Методика 3.
16-факторный опросник Кэттелла (версия С).
БЛАНК МЕТОДИКИ
Инструкция. Вам будет задан ряд вопросов, на каждый из которых Вы должны выбрать один из трех предлагаемых ответов, - тот, который в наибольшей степени соответствует Вашим взглядам, Вашему мнению о себе.
Не нужно много времени тратить на обдумывание ответов. Давайте тот ответ, который первым приходит Вам в голову. Старайтесь не прибегать слишком часто к промежуточным, неопределенным ответам, типа "не знаю", "нечто среднее" и т.п. Отвечайте честно и искренне. Здесь не может быть ответов "правильных" или "ошибочных". Заранее благодарны Вам за работу.
1) Когда я ложусь спать, я быстро засыпаю.
a) да b) нечто среднее c) нет
2) Если бы я вел машину по дороге, где много других автомобилей, я предпочел бы:
a) пропустить вперед b) не знаю c) обогнать
3) В компании я предоставляю другим шутить и рассказывать всякие истории.
a) да b) иногда c) нет
4) Когда друзья подшучивают надо мной, я обычно смеюсь вместе со всеми и вовсе не обижаюсь.
a) верно b) не знаю c) неверно
5) Когда я планирую что-нибудь, я предпочитаю делать это самостоятельно, без чьей-либо помощи.
a) верно b) иногда c) неверно
6) У меня всегда хватает энергии, когда мне это необходимо.
a) да b) трудно сказать c) нет
7) Меня больше раздражают люди, которые:
а) своими грубыми шутками вгоняют людей в краску b)затрудняюсь ответить c) создают неудобства для меня, опаздывая на встречу
8) Мне очень нравится приглашать гостей и развлекать их.
a) верно b) не знаю c) неверно
9) Я не могу равнодушно слушать, как другие люди высказывают идеи, противоположные тем, в которые я твердо верю.
a) верно b) затрудняюсь ответить c) неверно
10) Мне нравятся общительные, компанейские люди.
a) да b) не знаю c) нет
11) То, что в некоторой степени отвлекает мое внимание:
a) раздражает меня b) нечто среднее c) не беспокоит меня совершенно
12) Если бы у меня было много денег, то я:
a) позаботился бы о том, чтобы не вызвать к себе зависти
b) не знаю c) жил бы, не стесняя себя ни в чем
13) Худшее наказание для меня:
a) тяжелая работа b) не знаю c) быть запертым в одиночестве
14) Я стараюсь смеяться над шутками не так громко, как это делает большинство людей.
a) верно b) не знаю c) неверно
15) Я бы скорее предпочел провести два летних месяца:
a) в деревне с одним или двумя друзьями b) затрудняюсь сказать
c) возглавляя группу в туристском лагере
16) То, что я делаю, у меня не получается:
a) редко b) иногда c) часто
17) В большинстве дел я:
a) предпочитаю рискнуть b) не знаю c) предпочитаю действовать наверняка
18) Вероятно, некоторые люди считают, что я слишком много говорю.
a) скорее всего это так b) не знаю c) думаю, что нет
19) Я предпочитаю:
а)решать вопросы, касающиеся лично меня, сам b) затрудняюсь ответить
c) советоваться с моими друзьями
20) Я избегаю общественной работы и связанной с этим ответственности.
a) верно b) иногда c) неверно
21) Иногда у меня бывают непродолжительные приступы тошноты и головокружения без определенной причины.
a) да b) не знаю c) нет
22) Я предпочитаю скорее отказаться от своего заказа, чем доставить официанту или официантке лишнее беспокойство.
a) да b) иногда c) нет
23) Я живу сегодняшним днем в большей степени, чем другие люди.
a) верно b) трудно сказать c) неверно
24) Если люди плохо обо мне думают, я не стараюсь переубедить их, а продолжаю поступать так, как считаю нужным.
a) да b) трудно сказать c) нет
25) Я получаю большое удовольствие, рассказывая местные новости.
a) да b) иногда c) нет
26) Мне бывает скучно:
a) часто b) иногда c) редко
27) Люди говорят, что мне нравится делать все своим оригинальным способом.
a) верно b) иногда c) неверно
28) Я считаю, что нужно избегать излишних волнений, потому что они утомительны.
Приемы вербального общения
Рассказ об аналогичном поступке
. Применяя этот прием, педагог вспоминает о факте, сходном по смыслу с поступком, о котором идет речь, и помогает воспитуемому самостоятельно установить аналогию этого факта со своим поведением, верно оценить его, чтобы в дальнейшем вести себя правильно. Рассказ об аналогичном поступке. Применяя этот прие ...
Расстройства
памяти
Память — одна из самых уязвимых способностей человека, ее многообразные нарушения весьма распространены. Индивидуальные параметры человеческой памяти отличаются очень большим диапазоном, поэтому понятие «нормальная память» достаточно расплывчато. Например, ваши воспоминания вдруг становятся живее и резче, детальнее обычного, в них вос ...
Гармоничный тип личности
У детей этого типа в равной мере сформировались все личностные свойства и практически отсутствуют такие психологические факторы, как тревожность, напряженность. Такие дети не испытывают трудности в школе. Они обладают достаточно высоким уровнем сформированности интеллектуальных функций, общительны, уверенны в себе, добросовестно относят ...
Разделы