Материалы » Самооценка спортсменов и ее коррекция средствами самопознания » Психологическая обусловленность самооценки спортсменов

Психологическая обусловленность самооценки спортсменов
Страница 7

Показательно, что у не спортсменов вовсе отсутствуют взаимозави­симости показателя самооценки и коммуникативной сферы. То есть оценка собственной личности испытуемыми юношеского возраста, не занимаю­щимися спортом, не основана на особенностях их коммуникативных и ор­ганизаторских склонностей. В целом, анализ связей самооценки с другими показателями свойств личности свидетельствует о том, что общение явля­ется для не спортсменов фактором, травмирующим их самооценку. Уро­вень развития коммуникативных склонностей у не спортсменов достовер­но ниже, чем у спортсменов (р < 0,001). Кроме того, свойства личности, связанные с общением, являются травмирующими для самооценки не спортсменов. Так уровень их самооценки снижается в связи с ориентацией на общение как на ценность (р < 0,05), выраженной направленностью на других (р < 0,05). Адекватность самооценки не спортсменов снижается при высокой выраженности показателей эмоциональной сферы, проявляющих­ся и формирующихся в общении: внушаемости (р < 0,05) и личностной тревожности (р < 0,01). Всё это подтверждает, что коммуникативная дея­тельность является травмирующей для самооценки не спортсменов юно­шеского возраста, поскольку снижает не только уровень, но и реалистич­ность в оценке себя. В то время как у спортсменов опыт общения связан с позитивными тенденциями в сфере самооценки. Например, экстравертиро-ванность (р < 0,001) и мотивация успеха (р < 0,05) коррелируют с повыше­нием уровня самооценки спортсменов. Показатель адекватности самооцен­ки у спортсменов связан с ориентацией на общение как на ценность (р < 0,05). Таким образом, опыт общения спортсменов связан с позитивными тенденциями в сфере их самооценки. А связи показателей самооценки и коммуникативной сферы спортсменов о большом формирующем значении общения для самооценки спортсменов.

Итак, спортивная деятельность оказывает серьёзное влияние на раз­витие самооценки мотивационной, эмоциональной, интеллектуальной, коммуникативной, волевой и ценностно-смысловой сфер личности спорт­сменов.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Взаимосвязь самооценки и адаптированности спортсмена к деятельности
Спортивная деятельность понимается как многосторонний процесс ак­тивности человека, в котором, наряду с физическими, развиваются и совер­шенствуются психические свойства личности (Словарь-справочник под ред. В.У. Агеевца, 1996). Действительно, факт единства деятельности и сознания (следовательно, и личности) в отечественной психологии я ...

Анализ констатирующего эксперимента
Анализ рисунков «Мой папа и я» показал, что из 12 семей - благоприятная ситуация в семье, где отец имеет важное значение для ребенка, к ним относятся 6 семей, что составляет 50%.Это говорит о том, что в этих семьях отцы уделяют своим детям достаточно много времени. Рассмотрим на примере одного ребенка Эвелины Васильевой. Ребенок с наст ...

Возрастные особенности суицидального поведения. Детский возраст
Возраст существенно влияет на особенности суицидального поведения. Например, кризисные периоды жизни, такие, как юность или начало старости, характеризуются повышением суицидальной готовности. Суицидальное поведение в детском возрасте носит характер. ситуационно-личностных реакций, т.е. связано собственно не с самим желанием умереть, ...