Материалы » Самооценка спортсменов и ее коррекция средствами самопознания » Влияние характеристик самооценки на адаптированность к учебной и спортивной деятельности. Адаптированность студентов к учебе и спорту

Влияние характеристик самооценки на адаптированность к учебной и спортивной деятельности. Адаптированность студентов к учебе и спорту
Страница 4

Связи показателя удовлетворенности общением с другими показателями удовлетворенности спортивной деятельностью уже обсуждались.

Удовлетворенность материальным вознаграждением за занятия спортом, кроме перечисленных связей, оказалась тем выше, чем ниже удовлетворен­ность студентов исполнением своего долга посредством их (р < 0,05). Следо­вательно, долг и материальная выгода в представлений студентов несовмес­тимы, по крайней мере, что касается занятий спортом.

Таким образом, показатели адаптированности студентов к спортивной деятельности оказались довольно тесно связанными между собой. Их «ядром», отражающим качество адаптации, является спортивная успешность и удовлетворенность спортивными достижениями.

Теперь обсудим результаты изучения адаптированности студентов, за­нимающихся спортом, к учебной деятельности.

Таблица 23

Значения средних и коэффициентов вариации показателей адаптированности студентов к учебной деятельности

Показатели адаптированности к учебе:

X

V 16,75

Учебная успешность (по среднему баллу)

4,04

Удовлетворенность учебными достижениями

3,32

24,61

Удовлетворенность процессом учебы

4,11

12,04

Удовлетворенность саморазвитием в учебе

3,76

14,01

Удовлетворенность общением в учебе

3,58

10,72

Удовлетворенность вознаграждением за учебу

2,02

11,94

Удовлетворенность исполнением долга

3,45

15,32

Общая удовлетворенность учебой

3,37

13,49

Общая адаптированность к учебе

3,70

14,74

Как свидетельствует таблица 23, студенты, занимающиеся спортом, дос­таточно успешны в обучении, о чем свидетельствует довольно высокий сред­ний балл успеваемости. При этом, коэффициент вариации данного показателя является низким, то есть отмеченная тенденция характерна для большинства из них.

Общая удовлетворенность учебной деятельностью студентов находится на среднем уровне выраженности. Низкая вариативность показателя говорит о том, что большинство студентов испытывают именно среднюю удовлетворен­ность учебой.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Работа с детьми отклоняющегося поведения
Несовершеннолетние правонарушители и подростки девиантного поведения нуждаются, прежде всего, в социально-педагогической реабилитации. Социально-педагогическая реабилитация детей и подростков – это комплексная, многоуровневая и этапная система взаимосвязанных действий, направленных на возвращение, включение их в общество. Она заключает ...

Восприятие: определение, свойства, виды. Понятие психического образа
Восприятие – это отражение предметов и явлений в целом при их непосредственной воздействии на органы чувств. Виды восприятия: 1. в соответствии с тем какой из органов чувств в формировании субъект образа: · зрительные; · осязательные; · вкусовые; · обаятельные. 2. в зависимости от содержания и особенности воспринимаемой реальност ...

Указательные жесты
Скажите, можно ли выполнить приказания: "Открой то окно", "Эту книгу не бери, возьми вон ту", если они произносятся без жеста? Ответ будет один: "Нельзя!" В таких ситуациях требуется указательный жест . Им говорящий выделяет какой-то предмет из ряда однородных, показывает место -- рядом, наверху, над нами, ...