Материалы » Самооценка спортсменов и ее коррекция средствами самопознания » Психологическая обусловленность самооценки спортсменов

Психологическая обусловленность самооценки спортсменов
Страница 7

Показательно, что у не спортсменов вовсе отсутствуют взаимозави­симости показателя самооценки и коммуникативной сферы. То есть оценка собственной личности испытуемыми юношеского возраста, не занимаю­щимися спортом, не основана на особенностях их коммуникативных и ор­ганизаторских склонностей. В целом, анализ связей самооценки с другими показателями свойств личности свидетельствует о том, что общение явля­ется для не спортсменов фактором, травмирующим их самооценку. Уро­вень развития коммуникативных склонностей у не спортсменов достовер­но ниже, чем у спортсменов (р < 0,001). Кроме того, свойства личности, связанные с общением, являются травмирующими для самооценки не спортсменов. Так уровень их самооценки снижается в связи с ориентацией на общение как на ценность (р < 0,05), выраженной направленностью на других (р < 0,05). Адекватность самооценки не спортсменов снижается при высокой выраженности показателей эмоциональной сферы, проявляющих­ся и формирующихся в общении: внушаемости (р < 0,05) и личностной тревожности (р < 0,01). Всё это подтверждает, что коммуникативная дея­тельность является травмирующей для самооценки не спортсменов юно­шеского возраста, поскольку снижает не только уровень, но и реалистич­ность в оценке себя. В то время как у спортсменов опыт общения связан с позитивными тенденциями в сфере самооценки. Например, экстравертиро-ванность (р < 0,001) и мотивация успеха (р < 0,05) коррелируют с повыше­нием уровня самооценки спортсменов. Показатель адекватности самооцен­ки у спортсменов связан с ориентацией на общение как на ценность (р < 0,05). Таким образом, опыт общения спортсменов связан с позитивными тенденциями в сфере их самооценки. А связи показателей самооценки и коммуникативной сферы спортсменов о большом формирующем значении общения для самооценки спортсменов.

Итак, спортивная деятельность оказывает серьёзное влияние на раз­витие самооценки мотивационной, эмоциональной, интеллектуальной, коммуникативной, волевой и ценностно-смысловой сфер личности спорт­сменов.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Предрасположенность к творчеству
Творчество – деятельность человека или коллектива людей по созданию новых оригинальных общественно значимых ценностей. Творческое воображение – вид воображения, направленное на создание новых общественно значимых образов, составляющих основу творчества. Рассматривая процесс художественного творчества, психология не может обойти свои ...

Историческое развитие понятия психики
Первые представления о психике были связаны с анимизмом (лат. анима – дух, душа) – древнейшими взглядами, согласно которым у всего, что существует на свете, есть душа. Душа понималась как независимая от тела сущность, управляющая всеми живыми и неживыми предметами. Согласно древнегреческому философу Платону (427-347 гг. до н.э.), душа ...

Аналитическая психология К.Г. Юнга
К.Г. Юнг (1875—1961), швейцарский врач-психиатр, в начале своей деятельности также испытал влияние уже первых работ 3. Фрейда. В психической жизни пациентов К. Юнг обнаружил существенную роль духовных компонентов. И он стремился понять роль духовности в природе человека. Структуру психики К. Юнг рассматривает как взаимодействие сознани ...