
Застенчивость следует рассматривать как процесс, как состояние и как свойство личности. Застенчивость как процесс по-разному проявляется у людей в зависимости от возраста и профессии, может усиливаться и ослабевать под влиянием личных воздействий, имеет временные характеристики и определенную интенсивность. Ее можно представить в виде к ...

Сравнительный анализ социально-психологической адаптации первичного и контрольного исследования
Из полигонов частот, видно, что общий уровень социально-психологической адаптированности вырос с27,2 балла до 33,5 балла, т.е. с низкого уровня вырос почти до среднего. При первичном исследовании было выявлено только трое учащихся (02, 09, 10)- 30%, имеющих нормальный уровень социально-психологической адаптированности, остальные 70% уч ...