Материалы » Самооценка спортсменов и ее коррекция средствами самопознания » Влияние характеристик самооценки на адаптированность к учебной и спортивной деятельности. Адаптированность студентов к учебе и спорту

Влияние характеристик самооценки на адаптированность к учебной и спортивной деятельности. Адаптированность студентов к учебе и спорту
Страница 4

Связи показателя удовлетворенности общением с другими показателями удовлетворенности спортивной деятельностью уже обсуждались.

Удовлетворенность материальным вознаграждением за занятия спортом, кроме перечисленных связей, оказалась тем выше, чем ниже удовлетворен­ность студентов исполнением своего долга посредством их (р < 0,05). Следо­вательно, долг и материальная выгода в представлений студентов несовмес­тимы, по крайней мере, что касается занятий спортом.

Таким образом, показатели адаптированности студентов к спортивной деятельности оказались довольно тесно связанными между собой. Их «ядром», отражающим качество адаптации, является спортивная успешность и удовлетворенность спортивными достижениями.

Теперь обсудим результаты изучения адаптированности студентов, за­нимающихся спортом, к учебной деятельности.

Таблица 23

Значения средних и коэффициентов вариации показателей адаптированности студентов к учебной деятельности

Показатели адаптированности к учебе:

X

V 16,75

Учебная успешность (по среднему баллу)

4,04

Удовлетворенность учебными достижениями

3,32

24,61

Удовлетворенность процессом учебы

4,11

12,04

Удовлетворенность саморазвитием в учебе

3,76

14,01

Удовлетворенность общением в учебе

3,58

10,72

Удовлетворенность вознаграждением за учебу

2,02

11,94

Удовлетворенность исполнением долга

3,45

15,32

Общая удовлетворенность учебой

3,37

13,49

Общая адаптированность к учебе

3,70

14,74

Как свидетельствует таблица 23, студенты, занимающиеся спортом, дос­таточно успешны в обучении, о чем свидетельствует довольно высокий сред­ний балл успеваемости. При этом, коэффициент вариации данного показателя является низким, то есть отмеченная тенденция характерна для большинства из них.

Общая удовлетворенность учебной деятельностью студентов находится на среднем уровне выраженности. Низкая вариативность показателя говорит о том, что большинство студентов испытывают именно среднюю удовлетворен­ность учебой.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Проблемы психологии искусства в школе С.Л. Рубинштейна
Проблема психологии искусства, представляясь одной из самых привлекательных, вместе с тем является мало разработанной областью психологии, насчитывающей небольшое число серьезных глубоких исследований (Выготский, 1986; Дорфман, 1997; Тарасов, 1979). На наш взгляд, причины этого кроются не в особенностях ее собственно методологической по ...

Теоpетико - информационный подход к исследованию “языка” животных
Суть этого подхода в том, что в экспериментах испытуемым животным предлагается передать заранее известное экспериментатору количество информации, и при этом измеряется время, затраченное на ее передачу , т.е. оценивается скорость передачи информации. Исходим из того, что кроме перечисленных выше свойств языка – таких как продуктивность, ...

Методы диагностики памяти
Методика «Выучи слова» Цель: определение динамики процесса заучивания. Ход: ребенок получал задание за несколько попыток выучить наизусть и безошибочно воспроизвести ряд, состоящий из 12 слов: дерево, кукла, вилка, цветок, телефон, стакан, птица, лампочка, картина, человек, книга. Каждый ребенок пытался воспроизвести ряд после кажд ...