a) да b) иногда c) нет
29) Я думаю, что было бы интереснее быть:
a) натуралистом и работать с растениями b) не знаю c) страховым агентом
30) Я предпочитаю игры:
a) где надо играть в команде или иметь партнера b) не знаю c) где каждый играет за себя
Методика 4.
Опросник «Личностные факторы принятия решений»
(ЛФР - 25) Т.В. Корниловой
БЛАНК МЕТОДИКИ
Инструкция: Внимательно прочитайте утверждения и отметьте «+1», если высказывание в основном Вас характеризует, «-1», если оно Вам не соответствует, и «0», если оно Вас наполовину характеризует.
1. При подготовке к важной работе (отчёту, экзамену) я стараюсь получить всю информацию, все необходимые знания.
2. При решении проблемы я обдумываю и оцениваю все возможные варианты, даже если какие-то из них нереальны или неприемлемы.
3. Именно действия, а не размышления, помогают мне достичь желаемых результатов.
4. В ситуациях, требующих решения, я всегда бываю так увлечён или разочарован делом, что выбор меня затрудняет.
5. Я могу утверждать или отрицать только то, о чем точно осведомлен.
6. Я осторожен в своих планах и действиях.
7. Я неохотно ставлю на карту что-либо, предпочитаю действовать наверняка.
8. Я всегда забочусь о тщательности и точности в своих планах и действиях.
9. Я робок.
10. Я принимаю решения не на авось, а только после основательных размышлений.
11. Я действую согласно девизу: «Не зная броду, не суйся в воду».
12. Я предпочитаю неоднократно обдумывать решения, чтобы не сделать ошибки.
13. Я охотно и смело иду на большой риск.
14. Только осознав правильность своего действия, я принимаю решение.
15. Я высказываю своё мнение, даже если большинство других людей занимают противоположную позицию.
16. На работу, которая кажется мне интересной, я решаюсь даже тогда, когда мне не ясно, справлюсь ли я с ней.
17. Я легко заговариваю с незнакомыми людьми, с которыми хотел бы вступить в разговор.
18. Я охотно заменил бы своего начальника, чтобы показать, чего я могу добиться, даже рискуя наделать ошибок.
19. Я не принимаю решения, пока не обдумаю всех его последствий.
20. Меня тяготила бы ситуация самостоятельного ведения переговоров.
21. Даже если я знаю, что мои шансы невелики, я всё равно пытаю счастья.
22. В ситуации неопределённости выбора я всё же склонен заключить сделку.
23. Мне не доставляет труда принимать самостоятельные решения в любых условиях.
24. Я доверяюсь партнёру только в том случае, если имею о нём достаточно полную информацию.
25. К успеху в делах меня приводит скорее неутомимость попыток, чем скурпулёзнсть расчётов.
КЛЮЧ ДЛЯ ОПРОСНИКА ЛФР-25.
К шкале «рациональность» относятся пункты 1, 2, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 14, 19, 24. К шкале «готовность к риску» относятся пункты: 3, 4, 7 (с интервированным значением), 21, 22, 23, 25.
Приложение 4.
Коэффициенты ранговой корреляции Спирмена в ЭГ
П е р е м е н н а я 2 | ||||||
П е р е м е н н а я 1 |
Соперничество в конфликте |
Сотрудничество в конфликте |
Компромисс в конфликте |
Избегание в конфликте |
Приспособление в конфликте | |
Гипертимный тип |
0,219 |
-0,192 |
-0,074 |
0,266 |
0,070 | |
Застревающий тип |
0,012 |
0,026 |
0,071 |
-0,023 |
0,096 | |
Эмотивный тип |
-0,069 |
0,461 |
0,088 |
0,163 |
0,411 | |
Педантичный тип |
-0,031 |
0,169 |
-0,147 |
-0,081 |
-0,023 | |
Тревожный тип |
-0,182 |
-0,111 |
-0,014 |
-0,058 |
0,332 | |
Циклотимный тип |
0,283 |
0,098 |
-0,295 |
-0,190 |
-0,138 | |
Демонстративный тип |
0,462 |
-0,042 |
-0,105 |
-0,084 |
-0,367 | |
Возбудимый тип |
0,455 |
-0,179 |
-0,101 |
-0,135 |
-0,103 | |
Дистимичный тип |
-0,182 |
0,245 |
-0,119 |
0,133 |
-0,071 | |
Экзальтированный тип |
-0,328 |
-0,322 |
-0,352 |
-0,320 |
-0,406 | |
Эмоц. устойчивость |
-0,067 |
0,244 |
0,047 |
0,027 |
-0,047 | |
Эмоц. неустойчивость |
0,040 |
-0,103 |
-0,048 |
-0,049 |
0,047 | |
Доминирование |
0,057 |
0,028 |
-0,187 |
-0,146 |
0,089 | |
Подчинение |
-0,151 |
0,049 |
0,268 |
0,108 |
0,041 | |
Экспрессивность |
-0,254 |
-0,064 |
0,003 |
0,150 |
0,275 | |
Сдержанность чувств |
0,272 |
0,158 |
-0,007 |
-0,117 |
-0,150 | |
Дипломатичность |
-0,060 |
-0,248 |
-0,036 |
0,018 |
0,117 | |
Прямолинейность |
0,026 |
0,353 |
0,057 |
-0,067 |
-0,069 | |
Конформизм |
0,006 |
-0,166 |
-0,187 |
0,147 |
0,253 | |
Нонконформизм |
-0,156 |
0,310 |
0,217 |
-0,138 |
-0,042 |
Изучение отдельных случаев
Интенсивное изучение одного человека может быть проиллюстрировано случаем мужчины среднего возраста с мозговой травмой, наблюдавшегося Гольдштейном и сотрудниками в течение ряда лет. (Hanfmann, Rickers-Ovsiankina, & Goldstein, 1944). Этот мужчина жил в учреждении, и его каждодневное поведение в этих условиях, как и показатели по ста ...
Практические рекомендации для кадровых служб администраций города Самары по
подбору персонала
Характеристика муниципальной службы как профессиональной управленческой деятельности является исходным критерием для составления личностного профиля муниципального служащего, включающего в себя основные личностные характеристики и позволяющего быть эффективным в сфере муниципального управления.
Особое значение приобретает интегрирующая ...
Виды эксплицитных функций человеческой психики
1. Коммуникативные функции - психическое направление на образование связи человека с объектами.
2. Информационные - коммуникативные функции в процессе общения людей выступают вместе с информацией.
3. Когнитивные функции - возникают из способностей чел. оперировать полученными знаниями внутреннем плане своего индивидуального сознания. ...
Разделы