У испытуемых экспериментальной группы обнаружены две достоверные корреляционные взаимосвязи: самооценка толерантности от внушающих воздействий на 99,9% уровне достоверности связана с самооценкой уверенности в себе, а последняя - с организаторскими склонностями на 95% уровне. У представителей контрольной группы взаимосвязей между самооценками характерологических свойств не выявлено.
Таблица 6
Самооценки характерологических показателей спортсменов и лиц не занимающихся спортом
Характеристики самооценки |
Экспериментальная группа |
Контрольная группа |
t |
Р | ||||
X |
S |
V |
X |
S |
V | |||
Организаторские склонности |
6,61 |
0,26 |
27,58 |
6,63 |
0,26 |
25,74 |
-0,04 |
0,97 |
Уверенность в себе |
6,65 |
0,19 |
19,78 |
5,82 |
0,30 |
33,18 |
2,31 |
0,02 |
Внушаемость |
4,20 |
0,27 |
46,06 |
5,32 |
0,40 |
46,88 |
-2,36 |
0,02 |
Средняя самооценка характерологических показателей |
5,82 |
0,24 |
24,60 |
5,92 |
0,37 |
35,27 |
(0,03) 1,55 | |
Средняя самооценка Всех характеристик |
6,61 |
0,23 |
24,76 |
6,24 |
0,28 |
28,69 |
1,21 |
_ |
С самооценкой личности в целом у- спортсменов достоверно взаимосвя-. зан лишь показатель самооценки уверенности в себе (при р < 0,01; р = 0,41).
Если сравнить средние самооценки когнитивных, нейродинамических, регуляторных, мотивационных и характерологических свойств личности у спортсменов по отношению к не спортсменам, то станет очевидным, что все они выше.
Из таблицы 7 видно, наиболее высоко спортсмены оценивают у себя ре-гуляторные свойства личности, конкретно - волевые качества. Однако основные отличия самооценок спортсменов от самооценок не спортсменов наблюдаются при оценке характерологических, когнитивных и мотивационных свойств.
Таблица 7
Средние самооценки, стандартные ошибки, значения стандартной ошибки и достоверности различий блоков свойств личности у спортсменов по отношению к не спортсменам
Группы свойств |
Спортсмены |
Не спортсмены |
Xt | ||||
X |
S 1,36 |
V |
X |
S |
V | ||
Когнитивные |
6,54 |
20,86 |
6,12 |
1,45 |
23,89 |
1,36 | |
Нейродинамические |
6,45 |
1,73 |
27,69 |
6,10 |
2,00 |
30,53 |
0,94 |
Регуляторные |
7,09 |
1,52 |
21,48 |
6,58 |
1,74 |
27,33 |
1,26 |
Мотивационные |
6,93 |
1,51 |
22,06 |
6,44 |
1,69 |
26,64 |
1,34 |
Характерологические |
6,02 |
1,67 |
24,60 |
5,38 |
2,38 |
35,27 |
1,55 |
Средняя самооценка всех характеристик |
6,61 |
1,58 |
24,76 |
6,12 |
1,85 |
28,69 |
1,21 |
Методы проведения профилактики профориентации
Так или иначе, но молодой человек, вступающий с самостоятельную взрослую жизнь, имеет сегодня возможность свободно выбирать не только профессию, но и образ жизни, и то, какое социальное место в обществе он займёт, кем хочет быть - предпринимателем, т.е. работодателем, наёмным работником или государственным служащим. Он будет создавать р ...
Развитие игр у детей дошкольного возраста.
Игра как важная деятельность ребенка должна выполнять общевоспитательные и социальные функции.
Игра это основной вид деятельности ребенка, в которой он получает из окружающего мира впечатления и знания. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения, развивается потребность в общении. Игра - подлинная социальная практика ...
Язык человекообразных обезьян
Люди издавна мечтали о возможности говорить с животными. Поэтому снова и снова они пытались научить пойманных детенышей человекообразных обезьян речи. Но успеха никто не добился. Обезьянам никогда не удавалось произнести ничего, кроме отдельных невнятных слов, и, уж конечно, их словарный запас не шел ни в какое сравнение со словарным за ...
Разделы