Приложения
Страница 2

20. А. Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия.

Б. Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для нас обоих.

21. А. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.

Б. Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы.

22. А. Я пытаюсь найти позицию, которая находится посредине между моей позицией и точкой зрения другого человека.

Б. Я отстаиваю свои желания.

23. А. Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.

Б. Иногда я представляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.

24. А. Если позиция другого кажется ему очень важной, я постараюсь пойти навстречу его желаниям.

Б. Я стараюсь убедить другого прийти к компромиссу.

25. А. Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов.

Б. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.

26. А. Я предлагаю среднюю позицию.

Б. Я почти всегда озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.

27. А. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.

Б. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.

28. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

Б. Улаживая ситуацию, я обычно стараюсь найти поддержку у другого.

29. А. Я предлагаю среднюю позицию.

Б. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий.

30. А. Я стараюсь не задеть чувств другого.

Б. Я всегда занимаю такую позицию в спорном вопросе, чтобы мы совместно с другим заинтересованным человеком могли добиться успеха.

Методика 2.

Опросник Г. Шмишека – К. Леонгарда на выявление акцентуаций личности.

БЛАНК МЕТОДИКИ

Инструкция. Просим Вас ответить на приведенные вопросы. Помните, что правильных или неправильных ответов не существует. Поэтому отвечайте сразу, долго не задумываясь. Отвечать на вопросы следует только «да» или «нет», помечайте их в бланке знаками «+» и «-».

1. У меня чаще веселое, беззаботное настроение

2. Я чувствителен к оскорблениям

3. Бывает так, что у меня на глазах навертываются слезы (например, в кино или в театре).

4. Бывает так, что сделав что-то, я сомневаюсь, все ли сделал правильно, и не успокаиваюсь, пока не узнаю, что все верно.

5. В детстве я не был таким же смелым и отчаянным, как и мои сверстники.

6. У меня часто меняется настроение от состояния ликования до отвращения к жизни и к себе.

7. Я являюсь центром внимания в обществе.

8. Бывают дни, когда я нахожусь в таком беспричинно ворчливом состоянии, что со мной лучше не разговаривать.

9. Я серьезный человек.

10. Я могу чем-либо восторгаться.

11. Я предприимчивый человек.

12. Если кто-нибудь меня обидит, я долго не забываю обиду.

13. Это правда, что я слишком мягкосердечен.

14. Опустив письмо в почтовый ящик, я провожу рукой по щели, чтобы проверить, что письмо попало в ящик.

15. Я стремлюсь всегда считаться в числе лучших работников.

16. В детстве мне бывало страшно во время грозы или при встрече с собакой.

17. Меня считают несколько педантичным.

18. Мое настроение сильно зависит от внешних условий.

19. Меня всегда любили мои знакомые.

20. У меня бывает чувство сильного внутреннего беспокойства, возможной беды, неприятности.

21. У меня часто бывает несколько подавленное настроение.

22. У меня была истерика или нервный срыв (хотя бы один раз в жизни).

23. Мне трудно подолгу сидеть на стуле, не вставая.

24. Если со мной несправедливо поступили, я энергично отстаиваю свои интересы.

25. Я не могу зарезать курицу или овцу.

26. Меня очень раздражает, если дома гардины или скатерть висят неровно, и я сразу же стараюсь поправить их.

27. В детстве я боялся оставаться один в квартире.

28. Часто у меня бывают беспричинные колебания настроения.

29. Я всегда был достаточно сильным работником в своей области.

30. Я быстро начинаю злиться и впадаю в гнев.

31. Я не могу быть хоть иногда абсолютно веселым.

32. Бывает так, что ощущение полного счастья буквально переполняет меня.

33. Из меня получился бы хороший конферансье на веселом спектакле.

34. Обычно я высказываю свое мнение людям откровенно и недвусмысленно.

35. Мне трудно переносить вид крови.

36. Я люблю работу с высокой личной ответственностью.

37. Я склонен заступаться за тех, с кем поступают несправедливо.

38. Мне трудно спуститься в подвал.

39. Я предпочитаю работу, требующую неторопливости и тщательности, работе, где главное быстрота, а требования к качеству невысоки.

40. Я очень общительный человек.

41. В школе я охотно декламировал стихи.

42. Я убегал из дома в детстве.

43. Жизнь кажется мне трудной.

44. Бывало так, что после конфликта или обиды я до того расстраивался, что идти на работу казалось просто невыносимым.

45. Можно сказать, что при неудачах я не очень быстро теряю чувство юмора.

