Из частных показателей удовлетворенности учебой наиболее выраженными оказались удовлетворенность ее процессом, совершенствованием своего интеллекта и характера и общением с участниками учебного процесса (преподавателями, другими студентами, администрацией). Несколько ниже удовлетворенность исполнением своего долга перед окружающими (родителями, учителями) посредством хорошей учебы и учебными достижениями. Найменее выраженной является удовлетворенность вознаграждением за учебу, что вполне логично, поскольку этот вид деятельности не предусматривает оплаты. Такое распределение выраженности удовлетворенности различными аспектами учебной деятельности является вполне гармоничным.
Анализ коэффициентов вариации показателей удовлетворенности студентов учебной деятельностью свидетельствует о нормальности распределения их выраженности. Самая низкая вариативность отмечена у показателей удовлетворенности общением, вознаграждением за учебу и процессом учебы. Следовательно, удовлетворенность перечисленными аспектами образует довольно четкую тенденцию. Наиболее высокий коэффициент вариации обнаружен у показателя удовлетворенности студентов своими учебными успехами — то есть, некоторая часть из них очень ими удовлетворена, тогда как другая — напротив.
Общая адаптированность студентов, занимающихся спортом, к учебной деятельности является средней. При этом, вариативность данного показателя -средняя, что свидетельствует, что большинство студентов являются средне адаптированными к обучению в вузе.
Сравнение выраженности и вариативности показателей адаптированно-сти студентов к спортивной (таблица 21) и учебной (таблица 23) деятельности, можно сделать вывод, что студенты, занимающиеся спортом, в несколько большей степени адаптированы к учебе. Об этом говорит более высокий уровень учебной успешности, удовлетворенности и адаптированности в целом. Вероятно, это отражает то, что именно учебная деятельность является для студентов ведущей, более значимой. Однако расчет достоверности различий по критерию Т-Стьюдента показал отсутствие значимых различий. Следовательно, студенты, занимающиеся спортом, в примерно одинаковой степени адаптированы к учебной и спортивной деятельности.
В таблице 24 отражены сведения, касающиеся особенностей адаптированности студентов к учебной деятельности студентов, занимающихся и не занимающихся спортом.
Таблица 24
Особенности показателей адаптированности к учебе у студентов, занимающихся спортом
|
Показатели адаптированности к учебе: |
t -2,05 |
Р |
|
Учебная успешность (по среднему баллу) |
0,05 | |
|
Удовлетворенность учебными достижениями |
-2,29 |
0,03 |
|
Удовлетворенность процессом учебы |
0,84 |
- |
|
Удовлетворенность саморазвитием в учебе |
1,35 |
- |
|
Удовлетворенность общением в учебе |
1,03 |
- |
|
Удовлетворенность вознаграждением за учебу |
0,69 |
- |
|
Удовлетворенность исполнением долга |
2,35 |
0,02 |
|
Общая удовлетворенность учебой |
0,78 |
- |
|
Общая адаптированность к учебе |
1,07 |
- |
Изучение влияния особенностей детско-родительских отношений в семьях после
развода на развитие личности ребенка. Особенности реагирования
детей на семейные конфликты
Ситуация развода в семье так или иначе сопровождается конфликтными взаимоотношениями. В семье противоречия отравляют жизнь не только супругам, но и их детям. Давно известно, что появление эмоциональных расстройств, нарушений поведения и других психологических проблем связано с рядом неблагоприятных семейных событий в жизни ребенка. Так ...
Анализ результатов тестирования
По результатам темпинг-теста определяем тип нервной системы. Сила нервной системы диагностируется на основании анализа графика работоспособности по форме кривой. График работоспособности по типу «выпуклый»: темп работоспособности испытуемого нарастает в первые 10-15 секунд работы, а в последующем к 20-30 секундам он может снизиться ниже ...
Влияние социума на
формирование аддиктивных механизмов
Семья
– это самый первый институт социализации ребёнка. «В семье… дети овладевают азбукой человеческого общения, через которую постигают алгебру взаимоотношений». Функциональное назначение семьи складывается из важных составляющих. Чем больше функций у каждой отдельной семьи, тем богаче внутрисемейные отношения. Дисфункциональные семьи ...



Разделы