Связи показателя удовлетворенности общением с другими показателями удовлетворенности спортивной деятельностью уже обсуждались.
Удовлетворенность материальным вознаграждением за занятия спортом, кроме перечисленных связей, оказалась тем выше, чем ниже удовлетворенность студентов исполнением своего долга посредством их (р < 0,05). Следовательно, долг и материальная выгода в представлений студентов несовместимы, по крайней мере, что касается занятий спортом.
Таким образом, показатели адаптированности студентов к спортивной деятельности оказались довольно тесно связанными между собой. Их «ядром», отражающим качество адаптации, является спортивная успешность и удовлетворенность спортивными достижениями.
Теперь обсудим результаты изучения адаптированности студентов, занимающихся спортом, к учебной деятельности.
Таблица 23
Значения средних и коэффициентов вариации показателей адаптированности студентов к учебной деятельности
|
Показатели адаптированности к учебе: |
X |
V 16,75 |
|
Учебная успешность (по среднему баллу) |
4,04 | |
|
Удовлетворенность учебными достижениями |
3,32 |
24,61 |
|
Удовлетворенность процессом учебы |
4,11 |
12,04 |
|
Удовлетворенность саморазвитием в учебе |
3,76 |
14,01 |
|
Удовлетворенность общением в учебе |
3,58 |
10,72 |
|
Удовлетворенность вознаграждением за учебу |
2,02 |
11,94 |
|
Удовлетворенность исполнением долга |
3,45 |
15,32 |
|
Общая удовлетворенность учебой |
3,37 |
13,49 |
|
Общая адаптированность к учебе |
3,70 |
14,74 |
Как свидетельствует таблица 23, студенты, занимающиеся спортом, достаточно успешны в обучении, о чем свидетельствует довольно высокий средний балл успеваемости. При этом, коэффициент вариации данного показателя является низким, то есть отмеченная тенденция характерна для большинства из них.
Общая удовлетворенность учебной деятельностью студентов находится на среднем уровне выраженности. Низкая вариативность показателя говорит о том, что большинство студентов испытывают именно среднюю удовлетворенность учебой.
Индивидуальная психология А. Адлера
Альфред Адлер (1870—1937), венский врач-психиатр, в первый период своей деятельности активно воспринял учение 3. Фрейда и стал одним из основателей, а затем президентом Венского психоаналитического общества. В течение всей жизни А. Адлер много и успешно занимался психотерапевтической практикой. Он поновому увидел причины психологических ...
Жесты
О многом может сказать и жестикуляция собеседника. Мы даже не представляем, сколько разнообразных жестов использует человек при общении, как часто он ими сопровождает свою речь. И вот что удивительно. Языку учат с детства, а жесты усваиваются естественным путем, и хотя никто предварительно не объясняет, не расшифровывает их значение, го ...
Влияние уровня притязаний и самооценки на
престижность профессионального выбора
Для анализа результатов поместим их в таблицу.
Уровень
Притязаний, %
Уровень самооценки, %
Степень расхождений, %
Сочетание параметров, говорящих о норм. личн. развитии,
%
Сочетание параметров, говорящих о неблагопр. личн. развитии,
%
Очень высокий
Высокий
Средний
Низкий
Очень высокий
Высокий
...



Разделы