Связи показателя удовлетворенности общением с другими показателями удовлетворенности спортивной деятельностью уже обсуждались.
Удовлетворенность материальным вознаграждением за занятия спортом, кроме перечисленных связей, оказалась тем выше, чем ниже удовлетворенность студентов исполнением своего долга посредством их (р < 0,05). Следовательно, долг и материальная выгода в представлений студентов несовместимы, по крайней мере, что касается занятий спортом.
Таким образом, показатели адаптированности студентов к спортивной деятельности оказались довольно тесно связанными между собой. Их «ядром», отражающим качество адаптации, является спортивная успешность и удовлетворенность спортивными достижениями.
Теперь обсудим результаты изучения адаптированности студентов, занимающихся спортом, к учебной деятельности.
Таблица 23
Значения средних и коэффициентов вариации показателей адаптированности студентов к учебной деятельности
Показатели адаптированности к учебе: |
X |
V 16,75 |
Учебная успешность (по среднему баллу) |
4,04 | |
Удовлетворенность учебными достижениями |
3,32 |
24,61 |
Удовлетворенность процессом учебы |
4,11 |
12,04 |
Удовлетворенность саморазвитием в учебе |
3,76 |
14,01 |
Удовлетворенность общением в учебе |
3,58 |
10,72 |
Удовлетворенность вознаграждением за учебу |
2,02 |
11,94 |
Удовлетворенность исполнением долга |
3,45 |
15,32 |
Общая удовлетворенность учебой |
3,37 |
13,49 |
Общая адаптированность к учебе |
3,70 |
14,74 |
Как свидетельствует таблица 23, студенты, занимающиеся спортом, достаточно успешны в обучении, о чем свидетельствует довольно высокий средний балл успеваемости. При этом, коэффициент вариации данного показателя является низким, то есть отмеченная тенденция характерна для большинства из них.
Общая удовлетворенность учебной деятельностью студентов находится на среднем уровне выраженности. Низкая вариативность показателя говорит о том, что большинство студентов испытывают именно среднюю удовлетворенность учебой.
Новое понимание реальности, существования и человеческой природы
Наблюдения, описанные в предыдущем разделе, особенно те, что относятся к трансперсональным переживаниям, явно не совместимы с базисными положениями механистической науки. Они столь состоятельны и поступают из столь многочисленных источников, что отрицать их существование уже невозможно. Трудно также предположить, что они могли бы быть а ...
Методика № 7 «Тест выраженности астенического состояния»
Инструкция: «Прочитайте каждое предложение и, оценив его применительно к Вашему состоянию в данный момент, поставьте знак плюс в одну из граф в правой части бланка»
Обработка результатов:
После заполнения тестового бланка производится подсчет путем суммирования набранных испытуемым баллов. При этом за знак плюс, стоящий в графе «Нет, ...
Характер
В психологии понятие «характер» (греч. «печать», «чеканка») означает совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, которые складываются и проявляются в деятельности и общении, обуславливая типичные для нее способы поведения.
Понятие характера весьма различается в теоретических построениях отдельных авторов.
В современн ...
Разделы