46. Если бы меня кто-нибудь обидел, я бы не стал первым предпринать шаги к примирению.

47. Я очень люблю животных.

48. Иногда, уйдя из дома, я возвращаюсь, чтобы проверить, что оставил дом в таком состоянии, что там ничего не случиться.

49. Иногда меня преследует неясная мысль о том, что с моими родными может что-нибудь случиться.

50. Я считаю, что мое настроение изменчиво.

51. Мне легко выступать на сцене перед большим количеством людей.

52. Я могу ударить обидчика, который меня очень оскорбит.

53. У меня невелика потребность общения с людьми.

54. Я отношусь к тем, кто при каких-либо разочарованиях впадает в глубокое отчаяние.

55. Мне нравится работа, требующая энергичной организаторской деятельности.

56. Я настойчиво добиваюсь намеченной цели, даже если на пути к ней приходится испытать массу неприятностей.

57. Когда Я смотрю трагические фильмы, мне трудно было сдержать слезы.

58. Мне часто бывает трудно уснуть из-за того, что проблемы прошедшего или следующего дня не выходят у меня из головы.

59. В школе я никогда не подсказывал моим товарищам или не давал списывать.

60. Мне потребуется большое усилие воли, чтобы ночью пройти по кладбищу.

61. Я тщательно слежу за тем, чтобы каждая вещь в квартире была на своем месте.

62. Бывает, что, будучи перед сном в хорошем настроении, утром я встаю недовольным, в подавленном настроении, длящемся несколько часов.

63. Я легко привыкаю к новой ситуации.

64. Я предрасположен к головным болям.

65. Я редко смеюсь.

66. Я могу быть настолько приветливым с тем, кого не уважаю, что мое истинное мнение останется для этого человека тайной.

67. Я подвижный человек.

68. Я очень переживаю из-за несправедливости.

69. Я настолько люблю природу, что могу назвать себя ее другом.

70. У меня привычка еще раз проверять перед уходом из дома запоры, выключен ли свет, закрыт ли газ и т.п.

71. Я очень боязлив.

72. Мое настроение может измениться после приема алкоголя.

73. Я быстро приспосабливаюсь к новым условиям и к новой обстановке.

74. Бывает, что я оцениваю будущее несколько пессимистически, безрадостно.

75. Меня тянет путешествовать.

76. Мое настроение может измениться так резко, что от состояния радости я перехожу в подавленное состояние.

77. Мне легко удается поднять настроение друзьям или компании.

78. Я долго переживаю обиду.

79. Я очень тяжело переживаю страдания других людей.

80. Будучи школьником, я мог переписать из-за кляксы целую страницу.

81. Можно сказать, что я отношусь к людям скорее с недоверием и с осторожностью, чем доверчиво.

82. Я часто вижу кошмары во сне.

83. Меня часто преследует страх попасть под колеса проходящего поезда или случайно выпасть из окна многоэтажного дома.

84. В веселой компании я обычно весел.

85. Я считаю себя человеком, способным отвлечься от трудных проблем, требующих решения, не думать о них.

86. Если я выпью, я чувствую себя свободнее, становлюсь менее сдержанным.

87. В беседе я более скуден на слова, чем в разговоре на бытовые темы.

88. Я смог бы, играя роль на сцене, войти в нее до такой степени, чтобы забыть, что это только игра, а не действительность.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Результаты исследования
С целью изучения морального самосознания подростков во взаимосвязи с гендерной спецификой, возрастом и уровнем субъективного контроля мы применяли модифицированную технику репертуарных решеток, так как именно она наиболее адекватно позволяет эмпирически выявить отношение к самому себе и окружающим, представления об идеалах и личностных ...

Особенности характеристик самооценки спортсмена
Долгое время в психологии царила точка зрения, согласно которой, спортсмены имеют высокий показатель уровня самооценки (Жилин СВ., 2003; Плашко Р.В., 2001; Шаболтас А.В., 1998). В последнее время всё чаще появляются данные о том, что это не совсем так. Например, Г.В. Лозовая (2002) отмечает, что лицам, занимающимся профессиональным спор ...

Методы диагностики мышления
Методика «Что здесь лишнее?» Цель: Оценка образно-логического мышления, уровня сформированности анализа и обобщения у ребенка. Ход обследования: Каждый раз, пытаясь определить лишний предмет в группе, ребенок должен был обязательно поочередно назвать вслух все предметы рассматриваемой группы. Время работы: длительность работы с зад ...