Материалы » Самооценка спортсменов и ее коррекция средствами самопознания » Влияние характеристик самооценки на адаптированность к учебной и спортивной деятельности. Адаптированность студентов к учебе и спорту

Влияние характеристик самооценки на адаптированность к учебной и спортивной деятельности. Адаптированность студентов к учебе и спорту
Страница 4

Связи показателя удовлетворенности общением с другими показателями удовлетворенности спортивной деятельностью уже обсуждались.

Удовлетворенность материальным вознаграждением за занятия спортом, кроме перечисленных связей, оказалась тем выше, чем ниже удовлетворен­ность студентов исполнением своего долга посредством их (р < 0,05). Следо­вательно, долг и материальная выгода в представлений студентов несовмес­тимы, по крайней мере, что касается занятий спортом.

Таким образом, показатели адаптированности студентов к спортивной деятельности оказались довольно тесно связанными между собой. Их «ядром», отражающим качество адаптации, является спортивная успешность и удовлетворенность спортивными достижениями.

Теперь обсудим результаты изучения адаптированности студентов, за­нимающихся спортом, к учебной деятельности.

Таблица 23

Значения средних и коэффициентов вариации показателей адаптированности студентов к учебной деятельности

Показатели адаптированности к учебе:

X

V 16,75

Учебная успешность (по среднему баллу)

4,04

Удовлетворенность учебными достижениями

3,32

24,61

Удовлетворенность процессом учебы

4,11

12,04

Удовлетворенность саморазвитием в учебе

3,76

14,01

Удовлетворенность общением в учебе

3,58

10,72

Удовлетворенность вознаграждением за учебу

2,02

11,94

Удовлетворенность исполнением долга

3,45

15,32

Общая удовлетворенность учебой

3,37

13,49

Общая адаптированность к учебе

3,70

14,74

Как свидетельствует таблица 23, студенты, занимающиеся спортом, дос­таточно успешны в обучении, о чем свидетельствует довольно высокий сред­ний балл успеваемости. При этом, коэффициент вариации данного показателя является низким, то есть отмеченная тенденция характерна для большинства из них.

Общая удовлетворенность учебной деятельностью студентов находится на среднем уровне выраженности. Низкая вариативность показателя говорит о том, что большинство студентов испытывают именно среднюю удовлетворен­ность учебой.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Психологические особенности детей с СДВГ
Отставание биологического созревания ЦНС у детей с СДВГ и, как следствие, высших мозговых функций (преимущественно регулятивного компонента), не позволяет ребенку адаптироваться к новым условиям существования и нормально переносить интеллектуальные нагрузки [31, 38]. О.В. Халецкая (1999) проанализировала состояние высших мозговых функц ...

Взаимосвязь методологии, методов и методик психолого-педагогических исследований. Уровни методологических знаний
В педагогической психологии используются все те методы, которые есть в общей, возрастной и многих других отраслях психологии: наблюдение, устный и письменный опрос, метод анализа продуктов деятельности, контент-анализ, эксперимент и др., но только здесь они применяются с учетом возраста детей и тех психолого-педагогических проблем, в ко ...

Основные научно-исследовательские подходы и теоретический смысл понятия «установка» в зарубежной и отечественной науке
Само понятие «установка» формировалось на протяжении длительного времени. Впервые этот термин был употреблен во второй половине XIX века. Исследователи склонны рассматривать установку двояко: как феномен сознания и как феномен поведения, что находит свое отражение в попытках содержательного определения данного понятия. Согласно Г. Олл ...