Материалы » Самооценка спортсменов и ее коррекция средствами самопознания » Влияние характеристик самооценки на адаптированность к учебной и спортивной деятельности. Адаптированность студентов к учебе и спорту

Влияние характеристик самооценки на адаптированность к учебной и спортивной деятельности. Адаптированность студентов к учебе и спорту
Страница 5

Из частных показателей удовлетворенности учебой наиболее выражен­ными оказались удовлетворенность ее процессом, совершенствованием своего интеллекта и характера и общением с участниками учебного процесса (препо­давателями, другими студентами, администрацией). Несколько ниже удовле­творенность исполнением своего долга перед окружающими (родителями, учителями) посредством хорошей учебы и учебными достижениями. Найменее выраженной является удовлетворенность вознаграждением за учебу, что вполне логично, поскольку этот вид деятельности не предусматривает оплаты. Такое распределение выраженности удовлетворенности различными аспекта­ми учебной деятельности является вполне гармоничным. плюсы и минусы индивидуального предпринимательства

Анализ коэффициентов вариации показателей удовлетворенности сту­дентов учебной деятельностью свидетельствует о нормальности распределе­ния их выраженности. Самая низкая вариативность отмечена у показателей удовлетворенности общением, вознаграждением за учебу и процессом учебы. Следовательно, удовлетворенность перечисленными аспектами образует до­вольно четкую тенденцию. Наиболее высокий коэффициент вариации обна­ружен у показателя удовлетворенности студентов своими учебными успехами — то есть, некоторая часть из них очень ими удовлетворена, тогда как другая — напротив.

Общая адаптированность студентов, занимающихся спортом, к учебной деятельности является средней. При этом, вариативность данного показателя -средняя, что свидетельствует, что большинство студентов являются средне адаптированными к обучению в вузе.

Сравнение выраженности и вариативности показателей адаптированно-сти студентов к спортивной (таблица 21) и учебной (таблица 23) деятельности, можно сделать вывод, что студенты, занимающиеся спортом, в несколько большей степени адаптированы к учебе. Об этом говорит более высокий уро­вень учебной успешности, удовлетворенности и адаптированности в целом. Вероятно, это отражает то, что именно учебная деятельность является для сту­дентов ведущей, более значимой. Однако расчет достоверности различий по критерию Т-Стьюдента показал отсутствие значимых различий. Следователь­но, студенты, занимающиеся спортом, в примерно одинаковой степени адап­тированы к учебной и спортивной деятельности.

В таблице 24 отражены сведения, касающиеся особенностей адаптиро­ванности студентов к учебной деятельности студентов, занимающихся и не занимающихся спортом.

Таблица 24

Особенности показателей адаптированности к учебе у студентов, занимающихся спортом

Показатели адаптированности к учебе:

t -2,05

Р

Учебная успешность (по среднему баллу)

0,05

Удовлетворенность учебными достижениями

-2,29

0,03

Удовлетворенность процессом учебы

0,84

-

Удовлетворенность саморазвитием в учебе

1,35

-

Удовлетворенность общением в учебе

1,03

-

Удовлетворенность вознаграждением за учебу

0,69

-

Удовлетворенность исполнением долга

2,35

0,02

Общая удовлетворенность учебой

0,78

-

Общая адаптированность к учебе

1,07

-

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Психотерапия
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью – это заболевание не только ребёнка, но и взрослых, прежде всего матери, которая наиболее часто с ним контактирует [14]. Врачами давно подмечено, что мать такого ребёнка излишне раздражительна, импульсивна, у неё часто снижено настроение. Для доказательства того, что это не просто совпадение ...

Классификация памяти по характеру целей деятельности
Существует и такое деление памяти на виды, которое прямо связано с особенностями самой выполняемой деятельности. Так, в зависимости от целей деятельности память делят на непроизвольную и произвольную. В первом случае имеется в виду запоминание и воспроизведение, которое осуществляется автоматически, без волевых усилий человека, без конт ...

Результаты экспериментального изучения самооценки спортсменов
Экспериментальное изучение самооценки спортсменов включает в себя исследование: специфики самооценки спортсменов, ее психологических де­терминант, роль в процессе адаптации к спортивной и учебной деятельности, а также возможности самопознания как средства коррекции характеристик са­мооценки. Самооценка изучается по показателям ее выраже ...