Материалы » Самооценка спортсменов и ее коррекция средствами самопознания » Психологическая обусловленность самооценки спортсменов

Психологическая обусловленность самооценки спортсменов
Страница 7

Показательно, что у не спортсменов вовсе отсутствуют взаимозави­симости показателя самооценки и коммуникативной сферы. То есть оценка собственной личности испытуемыми юношеского возраста, не занимаю­щимися спортом, не основана на особенностях их коммуникативных и ор­ганизаторских склонностей. В целом, анализ связей самооценки с другими показателями свойств личности свидетельствует о том, что общение явля­ется для не спортсменов фактором, травмирующим их самооценку. Уро­вень развития коммуникативных склонностей у не спортсменов достовер­но ниже, чем у спортсменов (р < 0,001). Кроме того, свойства личности, связанные с общением, являются травмирующими для самооценки не спортсменов. Так уровень их самооценки снижается в связи с ориентацией на общение как на ценность (р < 0,05), выраженной направленностью на других (р < 0,05). Адекватность самооценки не спортсменов снижается при высокой выраженности показателей эмоциональной сферы, проявляющих­ся и формирующихся в общении: внушаемости (р < 0,05) и личностной тревожности (р < 0,01). Всё это подтверждает, что коммуникативная дея­тельность является травмирующей для самооценки не спортсменов юно­шеского возраста, поскольку снижает не только уровень, но и реалистич­ность в оценке себя. В то время как у спортсменов опыт общения связан с позитивными тенденциями в сфере самооценки. Например, экстравертиро-ванность (р < 0,001) и мотивация успеха (р < 0,05) коррелируют с повыше­нием уровня самооценки спортсменов. Показатель адекватности самооцен­ки у спортсменов связан с ориентацией на общение как на ценность (р < 0,05). Таким образом, опыт общения спортсменов связан с позитивными тенденциями в сфере их самооценки. А связи показателей самооценки и коммуникативной сферы спортсменов о большом формирующем значении общения для самооценки спортсменов.

Итак, спортивная деятельность оказывает серьёзное влияние на раз­витие самооценки мотивационной, эмоциональной, интеллектуальной, коммуникативной, волевой и ценностно-смысловой сфер личности спорт­сменов.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Концептуальные модели
Основные концепции, объясняющие суицидальное поведение можно условно разделить на три группы: социологическую, психопатологическую и социально-психологическую. В рамках социологического подхода декларируется связь между суицидальным поведением и социальными условиями. В основе подобных взглядов лежит учение Э.Дюркгейма об «аномии» — на ...

Обсуждение результатов
Построение семантического пространства Принятие На основе этого рисунка можно разделить все представленные в опроснике институты на 4 категории по показателям социальной капитализации (представлено в порядке убывания социального капитала): 1. «Принимаемые» и «Защищающие»: семья, друзья. Эта категория обладает наибольшим с ...

Решение логических задач 1
Ситуация 1. Выберите нужную фигуру из четырех пронумерованных. Решение: Есть три типа формы большой фигуры и три формы маленьких фигурок внутри. Каждый из этих признаков встречается лишь один раз в ряду или колонке. Ответ:4. Ситуация 2. Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных. Решение: Круг, треугольник и квадрат мог ...