Приложения
Страница 3

Методика 3.

16-факторный опросник Кэттелла (версия С).

БЛАНК МЕТОДИКИ

Инструкция. Вам будет задан ряд вопросов, на каждый из которых Вы должны выбрать один из трех предлагаемых ответов, - тот, который в наибольшей степени соответствует Вашим взглядам, Вашему мнению о себе.

Не нужно много времени тратить на обдумывание ответов. Давайте тот ответ, который первым приходит Вам в голову. Старайтесь не прибегать слишком часто к промежуточным, неопределенным ответам, типа "не знаю", "нечто среднее" и т.п. Отвечайте честно и искренне. Здесь не может быть ответов "правильных" или "ошибочных". Заранее благодарны Вам за работу.

1) Когда я ложусь спать, я быстро засыпаю.

a) да b) нечто среднее c) нет

2) Если бы я вел машину по дороге, где много других автомобилей, я предпочел бы:

a) пропустить вперед b) не знаю c) обогнать

3) В компании я предоставляю другим шутить и рассказывать всякие истории.

a) да b) иногда c) нет

4) Когда друзья подшучивают надо мной, я обычно смеюсь вместе со всеми и вовсе не обижаюсь.

a) верно b) не знаю c) неверно

5) Когда я планирую что-нибудь, я предпочитаю делать это самостоятельно, без чьей-либо помощи.

a) верно b) иногда c) неверно

6) У меня всегда хватает энергии, когда мне это необходимо.

a) да b) трудно сказать c) нет

7) Меня больше раздражают люди, которые:

а) своими грубыми шутками вгоняют людей в краску b)затрудняюсь ответить c) создают неудобства для меня, опаздывая на встречу

8) Мне очень нравится приглашать гостей и развлекать их.

a) верно b) не знаю c) неверно

9) Я не могу равнодушно слушать, как другие люди высказывают идеи, противоположные тем, в которые я твердо верю.

a) верно b) затрудняюсь ответить c) неверно

10) Мне нравятся общительные, компанейские люди.

a) да b) не знаю c) нет

11) То, что в некоторой степени отвлекает мое внимание:

a) раздражает меня b) нечто среднее c) не беспокоит меня совершенно

12) Если бы у меня было много денег, то я:

a) позаботился бы о том, чтобы не вызвать к себе зависти

b) не знаю c) жил бы, не стесняя себя ни в чем

13) Худшее наказание для меня:

a) тяжелая работа b) не знаю c) быть запертым в одиночестве

14) Я стараюсь смеяться над шутками не так громко, как это делает большинство людей.

a) верно b) не знаю c) неверно

15) Я бы скорее предпочел провести два летних месяца:

a) в деревне с одним или двумя друзьями b) затрудняюсь сказать

c) возглавляя группу в туристском лагере

16) То, что я делаю, у меня не получается:

a) редко b) иногда c) часто

17) В большинстве дел я:

a) предпочитаю рискнуть b) не знаю c) предпочитаю действовать наверняка

18) Вероятно, некоторые люди считают, что я слишком много говорю.

a) скорее всего это так b) не знаю c) думаю, что нет

19) Я предпочитаю:

а)решать вопросы, касающиеся лично меня, сам b) затрудняюсь ответить

c) советоваться с моими друзьями

20) Я избегаю общественной работы и связанной с этим ответственности.

a) верно b) иногда c) неверно

21) Иногда у меня бывают непродолжительные приступы тошноты и головокружения без определенной причины.

a) да b) не знаю c) нет

22) Я предпочитаю скорее отказаться от своего заказа, чем доставить официанту или официантке лишнее беспокойство.

a) да b) иногда c) нет

23) Я живу сегодняшним днем в большей степени, чем другие люди.

a) верно b) трудно сказать c) неверно

24) Если люди плохо обо мне думают, я не стараюсь переубедить их, а продолжаю поступать так, как считаю нужным.

a) да b) трудно сказать c) нет

25) Я получаю большое удовольствие, рассказывая местные новости.

a) да b) иногда c) нет

26) Мне бывает скучно:

a) часто b) иногда c) редко

27) Люди говорят, что мне нравится делать все своим оригинальным способом.

a) верно b) иногда c) неверно

28) Я считаю, что нужно избегать излишних волнений, потому что они утомительны.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Стадии стресса
Разработав теорию стресса, Селье выделил в нем четыре фазы (стадии). Первая фаза - стадия тревоги: Тревога - реакция организма на повреждающие агенты. Она может быть выражена повышенной раздражительностью, постоянной усталостью, головными болями, потерей аппетита. Фаза тревоги - это мобилизация защитных сил организма, повышающая его у ...

Формирование самооценки у подростков с нарушением интеллекта. Цель, задачи и содержание формирующего этапа
Анализ теоретических источников и результаты констатирующего этапа позволили нам сделать вывод, что с подростками с нарушением интеллекта необходима работа по коррекции самооценки. Целью формирующего этапа является выявление особенностей формирования самооценки у подростков с нарушением интеллекта. Для достижения поставленной цели нам ...

Память и ее значение
Образы предметов и явлений, которые возникают в мозгу в результате воздействия их на анализаторы, не исчезают бесследно после прекращения этого воздействия. Образы сохраняются и в отсутствие этих предметов и явлений в виде так называемых представлении памяти. Представления памяти — это образы тех предметов или явлений, которые мы воспри ...